Практикум для педагогов к семинару по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности на дороге. Воспитатель Ясонова Э.Е.
презентация по обж на тему
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.
Психофизиологические особенности поведения ребёнка на дороге Среди всех участников дорожного движения- самым подвижным и непредсказуемым является ребёнок. И именно дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. В отличии от взрослых они не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дольние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны идёт звук. Небольшой рост ребёнка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения. Его не видит водитель. Потребность в движении, радость, удивление интерес к чему- либо заставляют их забыть об опасности. ,
Факторы, способствующие участию детей в ДТП рассеянное внимание; не соблюдение правил поведения на улице; снижение обзора; эмоциональное состояние; узкий угол зрения; время реакции; присутствие растерянности; быстрая утомляемость и рассеянность; отсутствие взрослого.
Ситуации, в которых дети более уязвимы переход проезжей части; подвижные игры вблизи дороги; посещение магазинов, образовательных учреждений; катание на велосипедах, лыжах, санках, на коньках, самокатах в опасных местах; вечернее время суток; яркое солнце; ослепление фарами; состояние дорог и многое другое.
Воспитатель- первый учитель безопасного поведения ребёнка на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению они написаны «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей- доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения- донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания .
Навыки и привычки Навык - это способность ребёнка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически, без специально направленного внимания, хотя и под контролем сознания, путём многократного повторения. Привычка- сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Модель поведения ребёнка на дороге должна характеризоваться навыком, а отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой.
Мыслительные навыки. От того, насколько развиты мыслительные (умственные) навыки , зависят скорость и точность оценки дорожной обстановки и прогноза её развития, что необходимо для своевременного принятия модели поведения. Ни друзья, ни улица, порой и родители не в состоянии развить мыслительный навык, а только опытный, владеющий методикой и знаниями педагог.
ДТП нельзя смоделировать с участием ребёнка. Однако важно заранее обучить дошкольника безопасному поведению на дороге. Здесь личный опыт должен быть заменён опытом, накопленным обществом. Развитию навыков способствует внедрённое в ДОУ ситуационное обучение, овладев которым, только воспитатель способен выработать у ребёнка необходимые мыслительные способности. Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций.
Цель ситуационного обучения- приучить ребёнка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребёнка в ДТП или уменьшающие тяжесть их последствий.
Основные формы работы с детьми: •организованные формы обучения в НОД; •совместная деятельность взрослого и ребенка: экскурсии и наблюдения; чтение художественной литературы; игры сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические; моделирование проблемных ситуаций, беседы, просмотр мультипликационных фильмов, развивающих видеоматериалов, рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий; ручной труд; встречи с инспектором ГИБДД; досуги и развлечения. •самостоятельная деятельность детей;
Принципы реализации. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия Принцип возрастной безопасности. Принцип социальной безопасности. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания .
Для того, чтобы воспитание было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая воспитывали себя. Л. Н. Толстой
Уголок « Дорожного движения» Настольно-дидактические игры . «Знаки на дорогах», «Внимание дорога», «Улица», Лото «Дорожные знаки», «Автобус для зверят», Лото «Прогулка по городу», «Как проехать по Москве».
От нас с вами зависит жизнь маленького пешехода. Помните об этом! Желаем успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях
В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты работы по про...
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях
В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-256881-1369082002.jpg)
«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-261932-1381162614.jpg)
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...
Консультация - сообщение "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-343585-1384880729.jpg)
Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622370-1428859486.jpg)
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения
В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание...