Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» в старшей группе, занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Форма проведения: отборочный тур на игру КВН.
Цель: формирование основ безопасного поведения на улице города.
Задачи:
Обучающие: уточнять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, умение классифицировать знаки по назначению, уточнять знания детей о работе регулировщика.
Развивающие: развивать кругозор детей, логическое мышление, умение принимать правильное решение. Развивать монологическую речь детей.
Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, желание знать и выполнять правила дорожного движения. Вырабатывать у детей выдержку, умение соблюдать правила коллективной игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Магнитофон, экран, мольберт, колонки, флеш-накопитель, проектор.
Демонстрационный материал:
Флешка с обучающим фильмом, дорожные знаки, шаблоны для моделирования, фломастеры, индивидуальные задания на игровизорах, плакат с опасной ситуацией, коврограф с заданиями, кроссворд.
Словарные работа: регулировщик, проблесковые маячки.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Вопросы и ответы»
Чтение художественной литературы о ПДД.
Отгадывание загадок о ПДД.
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Индивидуальная работа:
Отгадывание загадок о ПДД.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент: инспектор ГИБДД, дидактические игры, Физкультминутка «ПДД», рассматривание дорожных ситуаций, разгадывание кроссворда.
Ход деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я воспитатель детского сада, но сегодня я буду в роли инспектора ГИБДД. Я предлагают вам сыграть в игру - КВН. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно провести отборочный тур, чтобы выявить, кто больше знает правил дорожного движения, умеет ими пользоваться и даже может научить других детей. А помогать мне будет «Светофорик». Познакомьтесь с ним, пожалуйста.
(На экране появляется «Светофорик»: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, я желаю вам удачи в сегодняшней игре!
Основная часть.
Воспитатель: Итак, ребята: «Блиц - опрос». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечать. Внимание – вопросы:
- Какие бывают переходы? (Наземные, подземные и надземные).
- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
- Где пересекаются несколько улиц? (На перекрёстке).
- Где должен сидеть ребёнок в легковом автомобиле? (В детском кресле).
- Какие виды общественного транспорта распространены в Ставропольском крае?
( Автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи).
- Какой свет верхний в светофоре? (Красный).
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).
- Где можно кататься на роликах, велосипедах? (В парке, на аллее, по тротуару).
- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Два).
(«Светофорик»: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданными вопросами.
И у меня для вас первое задание: «Выбери знаки по назначению»
Воспитатель: Ребята, какие знаки по назначению вы знаете?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, указательные.
Воспитатель: На столе разложены знаки. Настя и Каролина найдут нам запрещающие знаки, Мия и Елисей – предупреждающие, Давид и Ада – указательные, Диана и Святослав – знаки сервиса. Приступайте к выполнению задания. (Музыкальное сопровождение).
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
В: Мия и Елисей какие знаки по назначению вы должны были выбрать?
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание.
Пройдите к коврографу. Следующее задание - «Выбери правильный путь». Ребята, вы должны определить по какой дороге должен передвигаться велосипедист, автомобилист, пешеход. Вам надо отметить цветными стрелками путь каждого участника движения.
Выполнение задания. Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Как вы считаете, вы справились с заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а сейчас «Светофорик» предлагает вам посмотреть фильм. «Ситуация на дороге».
-Что нового вы узнали из этого фильма?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание - «Автотранспорт»,
мы будем выполнять за столами, присаживайтесь пожалуйста. На столах перед вами лежат игровизоры с заданием.
Внимание: задание девочкам - вам необходимо провести линию от девочки к спецтранспорту, а мальчику провести линию от мальчика к спец. транспорту, который приходит на помощь к людям в экстренных ситуациях.
Выполнение задания. (Музыкальное сопровождение).
- Скажите, ребята, чем отличается спец. транспорт от общественного?
Дети: Спец. транспорт имеет право проезжать на красный сигнал светофора,
имеет проблесковые маячки и звуковой сигнал, имеет преимущество перед другими видами транспорта.
Физминутка.
Воспитатель: Следующее задание « Светофорика» - выполнить модель знака по плакату. Предлагаю его рассмотреть. Что изображено на плакате?
Дети: Дети с горки катаются на санках рядом с дорогой.
Воспитатель: Как вы думаете, эта ситуация опасна для жизни и здоровья детей?
Дети: Эта ситуация опасна.
Воспитатель: В чём заключается её опасность?
Дети: Ребёнок может попасть под машину вместе с санками.
Воспитатель: Давайте сделаем выводы, какой же знак по назначению мы будем моделировать?
Дети: Мы будем рисовать запрещающий знак.
Воспитатель: Как схематично можно изобразить скользкую дорогу?
Дети: Волнистой линией.
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе. Возьмите нужный шаблон и пройдите к столу.
Дети рисуют. Звучит музыка.
Воспитатель: О чём говорит ваш знак?
Дети: знак запрещает кататься с горки на санках рядом с проезжей частью.
Воспитатель: Вы справились с заданием.
Ребята, а вы знаете, что для пешеходов и водителей очень важно иметь хорошее зрение. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Коррекционная гимнастика для глаз.
Воспитатель: Заключительным этапом отборочного тура будет разгадывание кроссворда.
- Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? (Велосипед).
- Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног.
Дорогу показывает. (Пешеходный переход)
- Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
- Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. (Дорога)
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Заключительная часть.
Воспитатель: Закончился наш отборочный тур. Могу вас обрадовать, вы справились со всеми заданиями и все попадаете в команду.
( Светофорик поздравляет детей и прощается.)
Воспитатель: Я думаю, что вы все достойны быть членами команды КВН 36 детского сада «Лукоморье». Вы проявили такие качества как: сообразительность, любознательность, настойчивость в достижении цели, настоящие бойцовские качества. Вы команда! Я поздравляю вас. И хочу вручить вам эти красивые буклеты юного пешехода, чтобы вы вместе с родителями ещё раз закрепили Правила Дорожного Движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
План по самообразованию в старшей группе "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"
План самообразования...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....
«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника среднего возраста»
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомо...
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...
«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....