Викторины по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Lena77

Тема: «Лучший знаток дорожных правил»

Цель: закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.

Образовательные:

Учить вести беседу, отвечая на вопросы.

Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ.

Упражнять детей в умении устанавливать причинно – следственные связи.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, внимания, выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки, воспитывать желание действовать в команде согласованно.

Методы обучения:

Информационно – коммуникационный с использованием разнообразных мультимедийных программ.

Беседа

Работа с экраном (вопросы из мультфильмов и сказок)

Сюрпризный момент (приходит Зебра)

«Дорожные задачи».

Игра «вопрос – ответ»

Назвать правила перехода проезжей части

Назвать правила поведения в общественном транспорте

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» (причинно – следственные связи)

Загадки о знаках

Д/И «Дорожные знаки распались на части, соберите их»

Ход мероприятия

Ведущая: Мы с вами живем в большом и красивом городе, с широкими улицами. По ним движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Ребята, сегодня мы пригласили на нашу викторину «Лучший знаток дорожных правил» сотрудников ГИБДД. Это мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.(представляет гостей)

(звучат фанфары)

Ведущая: Посмотрите, а у нас еще гости!

Появляется Колобок, бодро шагает, )

 

Я Колобок – румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогую иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду хоть целый свет.

Мненигде преграды нет.

По дорогам поброжу,

На машины погляжу!

Ведущая: И покатился Колобок по дорожке. А навстречу ему из города Заяц с забинтованной лапой.

Заяц:

Колобок, колобок, ты куда идёшь?

Колобок Я в город иду, прогуляться там хочу.

ЗаяцНе ходи ты в город, милый Колобок,

Там тебя задавят иль откусят бок,

Я сегодня утром так спешил к друзьям,

Что через дорогу побежал не там.

Вот теперь калека и бредудомой,

Прописал мне доктор длительный покой.

Колобок:

Заяц – недотёпа,

Сам ты виноват.

Хоть и быстро бегаешь, только трусоват.

Заяц (качает головой):

Что-то больно смелый ты,

Кабы не было беды...

Колобок:

А я машин не боюсь

И по улицам пройдусь

На людей я погляжу

И себя им покажу!

(Заяц и Колобок расходятся в разные стороны).

Сценка 2. Колобоки машины.

Ведущая:

И покатился Колобок дальше

Катится-катится Колобок, вот и город недалёк.

Улица – река сплошная,

И не водная, стальная,

Здесь и «Вольво» и «Москвич»,

«Мерседес» и «Нива».

Все спешат, ждать не хотят, гудят нетерпеливо.

Дети изображают машины. Появляется Колобок.

Колобок:

Вот и в город я попал,

Здесь огни и тут и там.

Пусть проносятся машины по дорогам взад-вперёд,

Я нисколько не боюсь, от машин я увернусь.

 (Машины объезжают колобка, а он их дразнит)

Ведущая (качает головой)

Ой, погибнешь Колобок ни за что,

Под машину попадёшь, вот ведь что!

Водитель (грозит кулаком)

Что ты лезешь под колёса,

И не видишь дальше носа!

Ведь беда могла случиться!

Надо друг тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Колобок:

Я Колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

По дороге пробегусь

И машин я не боюсь! (убегает)

Ведущая:

Глупый-глупый Колобок

Пока не понимает, что, не зная, ПДД,

Он окажется в беде.

Сценка 2. Встреча с Лисой –аварией.

Лиса – авария:

Я Лиса-авария – рыжие бока.

И наслышан обо мне, ты наверняка.

С нарушителями очень я дружу,

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг,

Непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

Появляется Колобок.

Колобок:

Я Колобок –румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я по городу гуляю,

Где хочу, там и играю.

Лиса:

Постой, приятель – Колобок!

Я вижу, ты не из трусливых,

Какая стать, какой бочок,

И, верно, футболист отличный.

Давай устроим мини-матч,

Есть у меня отличный мяч.

Лови, бросай, пинай подальше.

Сейчас устроим тарарам

Машинам мы по бамперам.

(Колобок пинает мяч, визг тормозов. Лиса прячется. Колобок в страхе закрывает лицо руками.

Сцена 3. Появление Светофора (свисток)

Светофор:

Это что же за невежа

К нам на улицу пришёл?

