План-конспект игрового занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Балабаева Ольга Михайловна

В конспекте отражается материал по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы. Закрепляются и расширяются знания детей о проезжей части дороги, о цветах светофора, о правилах перехода улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во 2 младшей группе  по ПДД

 «В гостях у Светофорика».

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Материал: светофор, костюм полицейского, обручи,круги красного, желтого и зеленого цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…

(игра »Накачаем шины»,  «Заводим мотор»)

Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор.

Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей) Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен? Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) –

Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …

Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно.

-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.

Молодцы ребята! Правильно ответили!

Вот видишь светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!

А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

«Пешеходный переход»

Раздаём детям по полоске белой бумаги (картона). Ребенок должен выложить переходный переход. Он должен попрыгать по нему, наступая только на полоски, затем прыгать между полосками, через одну полоску.

"Воробушки и автомобиль"

Дидактическая задача: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Описание игры: На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля «Воробушки» вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают    со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили» (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место). «Автомобили» возвращаются в гараж. Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол.

Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

1. Правила будем соблюдать? (Да)

2. Дорогу будем перебегать (нет)

3. Переходить на красный свет? (нет)

4. Старушке место уступать? (да)

5. По проезжей части на велике гонять? (нет)

6. Дорогу по зебре переходить? (да)

7. Со светофором всё время дружить? (да)

3. Подвижная игра «Цветные автомобили и пассажиры »

Цель: закреплять умения бегать, наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. 

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Подвижная игра «Тонель»
Ребенок изображает поезд, который проезжает через тоннель, составленный из дуг и т. п. Ребенок бежит и пролезает под препятствиями, не касаясь их. 

Игра» Воробушки и кот»

На зеленый свет воробушки летают, на красный разбегаются по домикам (обручам) а кот их ловит

Ребята, как весело вы играли, и привила дорожного движения хорошо усвоили, посмотрите, наш Светофорик заулыбался.

_Спасибо вам ребята, что повеселили меня, нужен вам я? Здорово, пришла пора прощаться, до свидания, до новых встреч!

Воспитатель: И нам пришла пора обратно отправляться в детский сад

Едем, едем мы домой — движение руками:

На машине легковой. «крутим руль»

Въехали на горку -хлоп- — хлопок над головой

Колесо спустилось -стоп! — присесть

Едем, едем, долго едем — «крутим руль»

Очень длинен этот путь. — ходьба на месте

Когда к садику  подъедем, — руки вверх, наклоны вправо- влево

Там мы сможем отдохнуть. — присесть

Окончание :  Дыхательная гимнастика:

«Сдуем пыль с машины» (5р.) — глубокий вдох, выдох на ладошки

«Накачаем шины» (5р.) — глубокий вдох, наклон вниз- выдох, встать – вдох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации .Старшая группа

Тема: «Освоение операции классификация»Программные задачи-Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.-Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.-Развивать пред...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....