Викторины по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Тема: «Лучший знаток дорожных правил»
Цель: закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.
Образовательные:
Учить вести беседу, отвечая на вопросы.
Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ.
Упражнять детей в умении устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством ИКТ, активизировать словарь по теме ПДД.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, внимания, выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки, воспитывать желание действовать в команде согласованно.
Методы обучения:
Информационно – коммуникационный с использованием разнообразных мультимедийных программ.
Беседа
Работа с экраном (вопросы из мультфильмов и сказок)
Сюрпризный момент (приходит Зебра)
«Дорожные задачи».
Игра «вопрос – ответ»
Назвать правила перехода проезжей части
Назвать правила поведения в общественном транспорте
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» (причинно – следственные связи)
Загадки о знаках
Д/И «Дорожные знаки распались на части, соберите их»
Ход мероприятия
Ведущая: Мы с вами живем в большом и красивом городе, с широкими улицами. По ним движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Ребята, сегодня мы пригласили на нашу викторину «Лучший знаток дорожных правил» сотрудников ГИБДД. Это мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.(представляет гостей)
(звучат фанфары)
Ведущая: Посмотрите, а у нас еще гости!
Появляется Колобок, бодро шагает, )
Я Колобок – румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Сам себе хозяин.
Я дорогую иду,
Напевая на ходу,
Весел и отчаян.
Я пройду хоть целый свет.
Мненигде преграды нет.
По дорогам поброжу,
На машины погляжу!
Ведущая: И покатился Колобок по дорожке. А навстречу ему из города Заяц с забинтованной лапой.
Заяц:
Колобок, колобок, ты куда идёшь?
Колобок Я в город иду, прогуляться там хочу.
ЗаяцНе ходи ты в город, милый Колобок,
Там тебя задавят иль откусят бок,
Я сегодня утром так спешил к друзьям,
Что через дорогу побежал не там.
Вот теперь калека и бредудомой,
Прописал мне доктор длительный покой.
Колобок:
Заяц – недотёпа,
Сам ты виноват.
Хоть и быстро бегаешь, только трусоват.
Заяц (качает головой):
Что-то больно смелый ты,
Кабы не было беды...
Колобок:
А я машин не боюсь
И по улицам пройдусь
На людей я погляжу
И себя им покажу!
(Заяц и Колобок расходятся в разные стороны).
Сценка 2. Колобоки машины.
Ведущая:
И покатился Колобок дальше
Катится-катится Колобок, вот и город недалёк.
Улица – река сплошная,
И не водная, стальная,
Здесь и «Вольво» и «Москвич»,
«Мерседес» и «Нива».
Все спешат, ждать не хотят, гудят нетерпеливо.
Дети изображают машины. Появляется Колобок.
Колобок:
Вот и в город я попал,
Здесь огни и тут и там.
Пусть проносятся машины по дорогам взад-вперёд,
Я нисколько не боюсь, от машин я увернусь.
(Машины объезжают колобка, а он их дразнит)
Ведущая (качает головой)
Ой, погибнешь Колобок ни за что,
Под машину попадёшь, вот ведь что!
Водитель (грозит кулаком)
Что ты лезешь под колёса,
И не видишь дальше носа!
Ведь беда могла случиться!
Надо друг тебе учиться
Как по улицам ходить,
Чтоб к врачам не угодить.
Колобок:
Я Колобок – румяный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
По дороге пробегусь
И машин я не боюсь! (убегает)
Ведущая:
Глупый-глупый Колобок
Пока не понимает, что, не зная, ПДД,
Он окажется в беде.
Сценка 2. Встреча с Лисой –аварией.
Лиса – авария:
Я Лиса-авария – рыжие бока.
И наслышан обо мне, ты наверняка.
С нарушителями очень я дружу,
Беспорядок днём и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет,
Натворила я немало всяких бед.
Тех, кто правилом движенья пренебрёг,
Непременно где-то встречу – дайте срок.
И тогда придётся долго лихачам
Просыпаться в диком страхе по ночам.
Появляется Колобок.
Колобок:
Я Колобок –румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я по городу гуляю,
Где хочу, там и играю.
Лиса:
Постой, приятель – Колобок!
Я вижу, ты не из трусливых,
Какая стать, какой бочок,
И, верно, футболист отличный.
Давай устроим мини-матч,
Есть у меня отличный мяч.
Лови, бросай, пинай подальше.
Сейчас устроим тарарам
Машинам мы по бамперам.
