Конспект открытого занятия по «Пожарной безопасности» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по «Пожарной безопасности» в средней группе «Почемучки
Цель:
Закрепление знаний о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «101» (запомнить номер);
Материалы к занятию:
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "101";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары ;
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Кошкин дом»; рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций, разгадывание загадок, раскрашивание картинок по данной теме.
Коррекционные задачи:
- систематизировать полученные знания о значении пожарной безопасности; - закреплять у детей умение анализировать основные признаки возникновения пожара;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- закреплять умение соотносить изображения огонь-друг, огонь- враг.
Ход занятия:
В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики)
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Маша!
Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?
Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в куклу, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.
Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.
Воспитатель: Маша ты посиди и посмотри на ребят, а они тебе расскажут, чем опасен огонь.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Кто с огнём не осторожен.
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?
Ответы детей. Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.
Воспитатель: Ребята у меня есть очень интересные картинки, предлагаю посмотреть.
Воспитатель: А для лучшего просмотра картинок нам нужно с вами приготовить глазки.
Зрительная гимнастика
Цель: Развивать остроту зрения (движения глаз дети сопровождают словами).
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Сейчас мы в жмурки поиграем:
Веки сильно мы сжимаем,
Держим, держим, напрягаем…
И спокойно расслабляем.
Открою глаза – сосед мой на месте.
Зарядку для глаз выполняем все вместе.
Воспитатель: Очень хорошо, и с этим заданием вы справились
- Ребята, а теперь посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).
- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).
- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).
- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)
- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)
- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)
Воспитатель: Почему?
- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Огонь хочет с вами поиграть в игру
«Огонь друг – огонь враг».
Давайте покажем Маше, когда огонь бывает хорошим, а когда плохим.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в свечке на торте (хороший).
2. Огонь зажег штору (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
Воспитатель: Д/и «Огонь друг – огонь враг». (С картинками)
Физ. Минутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар мы потушили,
Хорошо мы потрудились.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«101»
Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?
Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно
(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).
Назвать свой адрес!
А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай»
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает? (огонь)
2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю. (огонь)
4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его. (водой)
5. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (Отнять)
Игра «Топаем, хлопаем» (на коврике)
- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 101 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Что мы должны делать, если случился пожар?
Итак, запомните дети, правила эти и ты Маша тоже.
Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по «Пожарной безопасности» в средней группе
Цель:
Закрепление знаний о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «101» (запомнить номер);
Материалы к занятию:
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "101";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары ;
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Кошкин дом»; рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций, разгадывание загадок, раскрашивание картинок по данной теме.
Коррекционные задачи:
- систематизировать полученные знания о значении пожарной безопасности; - закреплять у детей умение анализировать основные признаки возникновения пожара;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- закреплять умение соотносить изображения огонь-друг, огонь- враг.
Ход занятия:
В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики)
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Маша!
Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?
Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.
Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.
Воспитатель: Маша ты посиди и посмотри на ребят, а они тебе расскажут, чем опасен огонь.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Кто с огнём не осторожен.
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?
Ответы детей. Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.
Воспитатель: Ребята у меня есть очень интересные картинки, предлагаю посмотреть.
Воспитатель: А для лучшего просмотра картинок нам нужно с вами приготовить глазки.
Зрительная гимнастика
Цель: Развивать остроту зрения (движения глаз дети сопровождают словами).
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Сейчас мы в жмурки поиграем:
Веки сильно мы сжимаем,
Держим, держим, напрягаем…
И спокойно расслабляем.
Открою глаза – сосед мой на месте.
Зарядку для глаз выполняем все вместе.
Воспитатель: Очень хорошо, и с этим заданием вы справились
- Ребята, а теперь посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).
- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).
- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).
- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)
- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)
- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)
Воспитатель: Почему?
- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Огонь хочет с вами поиграть в игру
«Огонь друг – огонь враг».
Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в свечке (хороший).
2. Огонь зажег штору (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
Воспитатель: Д/и «Огонь друг – огонь враг». (С картинками)
Физ. Минутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар мы потушили,
Хорошо мы потрудились.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«101»
Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?
Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно
(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).
Назвать свой адрес!
А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай»
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает? (огонь)
2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю. (огонь)
4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его. (водой)
5. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (Отнять)
Игра «Топаем, хлопаем»
- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 101 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Что мы должны делать, если случился пожар?
Итак, запомните дети, правила эти.
Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»
Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.
Тема:"Спичка невеличка!"...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...
- Мне нравится (1)