Методическая разработка семейной викторины по ПДД с родителями и детьми старшей группы (с использованием интерактивных методов и приёмов).
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по ПДД25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка семейной викторины

по ПДД с родителями и детьми

старшей группы

(с использованием интерактивных методов и приёмов).

Форма проведения: викторина.

Участники: воспитатель, родители, дети.

        Цель: актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста.

        Задачи:

- Способствовать закреплению умений соблюдать правила дорожного движения.

-Развивать творческий потенциал родителей и детей.

 -Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей и детей.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения на дороге.

        Предварительная работа:

  1. Наглядная информация «Родителям – водителям».
  2. Чтение стихов, загадок про ПДД.
  3.  Беседы «Что должны знать дети о ПДД».
  4. Выставка рисунков «Друзья дорожные знаки!».
  5. С.р.и. «Пешеходы и водители».
  6. Д.и.: «Собери знак», «К своим знакам», «Подумай и отгадай».

        План проведения викторины:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Приветствие команд.
  3. Выбор участниками категорий вопросов и ответы на них.
  4. Рефлексия.

        Ход игры.

Здравствуйте, уважаемые участники. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы пригласили вас на игру – викторину, по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД». Для начала предлагаю командам представиться. (Участвуют 3 семьи. Игра проходит по правилам телевизионной игры «Угадай мелодию», доска оформлена в виде пешеходного перехода «Зебра»)

Команда № 1 "ПЕШЕХОДЫ”  

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

             Чтоб бегать, плавать и летать,

             Ты должен правила движенья

              Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 1«ВОДИТЕЛИ».

Девиз: Громко, вместе скажем хором

            Дружим мы со светофором.

            Дорожные правила знаем,

            Всегда и везде соблюдаем.

Команда "СВЕТОФОРИКИ"

Девиз: Помогает с давних пор

            Детям, друг наш, Светофор!

            Объяснит без напряженья

            Детям правила движенья.

Категория

№ ?

№ ?

№ ?

№ ?

№ ?

Загадки.

1 ?

2 ?

3 ?

4 ?

5 ?

Весёлый вопрос.

1 ?

2 ?

3 ?

4  ?

5 ?

Вопрос на засыпку.

1 ?

2 ?

3 ?

4 ?

5 ?

Автолюбители.

1 ?

2 ?

3 ?

4 ?

5 ?

ПДД – задачи.

1 ?

2 ?

3 ?

4 ?

5 ?

Автомульти.

1 ?

2 ?

3 ?

4 ?

5 ?

Жеребьёвка «Собери светофор!»

После каждых пяти вопросов со зрителями проводятся игры.

1. Игра «Да и нет»

2. Игра «Разрешается – запрещается»

3. П.и. «Светофор».

4. Игра «Поезд».

5. Видиозагадки «Угадай знак».

Категория «Загадки»

Вопрос № 1.

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

(Ответ: Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Вопрос № 2.

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Ответ: Тоннель)

Вопрос № 3.

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Ответ: Неровная дорога)

Вопрос № 4.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Ответ: Въезд запрещен)

Вопрос № 5.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(Ответ: Место стоянки)

Категория «Весёлый вопрос»

(с мультимедийной поддержкой)

Вопрос № 1.

Какие машины могут проехать на красный сигнал светофора?

А) папина и мамина;

Б) такси;

В) скорая, пожарная, полицейская;

Г) гончая.

Вопрос № 2.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

А) на мокрой;

Б) на обледенелой;

В) с ямками;

Г) на сухой.

Вопрос № 3.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

А) когда выйдешь на пенсию;

Б) с самого рождения;

В) с 14 лет.

Вопрос № 4.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

А) по любой;

Б) по бордюрам;

В) по правой стороне;

Г) по левой стороне.

Вопрос № 5.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

А) подождать, когда транспорт отъедет;

Б) сесть на капот другого автомобиля и попросить, чтоб перевезли;

В) перейти по пешеходному переходу.

Категория «Вопрос на засыпку»

Вопрос № 1.

Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) 
все перечисленные.
Вопрос № 2.

Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) 
всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский; 
В) когда у тебя хорошее настроение.

Вопрос № 3.

Сколько сигналов на светофоре для пешехода?

А) один;

Б) три;

В) два.

Вопрос № 4.

Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?

А) полицейский;

Б) дорожный рабочий.

В) регулировщик;

Вопрос № 5.

