Практикум для педагогов к семинару по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности на дороге. Воспитатель Ясонова Э.Е.
презентация по обж на тему
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге. | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.
Психофизиологические особенности поведения ребёнка на дороге Среди всех участников дорожного движения- самым подвижным и непредсказуемым является ребёнок. И именно дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. В отличии от взрослых они не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дольние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны идёт звук. Небольшой рост ребёнка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения. Его не видит водитель. Потребность в движении, радость, удивление интерес к чему- либо заставляют их забыть об опасности. ,
Факторы, способствующие участию детей в ДТП рассеянное внимание; не соблюдение правил поведения на улице; снижение обзора; эмоциональное состояние; узкий угол зрения; время реакции; присутствие растерянности; быстрая утомляемость и рассеянность; отсутствие взрослого.
Ситуации, в которых дети более уязвимы переход проезжей части; подвижные игры вблизи дороги; посещение магазинов, образовательных учреждений; катание на велосипедах, лыжах, санках, на коньках, самокатах в опасных местах; вечернее время суток; яркое солнце; ослепление фарами; состояние дорог и многое другое.
Воспитатель- первый учитель безопасного поведения ребёнка на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению они написаны «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей- доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения- донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания .
Навыки и привычки Навык - это способность ребёнка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически, без специально направленного внимания, хотя и под контролем сознания, путём многократного повторения. Привычка- сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Модель поведения ребёнка на дороге должна характеризоваться навыком, а отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой.
Мыслительные навыки. От того, насколько развиты мыслительные (умственные) навыки , зависят скорость и точность оценки дорожной обстановки и прогноза её развития, что необходимо для своевременного принятия модели поведения. Ни друзья, ни улица, порой и родители не в состоянии развить мыслительный навык, а только опытный, владеющий методикой и знаниями педагог.
ДТП нельзя смоделировать с участием ребёнка. Однако важно заранее обучить дошкольника безопасному поведению на дороге. Здесь личный опыт должен быть заменён опытом, накопленным обществом. Развитию навыков способствует внедрённое в ДОУ ситуационное обучение, овладев которым, только воспитатель способен выработать у ребёнка необходимые мыслительные способности. Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций.
Цель ситуационного обучения- приучить ребёнка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребёнка в ДТП или уменьшающие тяжесть их последствий.
Основные формы работы с детьми: •организованные формы обучения в НОД; •совместная деятельность взрослого и ребенка: экскурсии и наблюдения; чтение художественной литературы; игры сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические; моделирование проблемных ситуаций, беседы, просмотр мультипликационных фильмов, развивающих видеоматериалов, рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий; ручной труд; встречи с инспектором ГИБДД; досуги и развлечения. •самостоятельная деятельность детей;
Принципы реализации. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия Принцип возрастной безопасности. Принцип социальной безопасности. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания .
Для того, чтобы воспитание было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая воспитывали себя. Л. Н. Толстой
Уголок « Дорожного движения» Настольно-дидактические игры . «Знаки на дорогах», «Внимание дорога», «Улица», Лото «Дорожные знаки», «Автобус для зверят», Лото «Прогулка по городу», «Как проехать по Москве».
От нас с вами зависит жизнь маленького пешехода. Помните об этом! Желаем успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях
В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты работы по про...
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях
В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...
«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах....
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...
Консультация - сообщение "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострад...
Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения
В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание...