Конспект открытого занятия по «Пожарной безопасности» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Башкатова Наталья Викторовна

Конспект открытого  занятия по «Пожарной безопасности» в средней группе «Почемучки

Цель:

Закрепление  знаний о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «101» (запомнить номер);

Материалы к занятию:

- коробок спичек;

- изображение огня и номера "101";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары ;

Интеграция образовательных областей: 

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: 

Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Кошкин дом»; рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций, разгадывание загадок, раскрашивание картинок по данной теме.

Коррекционные задачи:

- систематизировать полученные знания о значении пожарной безопасности;        - закреплять у детей умение анализировать основные признаки возникновения пожара;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- закреплять умение соотносить изображения огонь-друг, огонь- враг.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики)

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в куклу, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.

Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

 

Воспитатель: Маша ты посиди и посмотри на ребят, а они тебе расскажут, чем опасен огонь.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

 
Кто с огнём не осторожен.

У того пожар возможен, 
Все запомните о том, 
Что нельзя шутить с огнём. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение? 
Ответы детей. Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные. 

Воспитатель: Ребята у меня есть очень интересные картинки, предлагаю посмотреть.

Воспитатель: А для лучшего просмотра картинок нам нужно с вами приготовить глазки.

 

Зрительная гимнастика

Цель: Развивать остроту зрения (движения глаз дети сопровождают словами).

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

Открою глаза – сосед мой на месте.

Зарядку для глаз выполняем все вместе.

 

Воспитатель: Очень хорошо, и с этим заданием вы справились

- Ребята, а теперь посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Воспитатель: Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

 

Воспитатель: Огонь хочет с вами поиграть в игру

 

«Огонь друг – огонь враг».

 

Давайте покажем Маше, когда огонь бывает хорошим, а когда плохим.

 

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в свечке на торте (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

 

Воспитатель: Д/и «Огонь друг – огонь враг».  (С картинками)

 

 

Физ. Минутка:

 

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар мы потушили,

Хорошо мы потрудились.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«101»

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?

Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно

(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).

Назвать свой адрес!

 

А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай»

 

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает? (огонь)

 

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

 

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю. (огонь)

 

4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его. (водой)

 

5. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (Отнять)

 

Игра «Топаем, хлопаем» (на коврике)

 

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 101 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

 

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Что мы должны делать, если случился пожар?

Итак, запомните дети, правила эти и ты Маша тоже.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по «Пожарной безопасности» в средней группе

Цель:

Закрепление знаний о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «101» (запомнить номер);

Материалы к занятию:

- коробок спичек;

- изображение огня и номера "101";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары ;

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций.
Чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Кошкин дом»; рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций, разгадывание загадок, раскрашивание картинок по данной теме.

Коррекционные задачи:

- систематизировать полученные знания о значении пожарной безопасности; - закреплять у детей умение анализировать основные признаки возникновения пожара;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

- закреплять умение соотносить изображения огонь-друг, огонь- враг.

Ход занятия:

В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики)

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.

Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

Воспитатель: Маша ты посиди и посмотри на ребят, а они тебе расскажут, чем опасен огонь.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.


Кто с огнём не осторожен.

У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?
Ответы детей. Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.

Воспитатель: Ребята у меня есть очень интересные картинки, предлагаю посмотреть.

Воспитатель: А для лучшего просмотра картинок нам нужно с вами приготовить глазки.

Зрительная гимнастика

Цель: Развивать остроту зрения (движения глаз дети сопровождают словами).

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

Открою глаза – сосед мой на месте.

Зарядку для глаз выполняем все вместе.

Воспитатель: Очень хорошо, и с этим заданием вы справились

- Ребята, а теперь посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Воспитатель: Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: Огонь хочет с вами поиграть в игру

«Огонь друг – огонь враг».

Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в свечке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

Воспитатель: Д/и «Огонь друг – огонь враг». (С картинками)

Физ. Минутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар мы потушили,

Хорошо мы потрудились.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«101»

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?

Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно

(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).

Назвать свой адрес!

А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай»

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает? (огонь)

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю. (огонь)

4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его. (водой)

5. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (Отнять)

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 101 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Что мы должны делать, если случился пожар?

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности  в средней группе  «Осторожно, огонь!»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...