"Пожарная безопасность"
статья по обж (старшая группа)
Информация,отраженная в статье посвящена актуальной проблеме - воспитанию у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к себе,своему поведению в отношении окружающего мира ,формирования целостного представления о пожарной безопасности. Отражена необходимость активного участия родителей в данном вопросе. Сформированы цели и задачи ,представлена информация для бесед родителей с детьми о чрезвычайных ситуациях, о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozh_bezopasnost.docx | 182.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОБЖ
«Путешествие по пожарной безопасности»
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми 5-6 лет.
Подготовила педагог 1 квалификационной категории ДОУ 125 Выборгского района Игнатова Валентина Николаевна.
(старшая группа)
Тема: «Осторожно, огонь».
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
иллюстрации с изображением пожарной техники; »Пожарный».
дидактические картинки «Электроприборы, бытовая техника», «Найди лишний предмет», коробка со спичками.
Знаки 01, 101, «нельзя трогать», игрушечный телефон, мяч, зеленые и красные кружки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
С родителями: заучить домашний адрес с детьми.
В группе во время режимных моментов:
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Беседы по теме, разучивание стихов, пословиц, поговорок об огне.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака.
Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Экскурсия к стенду в ДОУ, рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя.
Обьектовая тренировка в ДОУ, эвакуация детей.
Дидактические игры « Можно – нельзя», «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход НОД:
Педагог. Здравствуйте дети. Вспомните, какая ситуация произошла с девочкой?
«Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверку Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам». (С.Я.Маршак «Пожар»)
Ответы детей.
« У кого в доме есть печь, надо быть осторожным. Когда без присмотра оставлена печь, один уголёк дом может сжечь». Слова повторяются вместе с детьми.
Воспитатель: «Ребята, мы живём в домах, где нет печей, но всё же нам тепло. Что обогревает наш дом. Послушайте загадку:
« В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поёт и не играет – дом она обогревает».
Дети отгадывают загадку.
Педагог: «Угольков в наших домах нет, а пожары случаются. Почему, ребята? Где живёт огонь в наших домах?». Дети высказывают свои мысли. Воспитатель показывает детям картинки, где изображены электроприборы, бытовая техника. (Можно использовать загадки о них). Воспитатель: «Ребята, посмотрите на эти знаки »красные кружочки со знаком –« нельзя трогать». Вот такие. Как вы думаете, что может обозначать этот знак? Правильно, нельзя трогать эти электроприборы. Дети ставят знаки к картинкам.
Педагог: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят пищу.
Но огонь бывает страшным и злым, вызывает пожар, который может привести к большим бедам. В пламени горит всё: жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злого дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.
Сегодня утром нам передали коробку, давайте посмотрим, что там лежит, может игрушки? « Нет, вместо игрушек, нам положили какие – то коробочки. Так, это спички. А разве можно играть спичками?» Дети дают свои ответы.
Педагог: Спичками играть не будем,
Зажигалку не возьмем,
И себя мы не погубим.
И квартиру не сожжем!
Педагог: Чем кроме огня ещё опасен пожар?
Дети: Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
Педагог: Да, пожар очень опасен. (Обратить внимание на картинку)
Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?
Педагог: Кто тушит пожар? (картинки с изображениями пожарных)
Педагог: Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? ( смелыми, находчивыми, сильными, должны заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей). Почему работу пожарного называют опасной? (ответы детей)
Физкультминутка: «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются») Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны) Раз, раз, раз, раз).
Педагог: Молодцы! Садитесь. Посмотрите на картинку, что это за предметы?
Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.
Игра « Что нужно пожарным?»
Педагог: Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)
Дети: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
Педагог: А вот ещё загадка:
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Дети: Пожарная машина.
Педагог: Правильно - пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, в случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01», «112» и попросить о помощи. Вот для вас опять игра
« Сигнал тревоги»
( Дети на игрушечном телефоне набирают цифры « 01» и выполняют задание)
Задание детям:
Набери номер « 01»
Услышав ответ – назови свое имя.
Сообщи, что случилось.
Скажи точный домашний адрес - улицу, номер дома и квартиры.
Не клади трубку, пока об этом не попросят.
Педагог: А теперь встаньте в кружок, будем играть в игру.
Игра « Лови - бросай, сразу отвечай»
Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)
Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).
Зачем пожарной машине раздвижная лестница? ( Чтобы подниматься на высокие этажи)
Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)
Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке, в гидрантах)
Какими должны быть пожарные? ( Сильными, смелыми, закаленными, мужественными, находчивыми, ловкими, решительными)
Почему пожарные должны быть сильными, смелыми? ( Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)
Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе?
Ответы детей.
У пожарных есть различная техника – вертолеты, катера. Пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета. (рассматривание пожарной техники на картинках).
Педагог: Предлагаю вам игру:
« Разрешается - запрещается»
Возьмите в руки кружки зеленого и красного цвета и показываем красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно: «Внимание!»
1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;»101»
2.Бросать горящие спички;
3.Кричать и звать на помощь взрослых;
4.Оставаться в помещении, где начался пожар;
5.Открывать все окна и двери во время пожара;
6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
10.Обливать водой стены и пол во время пожара;
11.Пользоваться лифтом;
12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;
13.Тушить водой горящие электроприборы;
14.Обращаться к соседям за помощью;
15.По возможности пытаться тушить пожар;
16.Включать газ, электроприборы, свет.
Педагог: Молодцы, все правила назвали правильно. Садитесь.
Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?
Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.
Педагог: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.
Дети вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом.
Рефлексия: А сейчас мы с вами закрепим пройденный материал, что вы запомнили на занятии.
Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.
Огонь нужен для работы транспорта.
Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.
На огне готовят пищу.
Огонь бывает злой, когда люди не соблюдают правила пожарной безопасности.
Педагог: Я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать знаки, куда нужно звонить при пожаре.
Педагог: Я хотела бы, чтобы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет нас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...