(Колобок пинает мяч, визг тормозов. Лиса прячется. Колобок в страхе закрывает лицо руками.
Сцена 3. Появление Светофора (свисток)
Светофор:
Это что же за невежа
К нам на улицу пришёл?
Он не видит светофора –
Вот ему теперь урок.
Колобок:
Я Колобок – колобок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Плохо встретили меня
Здешние машины.
Воют зверски тормоза,
И скрежещут шины.
Светофор:
Разве можно головой
Рисковать на мостовой?
Ты не в цирке,
Здесь – дорога.
Ну, кого ты удивишь,
если правила не зная,
под машину угодишь?
Песня про ПДД (светофор выполняет движения с жезлом или по тексту)
Ведущая:
Колобку поможем мы, правилам научим
Чтобы твердо он их знал, никогда не нарушал.
Дорожных правил очень много
Раз - внимание дорога!
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре – переход,
Пять - конечно, пешеход!
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять.
Танец Дорожных знаков (песня Дорожный знак)
Давайте начнем нашу викторину.
Первый вопрос-внимание на экран(как нужно переходить дорогу)
(видеоролик «Смешарики- светофор и пешеходный переход)
(Ответы – дополнения детей)
-Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
-Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
-Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
-Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
-Не выходите на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
-Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, что это опасно.
-При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Ведущая:
Запомни, колобок, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней нужно переходить дорогу.
Ведущая:
Ребята и ты, колобок, должны знать, что на дороге нужно быть очень внимательными. Для этого Светофор предлагает нам игру на внимание. Зеленый свет – шагаем на месте, желтый – смотрим в бинокль, красный – стоим смирно, Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
. А проведёт игру сотрудник ГИБДД …….
игра КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
Ведущая:
Внимание на экран -следующий вопрос
-с какой стороны обходить автобус?
-куда надо смотреть при переходе дороги?
-с какой стороны нужно обходить трамвай?
-правила поведения на эскалаторе
-правила поведения при закрывании дверей транспортных средств
Ведущая. А теперь ребята, давайте, образуем кружок и поиграем в игру «Передай жезл».
игра ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ
(Ход игры: звучит музыка, дети по кругу передают жезл, на ком остановится музыка, тот должен сказать дорожный знак.)
1. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдохнуть ей тоже надо. (Место стоянки)
2. Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
3. Шли из сада мы домой,
Знак висит на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
4. В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
5. Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг,
И впереди машину ждет
Крутой опасный поворот. (Поворот)
6. Красный круг, а в круге пусто,
Все бело, как лист капустный.
Что же знак обозначает?
Он движенье запрещает. (Движенье запрещено)
Ведущая: Разминку по дорожным знакам мы завершили, а теперь проверим наши знания на деле. Внимание на экран.
-знак движение пешеходов запрещено
-движение на велосипеде разрешено
-движение только прямо
-осторожно дети
-объезд, ремонтные работы
-тупик
-движение на велосипеде запрещено
-кирпич-проезд запрещен
Колобок: Эх, прокатиться бы на машине за рулем!
Ведущий: За рулем автомобиля тебе еще рано, а вот самоката, пожалуйста
Игра-эстафета ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА
Ведущая делит детей на две команды, расставляет пирамидки змейкой для каждой команды. Дети по команде передвигаются между пирамидок на самокате.
Ведущая:
Теперь нам предстоит решить «Дорожные задачи».
1) Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день
ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок,
сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух?
(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, ездить можно во дворе)
2) Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка
болеет.
- Нет, нет, меня, - просит Незнайка.
Кого повезёт мальчик?
(Никого, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)
3. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево.
Что они сделали неправильно? (Сначала налево, потом направо).
4. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья.
Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса).
Ведущая: Викторина продолжается - внимание на экран.
-можно ли играть на дороге в мяч?
Ведущая:
Блиц опрос на скорость.
-Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
-По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
-Часть дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)
-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный)
-Назовите, какие бывают пешеходные переходы? (наземным, подземным, надземным).
-Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – регулировщик.
Ребята, все дорожные знаки рассыпались на части, соберите их, а потом назовите дорожный знак и ответьте, к какой группе он относится. Внимание! Учитывается скорость выполнения задания и умение выполнять задание дружно.
игра СОБЕРИ ЗНАК
Ведущая:
Вот и завершилась наша викторина. Пришло время награждения самых лучших знатоков дорожных правил.
(проводится награждение сотрудником ГИБДД: три медали 1,2,3 место, остальным дипломы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторины по ПДД | 1.12 МБ |
stsenariy_viktoriny.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...