КВН «Наш друг-светофор»
занимательные факты по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
23.09.2020г. КВН «Наш друг-светофор» в старшей группе №2.
Воспитатель Чакрова А.А.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-научить соблюдать правила дорожного движения;
-продолжить формирование умения действовать в команде;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, наблюдательности, осторожности, осмотрительности на дорогах;
-развивать память, сосредоточенность, творческое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
ХОД:
Под веселую музыку «Мы начинаем КВН» (Шаинский) в зал входят дети.
Ведущий: Всем, всем добрый вечер! Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в «Клубе веселых и находчивых». Выясним, кто лучше всех знает правила дорожного движения, правильно выполняет их. Наши участники соревнований будут выполнять задания, зарабатывать баллы.
За правильностью выполнения заданий следит наше жюри. (Представление членов жюри).
1. Приветствие команд.
Ваша задача придумать для своей команды название, (например «Пешеходы», «Водители») и выбрать капитана.
2. Конкурс «Загадки». На столе ромашка. Дети по очереди берут лепестки от бумажной ромашки (на лепестках загадки). Ведущий читает загадку, дети отвечают; если ребенок не справляется, помогает команда.
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
3. Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. (фонарь)
4. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
5. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
6. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
7. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
8. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (автобус)
9. Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль)
10. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина,
Притащил нам пианино. (грузовик)
3. Задание для капитанов команд. Отвечаем на вопросы по очереди.
Игра «Продолжи фразу»
-По дороге кто идет?(пешеход)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет?(водитель)
-Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу)
-Где играем?(на детской площадке)
-Сколько глаз у светофора?(три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт)
-Что зеленый говорит?(путь открыт)
Физминутка - (не оценивается)
-Давайте отдохнем. Представьте, что мы шоферы.
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх).
4. Дорожный «Серпантин».
Нужно преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. По сигналу начинаем движение, везем машину с «грузом» на веревочке, объезжая препятствия (кегли), кегля сбитая – минус 1 балл. Команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительных 2 балла.
5. Обведи по контуру круги и правильно раскрась светофор.
6. Игра на внимание «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает детям разные цвета сигнала светофора, дети выполняют движения: зеленый свет – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.
Общее завершающее задание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2. Знает кто, что красный свет_
Это значит: хода нет?
3. Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой
4. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
5. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
6. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит.
Дорогие ребята, вот и закончились все задания и конкурсы, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Надеюсь, что, выйдя на улицу, вы будете очень осторожны и внимательны, как сегодня. Не забывайте правила поведения на дорогах. Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. И только по пешеходной дорожке «зебра». Молодцы! Поздравляем вас с победой. Аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...