Поучительные сказки по ПДД
учебно-методический материал по обж (средняя, старшая группа)

Орехова Татьяна Александровна

Поучительные сказки по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takaya_zebra.docx14.25 КБ
Файл kto_vazhnee.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Кто такая «Зебра»?

Жил Пес. Он был очень любопытный. Надоело ему сидеть и охранять дом, решил побегать по улицам города и познакомиться с другими собаками.

Пес бежал между домами  и оказался возле дороги. По проезжей части двигались машины. Они шумели, гудели.

На другой стороне дороги на тротуаре сидела Белая Собачка. Пес захотел с ней познакомиться. Он крикнул ей, чтобы она его подождала. Но Пес не знал, как к ней перебежать машины преграждали путь. Он хотел пробежать между машинами, но они зашумели.  Большой Грузовик сказал ему, что дорогу надо перебегать по «Зебре». Пес хотел спросить у Грузовика: «А какая она «Зебра»? Где ее найти?», но Грузовик уехал.

Побежал Пес по тротуару дальше и думал про «Зебру», где же ее найти, как вдруг увидел на проезжей части белые полоски.

- Что это? Я раньше их не встречал, - удивился Пес.

- Это «Зебра», - сказал Светофор, стоявший рядом.

- Ах, вот она оказывается какая! Здравствуй, «Зебра», - обрадовано сказал он.

- Здравствуй, Пес, - ответила «Зебра».

- Мне Грузовик сказал, что дорогу можно перебежать по «Зебре», - сказал Пес.

- Все правильно, - ответил Светофор, – дорогу можно и нужно переходить только по этим белым полоскам на проезжей части дороги.

- Да, я очень важный элемент дороги. Меня еще называют Пешеходной дорожкой, - сказала «Зебра».

- Посмотри внимательно, - проговорил Светофор, – машины перед этими полосками останавливаются, и ты сможешь спокойно переходить проезжую часть дороги, не боясь, что они на тебя наедут.

- Спасибо, я очень рад знакомству, - ответил Пес и смело побежал по этим замечательным белым полоскам через проезжую часть.

Он побежал знакомиться с Белой Собачкой, которая его ждала. Они бегали, играли, и Пес собрался домой. Он простился с Белой Собачкой и побежал. Пес подошел к «Зебре», спокойно перебежал по ней проезжую часть, попрощался, и, виляя весело хвостом, побежал к своему дому. Теперь-то он знал «Кто такая «Зебра».



Предварительный просмотр:

Кто важнее?

Возле проезжей части дороги стоял Двуглазый Светофор для пешеходов. Светофор выполнял свою работу, мигал по очереди Глазами.

Когда загорался Красный Глаз Светофора, пешеходы останавливались около проезжей части дороги и ждали, когда проедут машины. А когда загорался Зеленый Глаз Светофора, пешеходы спокойно переходили проезжую часть на другую сторону дороги.

Все было хорошо, но однажды эти два Глаза затеяли спор: «Кто из них важнее?» Стали они беспорядочно мигать, споря между собой, а машины и пешеходы не знали, что им делать: ехать, идти или стоять?

- Я самый важный, - говорил Красный Глаз Светофора. – Я останавливаю пешеходов, не разрешаю им переходить проезжую часть дороги, тем самым сохраняю им жизнь. Они не смогут попасть под колеса машин.

- Нет, я самый важный, - спорил Зеленый Глаз Светофора. – Я разрешаю пешеходам переходить проезжую часть дороги, и идти им по своим делам. Они же спешат домой, на работу, в магазин.

Так бы и продолжался спор, пока они не увидели, какая из-за них получилась «пробка». Тогда им стало стыдно за свой спор.

И с тех пор они стали опять мигать по очереди, разрешая пешеходам и машинам продолжать свой путь.

Помните: самое большое влияние на формирование поведения ребёнка на улице имеет поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребёнка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Будьте осторожны на дорогах нашего города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Поучительные сказки по ПДД для детей дошкольного возраста

Поучительные сказки по ПДД для детей дошкольного возраста...

Маленький медвежонок (поучительная сказка)

Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Маленький медвежонок»Задачи: - в образовательной области:учить детей связной речи, построению развернутых пре...

Поучительная сказка для детей. Значение сказкотерапии в воспитании.

Какой ребенок не любит сказки?! Большинство детей с удовольствием слушают прекрасные и занимательные истории, которые рассказывают или читают им взрослые. Поэтому поучительная сказка для детей предста...