Методическая разработка семейной викторины по ПДД с родителями и детьми старшей группы (с использованием интерактивных методов и приёмов).
методическая разработка по обж (старшая группа)
Актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по ПДД | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка семейной викторины
по ПДД с родителями и детьми
старшей группы
(с использованием интерактивных методов и приёмов).
Форма проведения: викторина.
Участники: воспитатель, родители, дети.
Цель: актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать закреплению умений соблюдать правила дорожного движения.
-Развивать творческий потенциал родителей и детей.
-Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей и детей.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения на дороге.
Предварительная работа:
- Наглядная информация «Родителям – водителям».
- Чтение стихов, загадок про ПДД.
- Беседы «Что должны знать дети о ПДД».
- Выставка рисунков «Друзья дорожные знаки!».
- С.р.и. «Пешеходы и водители».
- Д.и.: «Собери знак», «К своим знакам», «Подумай и отгадай».
План проведения викторины:
- Вступительное слово воспитателя.
- Приветствие команд.
- Выбор участниками категорий вопросов и ответы на них.
- Рефлексия.
Ход игры.
Здравствуйте, уважаемые участники. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы пригласили вас на игру – викторину, по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД». Для начала предлагаю командам представиться. (Участвуют 3 семьи. Игра проходит по правилам телевизионной игры «Угадай мелодию», доска оформлена в виде пешеходного перехода «Зебра»)
Команда № 1 "ПЕШЕХОДЫ”
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Команда № 1«ВОДИТЕЛИ».
Девиз: Громко, вместе скажем хором
Дружим мы со светофором.
Дорожные правила знаем,
Всегда и везде соблюдаем.
Команда "СВЕТОФОРИКИ"
Девиз: Помогает с давних пор
Детям, друг наш, Светофор!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Категория | № ? | № ? | № ? | № ? | № ? |
Загадки. | 1 ? | 2 ? | 3 ? | 4 ? | 5 ? |
Весёлый вопрос. | 1 ? | 2 ? | 3 ? | 4 ? | 5 ? |
Вопрос на засыпку. | 1 ? | 2 ? | 3 ? | 4 ? | 5 ? |
Автолюбители. | 1 ? | 2 ? | 3 ? | 4 ? | 5 ? |
ПДД – задачи. | 1 ? | 2 ? | 3 ? | 4 ? | 5 ? |
Автомульти. | 1 ? | 2 ? | 3 ? | 4 ? | 5 ? |
Жеребьёвка «Собери светофор!»
После каждых пяти вопросов со зрителями проводятся игры.
1. Игра «Да и нет»
2. Игра «Разрешается – запрещается»
3. П.и. «Светофор».
4. Игра «Поезд».
5. Видиозагадки «Угадай знак».
Категория «Загадки»
Вопрос № 1.
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Ответ: Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Вопрос № 2.
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Ответ: Тоннель)
Вопрос № 3.
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Ответ: Неровная дорога)
Вопрос № 4.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Ответ: Въезд запрещен)
Вопрос № 5.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Ответ: Место стоянки)
Категория «Весёлый вопрос»
(с мультимедийной поддержкой)
Вопрос № 1.
Какие машины могут проехать на красный сигнал светофора?
А) папина и мамина;
Б) такси;
В) скорая, пожарная, полицейская;
Г) гончая.
Вопрос № 2.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
А) на мокрой;
Б) на обледенелой;
В) с ямками;
Г) на сухой.
Вопрос № 3.
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
А) когда выйдешь на пенсию;
Б) с самого рождения;
В) с 14 лет.
Вопрос № 4.
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
А) по любой;
Б) по бордюрам;
В) по правой стороне;
Г) по левой стороне.
Вопрос № 5.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
А) подождать, когда транспорт отъедет;
Б) сесть на капот другого автомобиля и попросить, чтоб перевезли;
В) перейти по пешеходному переходу.
Категория «Вопрос на засыпку»
Вопрос № 1.
Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.
Вопрос № 2.
Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский;
В) когда у тебя хорошее настроение.
Вопрос № 3.
Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) два.
Вопрос № 4.
Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
А) полицейский;
Б) дорожный рабочий.
В) регулировщик;
Вопрос № 5.
Какого элемента дороги не существует?
