Самообразование педагога
материал по обж (средняя группа)

Янкина Ксения Алексеевна

«Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения»

Актуальность выбранной темы:

      Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. 

    Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.
  7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

В результате работы предполагается:

- что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

 - дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

 - будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_samoobrazovanie_pdd.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения»

Актуальность выбранной темы:

      Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.  

    Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.
  7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

В результате работы предполагается:

- что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

 - дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

 - будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

на 2021-2022 учебный год

Сроки месяц

Содержание работы

Практический выход

сентябрь

1.Подбор и изучение литературы по теме.

2.Работа с методическим материалом:

3.Разработка перспективного планирования по безопасности

1.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;  

2.Э.Я Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения.»;

3.Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет.

4. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку.»

Октябрь

   1.Диагностические исследования (с использованием иллюстраций)

1.Для чего нужна улица?

2.На какие части делится улица?  

3.Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

4.Где люди могут переходить дорогу

5.Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?                          

6.Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?

Вывод по диагностике.

Ноябрь

  1. Анализ предметно – игровой среды (для сюжетно – ролевых игр по ПДД) в группах ДОУ.

2.Оформление папки- передвижки "Три сигнала светофора"

Ноябрь- Апрель

Работа с детьми

Знакомство с темой по средствам информации (беседы, целевые прогулки, чтение произведений, стихов, просмотр мультфильмов, загадки).

Сентябрь - май

Работа с родителями.

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки, рекомендации, анкета «Правила и безопасность дорожного движения».)

Май

Отчет по проделанной работе

  Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», «Система работы по ПДД».

Рекомендации: «Правила дорожного движения».

Работа с детьми на 2021 -2022 учебный год

Сроки

месяц

Содержание

Сентябрь

1. Рассказ воспитателя о улице города

2.  Беседа на тему «Устройство проезжей части»

Октябрь

1. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

 2. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Ноябрь

 1.Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.

 2. Конструирование из бумаги «Светофор»  

Декабрь

1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

2. Знакомство с дорожными знаками  

Январь

1. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!»

2. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

Февраль

  1.Беседа на тему «Правила поведения на дороге.»          

 2.Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

Март

1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

2. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Апрель

1. Дидактические игры»: «Собери светофор»,

2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Светофор»

Май

Чтение: А. Дорохов «Подземный переход»,

С. Михалков «Про   одного мальчика».

Сюжетно-ролевые игры: «Светофор и пешеходы.»

Работа с родителями на 2021-2022 учебный год

Дата

Мероприятие

сентябрь

Консультация для родителей - «Безопасность детей - забота    взрослых»

декабрь

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Март

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Вывод:

   Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....