Какого элемента дороги не существует?

А) обочина;

Б) кювет;

В) парапет.

Категория «Автолюбители»

(с мультимедийной поддержкой)

Вопрос № 1.

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только велосипедисту
2. Только пешеходам
3. Пешеходам и велосипедисту
4. Никому

(Ответ: Пешеходам и велосипедистам. Комментарий: При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, и велосипедистам, независимо от того, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. (Пункт 13.1 ПДД).)

Вопрос № 2.

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение за знаком?
1. 60 км/ч.
2. 50 км/ч.
3. 30 км/ч.
4. 20 км/ч.

(Ответ: 20 км/ч. Комментарий: Максимальная разрешенная скорость движения в жилых зонах и на дворовых территориях 20 км/ч (п. 10.2 ПДД).)

Вопрос № 3.

Знаки предупреждают Вас о том, что:
1. На протяжении 150 м возможно появление пешеходов на проезжей части
2. Через 150 м находится пешеходный переход
3. Через 150 м находится пешеходная дорожка
(Ответ: Через 150 м находится пешеходный переход. Комментарий: Под знаком 1.22 «Пешеходный переход» установлена табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта», указывающая расстояние до опасного участка, о котором информирует предупреждающий знак. Правильный ответ – второй.)

Вопрос № 4.

Разрешено ли Вам выполнить разворот в этом месте?
1. Разрешено
2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств
3. Запрещено
(Ответ: Запрещено. Комментарий: Разворот в местах остановок маршрутных транспортных средств запрещён при любых обстоятельствах. (Пункт 8.11 ПДД).)

Вопрос № 5.

Разрешена ли остановка в этом месте?
1. Разрешена
2. Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м
3. Запрещена
(
Ответ: Запрещена. Комментарий: Остановка на пешеходных переходах и на расстоянии ближе 5 м запрещена. Это расстояние не выдержано. Останавливаться в обозначенном месте нельзя. (Пункт 12.4 ПДД).)

Категория «ПДД – задачи»

Вопрос № 1.

К остановке подъехал автобус, из него вышли 5 человек. Один, остался на остановке, двое начали обходить автобус спереди, а еще двое - сзади. Сколько человек поступили правильно?

А) Два;

Б) Четыре;

В) Один.

Вопрос № 2.

Три мальчика и две девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый сигнал светофора уже перестал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки подождали, когда загорится следующий сигнал светофора.

Кто из ребят поступил неправильно?

А) Три мальчики;

Б) Две девочки;

В) Все ребята.

Вопрос № 3.

Винтик, Шпунтик, Знайка и Незнайка катались на лыжах, санках и коньках. Винтик скатился с горки прямо на дорогу и веселился, когда водители с испугу тормозили. Шпунтик прицепился сзади к автобусу и быстро мчался на коньках. Знайка и Незнайка уехали кататься на лыжах в лес.

Кто из сказочных героев поступил неправильно?

А) Знайка и Незнайка;

Б) Винтик и Шпунтик;

В) Все сказочные герои поступили неправильно.

Вопрос № 4.

Маша, Оля, Дима и Егор переходили через дорогу по пешеходному переходу. Маша смотрела налево, потом на право, Оля смотрела картинки на телефоне, Дима и Егор шли, щипая друг друга и весело хохотали. Кто из детей переходил дорогу правильно?

А) Все дети;

Б) Маша;

В) Оля;

Г) Дима и Егор.

Вопрос № 5.

Катя, Света, Максим и Артём вошли в автобус. Максим сел на свободное сидение. Света и Катя начали громко рассказывать весёлые истории друг другу и задорно хохотать. Артёму было очень жарко, и он высунул голову в окно.

Кто нарушил правила поведения в общественном транспорте?

А) Катя, Артём и Света;

Б) Максим и Артём;

В)Катя и Света.

Категория «Автомульти». 

(с мультимедийной поддержкой)

Вопрос № 1.

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? 
(Велосипед) 
Вопрос № 2.

На чём летал Барон Мюнхгаузен? 
(На ядре) 
Вопрос № 3.

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте) 

Вопрос № 4.

Личный транспорт Бабы – Яги? 
(Ступа) 

Вопрос № 5.

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? 
(Поезд) 
Рефлексия.

Песня «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»

Итог.

Участникам вручаются медали «Знатоки правил дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...

Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через  интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»

Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ

Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...