Викторина по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет проведение мероприятия «Викторина по ПДД», посвященное изучению правил дорожного движения.
Данное мероприятие направлено на закрепление и совершенствование представлений детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; профилактику детского дорожно- транспортного травматизма, повышения уровня подготовки детей в области безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd_madou_no7.docx | 903.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
по
Правилам Дорожного Движения
Подготовила:
Воспитатель
МАДОУ № 7 г. Салавата
Фамиева А.Р.
Пояснительная записка
Открытое занятие «Викторина по ПДД»
В нашей стране, как и во всем мире увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Ведь во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на дороге, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет проведение мероприятия «Викторина по ПДД», посвященное изучению правил дорожного движения.
Данное мероприятие направлено на закрепление и совершенствование представлений детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; профилактику детского дорожно- транспортного травматизма, повышения уровня подготовки детей в области безопасности дорожного движения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; закрепить умения детей оценивать дорожно- транспортные ситуации; развивать наблюдательность, осторожность, внимательность, самостоятельность и осмотрительность на дороге; воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение работать в коллективе.
Данное мероприятие предназначено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста.
Все выше перечисленные задачи можно решить посредством следующих форм и методов: 1) целевые прогулки; 2) дидактические игры и упражнения; 3) беседы; 4) разучивание девизов, стихов, песен; 5) создание атрибутов; 6) чтение художественной литературы; 7) наблюдения за движением транспорта и пешеходов, работой светофора; 8) демонстрация дорожных знаков.
Возраст детей 6-7 лет( подготовительная к школе группа).
Проведение викторины дало желаемый результат:
-расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
-сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно- транспортной среде города, самостоятельности, ответственности в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;
-сформирована культура поведения у детей в процессе проведения викторины;
-привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
-сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
-развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
Викторина: «Знатоки ПДД»
Доминирующая область: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное; речевое; художественно-эстетическое;
Интегрированные задачи:
закрепить представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;
закрепить умение детей оценивать дорожно-транспортные ситуации;
развивать наблюдательность, логическое мышление, память;
воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудования: эмблемы для команд, д/и «Собери знак», призы-фликеры, посылка, шкатулка, письмо, оценочные листы для жюри, предупреждающие знаки (дети, пешеходный переход, дорожные работы), запрещающие знаки (въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено), 2 ноутбука, синтезатор, портативная колонка.
Предварительная работа: целевые прогулки и экскурсии к перекрёстку, наблюдение за работой светофора, дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», беседа «Правила поведения в общественном транспорте», разучивание девизов, приветствий, песни «Мы правила движения не будем нарушать» (музыка и слова О. Крайновой).
Возраст детей: 6 - 7 лет
Формы организации:
(Дети заходят в группу под музыку и становятся около стульчиков)
- Ведущая: Здравствуйте! Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся! (дети садятся)
Сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Позвольте представить вам членов жюри…
- Приветствие команд.
Ведущая: Наша викторина начинается с приветствия команд.
Команда «Пешеход»
Девиз:
Чтоб жить не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Приветствие:
Мы команде «Светофорчик»
Шлём свой пламенный привет,
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения
Большое достижение
Команда «Светофорчик»
Девиз:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – «Стой!»
Жёлтый вспыхнул – «Подожди!»
А зелёный свет – «Иди!»
Приветствие:
С вами мы сразимся
И просто не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Пусть Вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача.
- Разминка.
Ведущая: Следующий конкурс - разминка.
Команда «Пешеход»
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспортных средств)
- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? (на зелёный)
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов)
- Где нужно ожидать маршрутное транспортное средство? (на остановке)
Команда «Светофорчик»
- Из каких основных элементов состоит дорога? (дорога включает проезжую часть, тротуары, обочины.)
- Что означает красный сигнал светофора? (запрещает движение.)
- Где должны пешеходы переходить проезжую часть дороги? (по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным)
- Как называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу? (пешеход)
Ведущая: Молодцы, ребята. Внимание! На электронную почту пришло письмо. Выпускники нашего детского сада прислали вам свои вопросы по правилам дорожного движения.
- Электронная почта.
Команда «Пешеход»
- Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят … (дети)
- Место есть для перехода,
Это знают пешеходы,
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)
- Можно встретить знак такой,
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно, прямо. (дорожные работы)
Команда «Светофорчик»
- Красный круг, а в нём прямоугольник
Знать обязан каждый дошкольник
Это очень строгий знак.
И куда б Вы не спешили
С папой на автомобиле
Не проедете никак … (въезд запрещён)
- Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины,
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги – нет! (движение на велосипеде запрещено)
- Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)
Ведущая: А сейчас слово предоставляется жюри.
- Музыкальная пауза.
Ведущая: Ребята, а песни по правилам дорожного движения вы знаете?
(Дети встают полукругом)
Исполнение песни «Мы правила движения не будем нарушать» (музыка и слова О. Крайновой)
- По улицам машины
Бегут за рядом ряд,
А вдаль по тротуарам
Прохожие спешат
С родителями вместе
Нам весело шагать,
И правила движения
Мы будем изучать.
Припев: Мы шагаем вперёд,
Там, где знак «Переход»,
Машины, трамваи
Нам путь уступают-
Любят уважение
Правила движения.
- А светофор трёхглазый
Моргать не устаёт,
Подсказывает людям:
«Здесь тоже переход.
Не торопись, прохожий,
Постой и подожди,
Когда зажгу зелёный-
Тогда переходи»
- Разрешается – запрещается.
Ведущая: Следующий конкурс. Сейчас каждой команде будут предложены дорожные ситуации, а вы должны объяснить правильно поступают дети или не правильно.
- «Собери знак».
Ведущая: Молодцы, ребята! Следующий конкурс «Собери знак». Команды встают вокруг столов и вместе собирают знаки.
Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас команда «Пешеход» проверит , правильно ли собрали знаки участники команды «Светофорчик», а команда «Светофорчик» проверит команду «Пешеход».
(Дети садятся на свои места)
- Загадки
Ведущая: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл? (входит почтальон Печкин с посылкой).
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это детский сад № 7? У меня для вас есть посылка, распишитесь, пожалуйста, в получении. (Почтальон Печкин уходит)
Ведущая: Посмотрим, кто же прислал эту посылку? (Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин).
Откроем посылку! Ребята, здесь письмо и шкатулка!
Прочитаем письмо: «Дорогие ребята, мы знаем, что сегодня у вас проходит викторина по правилам дорожного движения, и поэтому приготовили для вас сюрприз в шкатулке, но её вы сможете открыть после того, как отгадаете загадки»
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
- Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик, а имя ему… (регулировщик)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса. (велосипед)
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое? (остановка)
- Я по городу иду
Я в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю-
Правила я выполняю. (пешеход)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки, сейчас мы можем открыть шкатулку. Посмотрите, что это? (фликер). Что такое фликер? ( это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.)
Чтобы вы стали заметнее на дороге, вам дядя Фёдор, Пёс Шарик, кот Матроскин дарят эти фликеры.
- Награждение команд.
- Ведущая: Слово предоставляется жюри. (Награждение команд грамотами)
Ведущая: На этом наша викторина подошла к концу.
(Дети под музыку выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...