Проект « Верные друзья водителей и пешеходов» (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)
Проект « Верные друзья водителей и пешеходов»
(старшая группа)
Цель: воспитывать у старших дошкольников сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Задачи:
§ прививать детям навыки соблюдения правил дорожного движения;
§ закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
§ продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т.п.), их назначением
§ расширить представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам;
§ воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Длительность проекта – 1 неделя.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».
Изготовление дорожных знаков для сюжетных игр.
Чтение художественной литературы.
Проблема:
Для чего и зачем нужны дорожные знаки?
Обсуждение проблемы:
- Откуда взялись дорожные знаки?
- Какие дорожные знаки бывают и что они означают?
- Что будет, если все дорожные знаки исчезнут?
Реализация проекта: День недели | Содержание | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Понедельник | Целевая прогулка по улице Октябрьской (ознакомление с дорожными знаками на этой улице) Дидактические игры: «Поставь дорожный знак» Игра с элементами конструирования «Дорожный экзамен» Подвижные игры: «Отвечай быстро», «Быстрее по местам», Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения» Чтение художественной литературы: В. Семеркина «Здравствуй, друг, дорожный знак!» Рисование «Дорожный знак – верный друг» | Оформить стенд с наглядной информацией «Привитие навыков безопасного поведения на улице» |
Вторник | Дидактические игры: «Наша улица» Настольно-печатная игра: «Говорящие знаки» Подвижные игры: «Перебежки» Сюжетная игра «Улицы нашего города» Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Светофор» Изготовление атрибутов к кукольному спектаклю. | Привлечь родителей к изготовлению макета по Правилам дорожного движения |
Среда | Занятие «Знаки —спутники дороги» Дидактические игры: «Дверная скважина» Подвижные игры: "Светофор», «Мы – юные автомобилисты» Игра – тренинг «Паровозики и машины» Сюжетно-ролевая игра: «Пассажиры» Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Запрещается —разрешается» Просмотр диафильмов: «Загадки улицы» | Изготовление нагрудных дорожных знаков к празднику |
Четверг | Аппликация «Осторожно —хода нет!» Дидактические игры: «Угадай, какой знак» Подвижные игры: «Стоп - Идите» Игра «Наш друг постовой» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
| Предложить для ознакомления брошюру по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Азбука города» Показ кукольного спектакля «Уважайте светофор!» |
Пятница | Дидактические игры: «Виды перекрестков», «Найди безопасный путь» Игра с элементами конструирования Подвижные игры: «Повороты», «Как проехать», Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД» Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы...». | Подготовить рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно вести себя на дороге |
Презентация проекта.
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков».
Продукт.
§ Выставка детских работ.
§ Фотоальбом «Безопасность на улицах нашего города»
§ Стенд «Дорожные знаки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Верные друзья водителей и пешеходов»
(старшая группа)
Цель: воспитывать у старших дошкольников сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Задачи:
▪ прививать детям навыки соблюдения правил дорожного движения;
▪ закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
▪ продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т.п.), их назначением
▪ расширить представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам;
▪ воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Длительность проекта – 1 неделя.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Правила дорожного движения».
Изготовление дорожных знаков для сюжетных игр.
Чтение художественной литературы.
Проблема:
Для чего и зачем нужны дорожные знаки?
Обсуждение проблемы:
- Откуда взялись дорожные знаки?
- Какие дорожные знаки бывают и что они означают?
- Что будет, если все дорожные знаки исчезнут?
Реализация проекта: День недели | Содержание | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Понедельник | Целевая прогулка по улице Октябрьской (ознакомление с дорожными знаками на этой улице) Дидактические игры: «Поставь дорожный знак» Игра с элементами конструирования «Дорожный экзамен» Подвижные игры: «Отвечай быстро», «Быстрее по местам», Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения» Чтение художественной литературы: В. Семеркина «Здравствуй, друг, дорожный знак!» Рисование «Дорожный знак – верный друг» | Оформить стенд с наглядной информацией «Привитие навыков безопасного поведения на улице» |
Вторник | Дидактические игры: «Наша улица» Настольно-печатная игра: «Говорящие знаки» Подвижные игры: «Перебежки» Сюжетная игра «Улицы нашего города» Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Светофор» Изготовление атрибутов к кукольному спектаклю. | Привлечь родителей к изготовлению макета по Правилам дорожного движения |
Среда | Занятие «Знаки —спутники дороги» Дидактические игры: «Дверная скважина» Подвижные игры: "Светофор», «Мы – юные автомобилисты» Игра – тренинг «Паровозики и машины» Сюжетно-ролевая игра: «Пассажиры» Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Запрещается —разрешается» Просмотр диафильмов: «Загадки улицы» | Изготовление нагрудных дорожных знаков к празднику |
Четверг | Аппликация «Осторожно —хода нет!» Дидактические игры: «Угадай, какой знак» Подвижные игры: «Стоп - Идите» Игра «Наш друг постовой» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» | Предложить для ознакомления брошюру по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Азбука города» Показ кукольного спектакля «Уважайте светофор!» |
Пятница | Дидактические игры: «Виды перекрестков», «Найди безопасный путь» Игра с элементами конструирования Подвижные игры: «Повороты», «Как проехать», Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД» Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы...». | Подготовить рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно вести себя на дороге |
Презентация проекта.
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков».
Продукт.
▪ Выставка детских работ.
▪ Фотоальбом «Безопасность на улицах нашего города»
▪ Стенд «Дорожные знаки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Верные друзья братец спорт и сестрица Физкультура» для ясельной группы №1
Презентация проекта «Верные друзья братец спорт и сестрица Физкультура» для ясельной группы №1...
Проект «Верные друзья – зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект проекта на тему: "Наши верные друзья " в подготовительной к школе группе.
Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, привива...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Водители и пешеходы» (старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельностиНа тему: «Водители и пешеходы»(Старший дошкольный возраст)...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Верные друзья Золушки» для детей подготовительной группы.
Муниципальное казённое образовательное учреждениеБаратаевская средняя общеобразовательная школаСтруктурное подразделениеБаратаевский детский сад «Рябинка»Болотнинского районаНовосиби...
Образовательный проект "Вернем в моду доброту" в старшей группе
В МБДОУ № 10 у детей старшей группы «Рябинка» недостаточно условий для развития нравственных качеств....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Наши верные друзья - хорошие привычки» во второй группе раннего возраста
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...