Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Бондарева Оксана Геннадьевна

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» в старшей группе, занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Форма проведения:  отборочный тур на игру КВН.

Цель: формирование основ безопасного поведения на улице города.

Задачи:

Обучающие: уточнять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, умение классифицировать знаки по назначению, уточнять знания детей о работе регулировщика.

Развивающие: развивать  кругозор детей, логическое мышление, умение принимать правильное решение. Развивать монологическую речь детей.

Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, желание знать и выполнять правила дорожного движения. Вырабатывать у детей выдержку, умение соблюдать правила коллективной игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Магнитофон, экран, мольберт, колонки, флеш-накопитель, проектор.

 

Демонстрационный материал:

Флешка с обучающим фильмом, дорожные знаки, шаблоны для моделирования, фломастеры, индивидуальные задания на игровизорах, плакат с опасной ситуацией, коврограф с заданиями, кроссворд.

Словарные работа: регулировщик, проблесковые маячки.

Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Вопросы и ответы»

Чтение художественной литературы о ПДД.

Отгадывание загадок о ПДД.

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Индивидуальная работа:

Отгадывание загадок о ПДД.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент: инспектор ГИБДД, дидактические игры, Физкультминутка «ПДД», рассматривание дорожных ситуаций, разгадывание кроссворда.

Ход деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я воспитатель детского сада, но сегодня я буду в роли инспектора ГИБДД. Я предлагают вам сыграть в игру - КВН. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно провести отборочный тур, чтобы выявить, кто больше знает правил дорожного движения, умеет ими пользоваться и даже может научить других детей. А помогать мне будет «Светофорик». Познакомьтесь с ним, пожалуйста.

(На экране появляется «Светофорик»: Здравствуйте,  мальчишки и девчонки,  я желаю вам  удачи в сегодняшней игре!

Основная часть.

Воспитатель: Итак, ребята: «Блиц - опрос». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечать. Внимание – вопросы:

- Какие бывают переходы? (Наземные, подземные и надземные).

- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

- Где пересекаются несколько улиц? (На перекрёстке).

- Где должен сидеть ребёнок в легковом автомобиле? (В детском кресле).

- Какие виды общественного транспорта  распространены в Ставропольском крае?

( Автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи).

- Какой свет верхний в светофоре? (Красный).

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).

- Где можно кататься на роликах, велосипедах? (В парке, на аллее, по тротуару).

- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Два).

(«Светофорик»: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданными вопросами.

И у меня для вас первое задание: «Выбери  знаки по назначению»

Воспитатель: Ребята, какие знаки по назначению вы знаете?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, указательные.

Воспитатель: На столе разложены знаки. Настя и Каролина  найдут нам запрещающие знаки, Мия и Елисей – предупреждающие, Давид и Ада – указательные, Диана и Святослав – знаки сервиса. Приступайте к выполнению задания. (Музыкальное сопровождение).

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

 В: Мия и Елисей какие знаки по назначению вы должны были выбрать?

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание.

Пройдите к коврографу. Следующее задание - «Выбери правильный путь». Ребята, вы должны определить по какой дороге должен передвигаться велосипедист, автомобилист, пешеход. Вам надо отметить  цветными  стрелками путь каждого участника движения.

 Выполнение задания. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Как вы считаете, вы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а сейчас «Светофорик» предлагает вам посмотреть фильм. «Ситуация на дороге».

-Что нового вы узнали из этого фильма?

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание - «Автотранспорт»,

мы будем выполнять за столами,  присаживайтесь  пожалуйста.  На столах перед вами лежат  игровизоры  с  заданием.

Внимание: задание  девочкам - вам необходимо провести линию от девочки к спецтранспорту, а мальчику  провести линию от мальчика к спец. транспорту, который приходит на помощь к людям в экстренных ситуациях.

 Выполнение задания.  (Музыкальное сопровождение).

 - Скажите, ребята, чем отличается спец. транспорт от  общественного?

Дети: Спец. транспорт имеет право проезжать на красный сигнал светофора,

имеет проблесковые маячки и звуковой сигнал, имеет преимущество перед другими видами транспорта.

Физминутка.

Воспитатель: Следующее задание « Светофорика» - выполнить модель знака по плакату. Предлагаю его рассмотреть. Что изображено на плакате?

Дети: Дети с горки катаются на санках рядом с дорогой.

Воспитатель: Как вы думаете, эта ситуация опасна для жизни и здоровья  детей?

Дети: Эта ситуация опасна.

Воспитатель: В чём заключается её опасность?

Дети: Ребёнок может попасть под машину вместе с санками.

Воспитатель: Давайте сделаем выводы, какой же знак по назначению мы будем моделировать?

Дети: Мы  будем рисовать запрещающий знак.

Воспитатель: Как  схематично можно изобразить скользкую дорогу?

Дети: Волнистой линией.

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе. Возьмите нужный  шаблон и пройдите к столу.

Дети рисуют. Звучит музыка.

Воспитатель: О чём говорит ваш знак?

Дети: знак запрещает кататься с горки на санках рядом с проезжей частью.

Воспитатель: Вы справились с заданием.

 Ребята, а вы знаете, что для пешеходов и водителей очень важно иметь хорошее зрение. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

 Коррекционная гимнастика для глаз.

Воспитатель: Заключительным этапом отборочного тура будет разгадывание кроссворда.

  1. Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь?      (Велосипед).

  1. Не зверь, а в полосочку,

Без рук, без ног.

Дорогу показывает.      (Пешеходный переход)

  1. Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …    (Автомобиль)

  1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.      (Светофор)

  1. Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.       (Дорога)

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный  грузовик.      (Регулировщик)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.         (Автобус)

Заключительная часть.

Воспитатель: Закончился наш отборочный тур. Могу вас обрадовать, вы справились со всеми заданиями и все попадаете в команду.  

( Светофорик поздравляет детей и прощается.)

Воспитатель: Я думаю, что вы все достойны быть членами команды  КВН 36 детского сада «Лукоморье». Вы проявили такие качества как: сообразительность, любознательность, настойчивость в достижении цели, настоящие бойцовские качества. Вы команда! Я поздравляю вас. И хочу вручить вам эти  красивые буклеты юного пешехода, чтобы вы вместе с родителями ещё раз закрепили Правила Дорожного Движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника среднего возраста»

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомо...

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....