А) обочина;
Б) кювет;
В) парапет.
Категория «Автолюбители»
(с мультимедийной поддержкой)
Вопрос № 1.
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только велосипедисту
2. Только пешеходам
3. Пешеходам и велосипедисту
4. Никому
(Ответ: Пешеходам и велосипедистам. Комментарий: При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, и велосипедистам, независимо от того, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. (Пункт 13.1 ПДД).)
Вопрос № 2.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение за знаком?
1. 60 км/ч.
2. 50 км/ч.
3. 30 км/ч.
4. 20 км/ч.
(Ответ: 20 км/ч. Комментарий: Максимальная разрешенная скорость движения в жилых зонах и на дворовых территориях 20 км/ч (п. 10.2 ПДД).)
Вопрос № 3.
Знаки предупреждают Вас о том, что:
1. На протяжении 150 м возможно появление пешеходов на проезжей части
2. Через 150 м находится пешеходный переход
3. Через 150 м находится пешеходная дорожка
(Ответ: Через 150 м находится пешеходный переход. Комментарий: Под знаком 1.22 «Пешеходный переход» установлена табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта», указывающая расстояние до опасного участка, о котором информирует предупреждающий знак. Правильный ответ – второй.)
Вопрос № 4.
Разрешено ли Вам выполнить разворот в этом месте?
1. Разрешено
2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств
3. Запрещено
(Ответ: Запрещено. Комментарий: Разворот в местах остановок маршрутных транспортных средств запрещён при любых обстоятельствах. (Пункт 8.11 ПДД).)
Вопрос № 5.
Разрешена ли остановка в этом месте?
1. Разрешена
2. Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м
3. Запрещена
(Ответ: Запрещена. Комментарий: Остановка на пешеходных переходах и на расстоянии ближе 5 м запрещена. Это расстояние не выдержано. Останавливаться в обозначенном месте нельзя. (Пункт 12.4 ПДД).)
Категория «ПДД – задачи»
Вопрос № 1.
К остановке подъехал автобус, из него вышли 5 человек. Один, остался на остановке, двое начали обходить автобус спереди, а еще двое - сзади. Сколько человек поступили правильно?
А) Два;
Б) Четыре;
В) Один.
Вопрос № 2.
Три мальчика и две девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый сигнал светофора уже перестал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки подождали, когда загорится следующий сигнал светофора.
Кто из ребят поступил неправильно?
А) Три мальчики;
Б) Две девочки;
В) Все ребята.
Вопрос № 3.
Винтик, Шпунтик, Знайка и Незнайка катались на лыжах, санках и коньках. Винтик скатился с горки прямо на дорогу и веселился, когда водители с испугу тормозили. Шпунтик прицепился сзади к автобусу и быстро мчался на коньках. Знайка и Незнайка уехали кататься на лыжах в лес.
Кто из сказочных героев поступил неправильно?
А) Знайка и Незнайка;
Б) Винтик и Шпунтик;
В) Все сказочные герои поступили неправильно.
Вопрос № 4.
Маша, Оля, Дима и Егор переходили через дорогу по пешеходному переходу. Маша смотрела налево, потом на право, Оля смотрела картинки на телефоне, Дима и Егор шли, щипая друг друга и весело хохотали. Кто из детей переходил дорогу правильно?
А) Все дети;
Б) Маша;
В) Оля;
Г) Дима и Егор.
Вопрос № 5.
Катя, Света, Максим и Артём вошли в автобус. Максим сел на свободное сидение. Света и Катя начали громко рассказывать весёлые истории друг другу и задорно хохотать. Артёму было очень жарко, и он высунул голову в окно.
Кто нарушил правила поведения в общественном транспорте?
А) Катя, Артём и Света;
Б) Максим и Артём;
В)Катя и Света.
Категория «Автомульти».
(с мультимедийной поддержкой)
Вопрос № 1.
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Вопрос № 2.
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
Вопрос № 3.
На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре – самолёте)
Вопрос № 4.
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
Вопрос № 5.
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
Рефлексия.
Песня «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»
Итог.
Участникам вручаются медали «Знатоки правил дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникативных технологий учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В. ГБОУ
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП....
Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское
Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...
Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...
Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»
Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...
Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ
Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...