Люблю тебя, Воронеж за дела твои. Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края.
методическая разработка по развитию речи на тему
Мастер-класс по нравственно патриотическому воспитанию с использованием дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»
«Люблю тебя, Воронеж за твои дела!»
Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края»
/Мастер-класс /
Воспитатель 1кк:
Каширина
Ирина Александровна
Воронеж 2017
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Нравственно- патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Постепенно переходит к ближайшему окружению. Ребенок начинает знакомиться с детским садом, своей улицей, своим городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Важно приобщать детей к культуре и традициям своего народа, как современников, так и предков. Знание истории народа, его исторических подвигов поможет в дальнейшем с уважением и с гордостью относится к своей земле, на которой живешь. Но, помимо культурной жизни города, рассказывающей о традициях и исторических достижениях, вызывающих самые положительные чувства, есть жизнь «деятельная». Где живут жители города? Как живут? Что им нужно для жизни? Где как трудятся?
Задачи по воспитанию нравственно-патриотических чувств усложняются в соответствии с возрастом детей.
Успешности в нравственно-патриотическом воспитании способствует развивающая среда. Нами был организован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию с необходимыми наглядными, дидактическими пособиями. Кроме этого мы используем материальную базу других областей. Например, с улицей города детей хорошо познакомит макет улицы из уголка по правилам дорожного движения. Или, чтобы лучше узнать дом, можно его построить из конструктора. В подготовительной группе мы знакомим детей с достопримечательностями культурной и рабочей сферы нашего города. Несмотря на обширность развивающей среды, я столкнулась с проблемой уточнения, дополнения и закрепления знаний детей о производствах, происходящих в городе. Используя то, что в играх дети лучше всего сосредотачиваются, размышляют, запоминают, мною были созданы дидактические развивающие игры, направленные на ознакомление детей с промышленностью нашего города Воронежа.
Дидактическая игра: «Кто, что делает».
Цель: умение находить взаимосвязь между производством и изготовляемым предметом, умение сопоставлять действие и результат, расширение знаний о труде взрослых, расширение словарного запаса.
Ход игры: детям предлагают крутящийся круг, на котором по краю изображены картинки действий, а в центре второй круг с окошком. Окошко второго круга следует навести на место рядом с картинкой, будет показан результат действия.
Дидактическая игра: домино «Найди по смыслу»
Цель: умение находить похожие предметы одинаковые по изготовлению.
Ход игры: детям предлагают карточки, разделенные пополам на две картинки. Необходимо по смыслу и по правилам классического домино подставлять похожие по смыслу картинки.
Дидактическая игра: Лото «Подбери по смыслу»
Цель: учить подбирать к результату производства процесс изготовления.
Ход игры: детям предлагают карточки с центральной картинкой какого-либо действия, необходимо по смыслу находить карточки с результатом действия.
Дидактическая игра: «Из какой муки хлеб»
Цель: закрепление знаний о видах хлебобулочных изделий.
Ход игры: предлагают большой круг, разделенный пополам и обозначающий ржаную муку и пшеничную. Необходимо при помощи прищепок подобрать виды хлебобулочных изделий по видам муки.
Дидактическая игра: «Собери самолет»
Цель: закреплять знания о самолетах и самолетостроении, умение следовать по образцу, развивать навыки конструирования.
Ход игры: детям предлагают плоскостные части самолета, которые необходимо собрать в целое.
Дидактическая игра: «Найди шины для машины»
Цель: умение находить и сопоставлять разного вида шин к транспорту, закреплять знания о шинопроизводстве .
Ход игры: детям предлагают карточки видов транспорта без колес, необходимо подобрать нужное колесо к транспорту.
Дидактическая игра: «Докати колесо»
Цель: закреплять знания о производстве шин.
Ход игры: детям предлагают палочки с ленточками и с шиной на конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края
Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ.
Публикация раскрывает значение применения игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животными....
Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края
В статье рассказывается о работе с детьми дошкольного возраста, через проектную деятельность. В ней представлен опыт работы по проектно-исследовательской деятельности в работе с воспитанниками и их ро...
Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с миром профессий
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности....
консультация для педагогив "Игры ТРИЗ-технологии при ознакомлении дошкольников с историей родного края"
Знакомя дошкольника с современной жизнью, с историческим наследием можно включать элементы ТРИЗ в проведение образовательной и совместной деятельности, для того чтобы воспитан...
Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края
Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....