Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

Ход беседы

Организационный момент

- Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Стук в дверь:

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)

- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

- Давайте ответим с помощью наших пальчиков.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?... Пожарные

 

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.

 В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу.

Соединяют пальчики двух рук одновременно.

- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:

- «где огонь, там и дым»;

- «не шути с огнем – обожжешься»;

- «не имей привычки носить в кармане спички»;

- «огонь – друг и враг человека»;

- «с огнем не играй, пожар не затевай»;

Рефлексия

- Ну, вот наша беседа  закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

-  Вы показали свои знания и умения!

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!

- Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пожарной безопасности

в средней группе

Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

Ход беседы

Организационный момент

- Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Стук в дверь:

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)

- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

- Давайте ответим с помощью наших пальчиков.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?... Пожарные

 

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.

 В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу.

Соединяют пальчики двух рук одновременно.

- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:

- «где огонь, там и дым»;

- «не шути с огнем – обожжешься»;

- «не имей привычки носить в кармане спички»;

- «огонь – друг и враг человека»;

- «с огнем не играй, пожар не затевай»;

Рефлексия

- Ну, вот наша беседа  закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

-  Вы показали свои знания и умения!

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!

- Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности  в средней группе  «Осторожно, огонь!»...

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый - огонь злой»

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....