Проект «Азбука дорожного движения»
проект по обж (старшая группа)
Вид проекта: Творчески – информационный, игровой.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- Познакомить со значением дорожных знаков. Научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Развивать игровую деятельность детей;
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению словаря детей в процессе работы над проектом;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.
Актуальность: в настоящее время родители всё больше возят детей на машине от пункта А к пункту Б, соответственно дети не знают правила поведения на дороге. Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Тем самым данная тема является одним из важных аспектов обучения детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука дорожного движения»
Вид проекта: Творчески – информационный, игровой.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- Познакомить со значением дорожных знаков. Научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Развивать игровую деятельность детей;
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению словаря детей в процессе работы над проектом;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.
Актуальность: в настоящее время родители всё больше возят детей на машине от пункта А к пункту Б, соответственно дети не знают правила поведения на дороге. Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Тем самым данная тема является одним из важных аспектов обучения детей в детском саду.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Формирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач.
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр.
- Подборка конспектов НОД.
- Создание в группе предметно – развивающей среды.
2 этап – ОСНОВНОЙ.
- Игровая деятельность:
- Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Дидактические игры: «Кто больше назовёт транспорта», «Найди такой же знак»
- Сюжетно – ролевые игры: «Водитель – пешеход», «Мы пешеходы», «Построй дом»
- Познавательно – исследовательская деятельность:
- Рассматривание иллюстраций, слайдов, познавательных видео.
- Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»
- Наблюдение:
- «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»
- Продуктивная деятельность:
- Лепка - «Макет дорожных знаков»,
Рисование - «Дорожные знаки», «Безопасная улица», Коллективная работа «Безопасная дорога в детский сад», Аппликация - «Дом в котором я живу»,
- Двигательная деятельность:
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
- Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Постовой».
- Коммуникативная деятельность:
- Ознакомление с окружающим миром: «Безопасная улица», «Я пешеход».
- Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
- Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
- Развитие речи: «Дорожные знаки вокруг нас», Заучивание стихотворения «Пешеход», «Правила дорожного движения», «Юные знатоки дорожного движения».
- Конструирование:
- «Наша улица», «Безопасная дорога»
- Чтение художественной литературы:
- Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица».
- Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
3 Этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Конкурс макетов «Безопасная улица»
Результат проекта: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/02/1638450185376.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/02/1638450185365.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/02/1638450185357.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/02/1638450185328.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/02/1638450185348.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-92014-1360076636.jpg)
Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-211485-1362035207.jpg)
Проект "Азбука дорожного движения"
Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305500-1380531182.jpg)
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-427467-1396189816.jpg)
проект "Азбука дорожного движения"
В ДОУ д/с 124 был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.Анализ ста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-213129-1365760040.jpg)
Проект "Азбука дорожного движения"
Формировать умение, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Воспитывать грамотного пешехода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-290517-1435587225.jpg)
Презентация проекта "Азбука дорожного движения"
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного по...