Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.
Ход беседы
Организационный момент
- Ребята отгадайте загадку:
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).
- Скажите, что такое огонь?
- Для чего нужен огонь?
- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).
- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).
- Скажите, а огонь может стать плохим?
- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
Стук в дверь:
- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)
- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.
- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).
- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)
- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)
- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)
На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)
Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.
- Какое правило всегда должны помнить дети?
- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
- Скажите, кто должен тушить пожар?
Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»
- Давайте ответим с помощью наших пальчиков.
С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?... Пожарные
| Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно. |
- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин
Этот номер 01.
Игра «Топаем, хлопаем»
- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).
- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).
- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).
- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)
- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)
- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)
Почему?
- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в лампочке (хороший).
2. Огонь зажег штору (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:
- «где огонь, там и дым»;
- «не шути с огнем – обожжешься»;
- «не имей привычки носить в кармане спички»;
- «огонь – друг и враг человека»;
- «с огнем не играй, пожар не затевай»;
Рефлексия
- Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).
- Вы показали свои знания и умения!
- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!
- Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.
Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:
Нельзя играть с огнем,
Огонь не игрушка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пожарной безопасности
в средней группе
Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.
Ход беседы
Организационный момент
- Ребята отгадайте загадку:
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).
- Скажите, что такое огонь?
- Для чего нужен огонь?
- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).
- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).
- Скажите, а огонь может стать плохим?
- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
Стук в дверь:
- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)
- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.
- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).
- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)
- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)
- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)
На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)
Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.
- Какое правило всегда должны помнить дети?
- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
- Скажите, кто должен тушить пожар?
Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»
- Давайте ответим с помощью наших пальчиков.
С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?... Пожарные
| Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно. |
- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин
Этот номер 01.
Игра «Топаем, хлопаем»
- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).
- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).
- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).
- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)
- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)
- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)
Почему?
- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в лампочке (хороший).
2. Огонь зажег штору (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:
- «где огонь, там и дым»;
- «не шути с огнем – обожжешься»;
- «не имей привычки носить в кармане спички»;
- «огонь – друг и враг человека»;
- «с огнем не играй, пожар не затевай»;
Рефлексия
- Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).
- Вы показали свои знания и умения!
- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!
- Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.
Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:
Нельзя играть с огнем,
Огонь не игрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»...
Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»
Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Огонь-друг, огонь - враг"
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый - огонь злой»
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....