Проект для детей первой младшей группы "Маленький пешеход" Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель: формирование у детей первой младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи Обучающие: - научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
- дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
- закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
- расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: - формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
- развивать речь и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Воспитывающие: - воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
- воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.);
- чтение стихотворений про дорожные знаки;
- просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
- наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
- рассматривание альбома «Транспорт»;
- обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.
Проблемные вопросы: - Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта 1 этап — подготовительный
1. Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД. 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Подбор художественной литературы. 4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 5. Создание картотеки дидактических игр. 6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком. Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД: 1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор. 2. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». 3. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор. Наглядно-дидактические пособия: 1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. 2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. 3. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. 4. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». 2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов» Работа с детьми: - непосредственно-образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;
- отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы по теме;
- рассматривание иллюстраций по ПДД;
- беседы;
- создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;
- игровая деятельность по обучению детей ПДД;
- проведение развлечений;
- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»;
- дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;
- подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».
Работа с родителями: - проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
- анкетирование;
- оформление папки-передвижки;
- памятки «Что я могу сделать?»;
- буклеты;
- беседы;
- изготовление макета дороги с перекрестком.
3 этап — заключительный (обобщающий) 1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге». 2. Памятки для детей, буклеты для родителей. 3. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа. Ожидаемые результаты: К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать: - назначение светофора и каждого его цвета;
- правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- как правильно переходить улицу;
- чем различаются проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- кто такие пешеходы;
- профессия «Шофер».
|
|