«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника среднего возраста»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_sr.gr_.2021g.lida_.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула
МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника среднего возраста»
На 2021 учебный год.
Воспитатель: Ефремова Л.Ф.
Пояснительная записка
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие
Задачи:
Обучающие:
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Развивающие:
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Воспитывающие:
- Сплотить детский коллектив.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Предполагаемый результат:
- дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;
- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
- дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
- будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Наблюдения, прогулки.
3. Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
5. Работа с родителями: консультации, беседы.
6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
7. Изготовление папок – передвижек, буклетов.
Формы представления результатов самообразования:
- Консультации для родителей и педагогов по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
- Оформление папок-передвижек по правилам безопасного поведения на улице и в быту.
- Картотека дидактических и подвижных игр по безопасности для детей среднего дошкольного возраста.
План работы:
Месяц | Работа с детьми (форма работы, программное содержание, источник) | Работа с родителями | Изучение литературы, пополнение РППС |
Март | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Рисование «Знаки ПДД»
Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки | Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!» | Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» Пополнение макетом по ПДД |
Апрель | Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков". Беседа «Я и мой велосипед». Конструирование «Улица города» | Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения, подаем пример». | Изучение методической литературы Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание» Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Пополнение картотекой подвижных игр на тему пдд |
Май | Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка» Беседа «Сигналы регулировщика» Аппликация «Светофор» | Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период. | Изучение методической литературы Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 Пополнение картотекой подвижных игр на тему пдд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...
Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....