Он не видит светофора –

Вот ему теперь урок.

Колобок:

Я Колобок – колобок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Плохо встретили меня

Здешние машины.

Воют зверски тормоза,

И скрежещут шины.

Светофор:

Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке,

Здесь – дорога.

Ну, кого ты удивишь,

если правила не зная,

под машину угодишь?

Песня про ПДД (светофор выполняет движения с жезлом или по тексту)

Ведущая:

Колобку поможем мы, правилам научим

Чтобы твердо он их знал, никогда не нарушал.

Дорожных правил очень много

Раз - внимание дорога!

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре – переход,

Пять - конечно, пешеход!

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять.

Танец Дорожных знаков (песня Дорожный знак)

Давайте начнем нашу викторину.

Первый вопрос-внимание на экран(как нужно переходить дорогу)

(видеоролик «Смешарики- светофор и пешеходный переход)

 

(Ответы – дополнения детей)

-Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

-Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

-Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

-Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

-Не выходите на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

-Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, что это опасно.

-При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

Ведущая:

Запомни, колобок, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней нужно переходить дорогу.

Ведущая:

Ребята и ты, колобок, должны знать, что на дороге нужно быть очень внимательными. Для этого Светофор предлагает нам игру на внимание. Зеленый свет – шагаем на месте, желтый – смотрим в бинокль, красный – стоим смирно, Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

. А проведёт игру сотрудник ГИБДД …….

игра КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Ведущая:

Внимание на экран -следующий вопрос

-с какой стороны обходить автобус?

 -куда надо смотреть при переходе дороги?

-с какой стороны нужно обходить трамвай?

-правила поведения на эскалаторе

-правила поведения при закрывании дверей транспортных средств

        

Ведущая. А теперь ребята, давайте, образуем кружок и поиграем в игру «Передай жезл».

 игра          ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ

(Ход игры: звучит музыка, дети по кругу передают жезл, на ком остановится музыка, тот должен сказать дорожный знак.)

1. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдохнуть ей тоже надо. (Место стоянки)

2. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

3. Шли из сада мы домой,

Знак висит на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

4. В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

5. Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой опасный поворот. (Поворот)

6. Красный круг, а в круге пусто,

Все бело, как лист капустный.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает. (Движенье запрещено)

 

Ведущая: Разминку по дорожным знакам мы завершили, а теперь проверим наши знания на деле. Внимание на экран.

-знак движение пешеходов запрещено

-движение на велосипеде разрешено

-движение только прямо

-осторожно дети

-объезд, ремонтные работы

-тупик

-движение на велосипеде запрещено

-кирпич-проезд запрещен

 

Колобок: Эх, прокатиться бы на машине за рулем!

Ведущий: За рулем автомобиля тебе еще рано, а вот  самоката, пожалуйста

 

Игра-эстафета ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА

 

Ведущая делит детей на две команды, расставляет пирамидки змейкой для каждой команды. Дети по команде передвигаются между пирамидок на самокате.

Ведущая:

Теперь нам предстоит решить  «Дорожные задачи».

1) Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день

ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок,

сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух?

(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, ездить можно во дворе)

2) Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка

болеет.

- Нет, нет, меня, - просит Незнайка.

Кого повезёт мальчик?

(Никого, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)

3. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево.

Что они сделали неправильно? (Сначала налево, потом направо).

4. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья.

Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).

 

Ведущая: Викторина продолжается - внимание на экран.

-можно ли играть на дороге в мяч?

 

Ведущая:

Блиц опрос на скорость.

-Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

-По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Часть дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный)

-Назовите, какие бывают пешеходные переходы? (наземным, подземным, надземным).

-Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – регулировщик.

 Ребята, все дорожные знаки рассыпались на части, соберите их, а потом назовите дорожный знак и ответьте, к какой группе он относится. Внимание! Учитывается скорость выполнения задания и умение выполнять задание дружно.

игра  СОБЕРИ  ЗНАК

Ведущая:

Вот и завершилась наша викторина. Пришло время награждения самых лучших знатоков дорожных правил.

(проводится награждение сотрудником ГИБДД: три медали 1,2,3 место, остальным дипломы)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторины по ПДД1.12 МБ
Файл stsenariy_viktoriny.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...