Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука грамотного пешехода»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Булатова Ольга Михайловна

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_gramotnogo_peshehoda.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Тема: «Азбука грамотного пешехода»

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

  • Расширять знания о правилах дорожного  движения.
  • Формировать представления о себе в контексте безопасного поведения: способствовать осознанию правил безопасного поведения, формировать навыки безопасного поведения в нестандартных ситуациях.
  • Развивать познавательную и речевую активность, интерес, любознательность, мышление, внимание.
  • Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрым.

Методические приемы: загадывание загадок, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие  задания, игра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Правил дорожного движения», рассматривание картинок, иллюстраций, рисование на данную тематику, просмотр фильмов, беседы, загадывание загадок, заучивание наизусть стихотворений.

Материал и оборудование: светофор, пешеходный переход, красные, зеленые и желтые карточки, карточки с дорожными знаками, экран для оценок, макет дорожной карты, дорожные знаки, кисточки, клей, салфетки, изображение Машеньки и зверей.


Ход развлечения:

Структура развлечения, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент.

Рассказ воспитателя.

-Ребята, я очень рада всех вас видеть.

Давайте скажем, друг другу здравствуйте! Я хочу пожелать вам сегодня хорошего настроения и чтобы все, что мы задумали у нас получилось!

-Ребята я сегодня узнала, что в одном сказочном лесу жила-была Машенька со своими маленькими лесными друзьями: медвежонком, зайчонком и волчонком. Звери всегда жили в своем сказочном лесу и никуда из него не выходили и ни с кем кроме Машеньки не общались. Машеньки очень хотелось познакомить своих друзей с другими людьми, но как это сделать она не знала. Вот думала она и придумала. Вспомнила Машенька, что однажды стрекотунья – белобока под названием сорока рассказало ей, что в одном городе каждый год проходит праздник и называется «День пешехода». Туда приглашаются все желающие, и решила Машенька пригласить туда своих друзей, но они сначала не соглашались им было страшно. Машенька их все таки уговорила, но предупредила, что не все так просто. Чтобы попасть на этот праздник надо пройти через весь город, соблюдая все правила дорожного движения. Что такое правила дорожного движения звери не знали.

-Ребята, а вы знаете правила дорожного движения. Давайте поможем лесным друзьям попасть на этот праздник.

Дети стоят полукругом.

На доске выставляются изображения Машеньки и зверей.

Мы знаем правила дорожного движения.

- Ребята я предлагаю разделиться на две команды, для этого подойдите к столу и возьмите фишки, вот у нас получились две команды – автомобилисты и пешеходы. Пожалуйста, займите свои места.

- Ребята вы готовы? Тогда предлагаю начать соревнования.

(Дети делятся на две команды)

Загадки

Первое задание – отгадай загадку.

Загадка для 1 команды:

- Я глазищами моргаю

неустанно день и ночь

я машинам помогаю

и тебе хочу помочь.

Загадка для 2 команды:

- На верху поток машин,

Здесь приятный холодок,

Здесь и днем не гаснет свет,

Есть киоски для газет!

Загадка для 1 команды:

- Была телега у меня

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала телега без коня.

Загадка для 2 команды:

- Для этого коня еда,

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется!

Загадка для 1 команды:

- Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Загадка для 2 команды:

- Бывает ли у дождика

Четыре колеса.

Скажи, как называются такие чудеса.

Молодцы ребята!

(оценка конкурса)

 (светофор)

(подземный переход)

(грузовик)

(автомобиль)

(мотоцикл)

(моечная машина)

Игра на развитие логического мышления.

- Ребята, для того, чтобы выполнить второе задание, я прошу каждую команду подойти к своему столу.

- У вас на столах лежат карточки, вы должны обсудить и назвать какой знак будет лишним и почему?

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

(Оценка)

(Ответы команд)

Подвижная игра светофор.

- Ребята, что еще кроме дорожных знаков помогает соблюдать правила дорожного движения?

- Сколько сигналов светофора вы знаете?  

- Ребята, я думаю, что лесные звери не знают, что такое светофор!

Давайте мы покажем и расскажем, что означает каждый сигнал светофора.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера.

Красный цвет проезда нет.

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый цвет - кати.

Молодцы, теперь лесные звери будут знать, что такое светофор!

Светофор.

Три. Красный, желтый и зеленый.

(Дети становятся в круг, воспитатель в центре поочередно показывает три цвета. На красный цвет сидят на корточках. На желтый встают, а на зеленый цвет бегут по кругу.)

Вопросы к детям проблемного характера,  актуализация опыта детей.

Следующее задание называется «Ответь на вопрос».

- Я буду задавать вопросы, а вы, посовещавшись должны дать ответ.

- Вопрос для 1 команды:

- Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе.

- Вопрос для 2 команды:

- Почему опасно переходить улицу бегом?

- Вопрос для 1 команды:

- Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

- Вопрос для 2 команды:

- Чем опасны кусты и деревья рядом с дорогой?

- Вопрос для 1 команды:

- О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

- Вопрос для 2 команды:

- Почему опасно играть рядом с дорогой?

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы!

ценка)

По правилам в этих местах разрешается движение пешеходов. Водители снижают скорость. Если переходить в неположенном месте можно пострадать.

Когда человек бежит ему трудно наблюдать и видеть, а пи переходе главное внимательно наблюдать и влево и вправо, потому что улица обманчива, может неожиданно выехать машина.

Когда нет тротуара надо идти по обочине лицом к движению.

Опасность их в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу. Посмотрит пешеход на улицу ничего нет, а из-за кустом может неожиданно выехать машина.

Стоящий автобус мешает заметить проезжающую машину и нельзя выходить или выбегать из-за него ни спереди, ни сзади.

Во время игры дорога рядом, кажется машин нет, выбежал, а машина рядом, а ты в игре её не заметил.

Упражнения.

Последнее задание называется «Обращение к водителю».

Каждая команда должна обсудить и составить рассказ обращение к водителю, мы эти обращения запишем и отправим их всем водителям, чтобы они соблюдали все правила дорожного движения!  

Молодцы ребята.

(Оценка)

(Дети составляют обращение к водителям)

Дидактическая игра.

Ребята вы большие молодцы, знаете все правила дорожного движения, все дорожные знаки, но я боюсь, что наши маленькие друзья не запомнили все, что вы им рассказали. Я предлагаю составить для них памятку для того, чтобы они не забывали их и смогли попасть на праздник «День пешехода».

Дети подходят к столу, на котором лежит дорожная карта и карточки с изображением дорожных знаков.

Дети на макете местности располагают карточки знаков.

Заключительная часть.

- Ребята, теперь наши лесные друзья будут смотреть на нашу памятку и выучат все правила дорожного движения.

- Ребята, вам понравилось?

- Спасибо, Вы большие молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. "Грамотные пешеходы"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы."Грамотные пешеходы"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Картинки для азбуки»

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию «Картинки для азбуки»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Финансовая грамотность - круги Луллия"

Конспект заняти предназначен для разфития финансовой грамотности у детей....

Конспект занятия в средней группе «Я- грамотный пешеход»

Систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода. Расширение словарного запаса детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безо...