Презентация педагогического совета "Жизнь прекрасна, когда безопасна"
презентация по обж
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам педагогам необходимо проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями.
Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД необходимо оценить РППС групп, планирование работы с детьми, родителями (законными представителями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_prekrasna_kogda_bezopasna.pptx | 765.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня: Организация РППС ДОО по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дорогах города. Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД в условиях реализации ФГОС Обмен опытом работы по профилактике ДДТТ (педагоги 2 младшей, старшей, логопедических групп) Результаты тематического контроля «Организация работы по ПДД»
1. Организация РППС ДОО по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дорогах города. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам педагогам необходимо проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями. Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД необходимо оценить и РППС групп, планирование работы.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей. Так , в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: набор транспортных средств; иллюстрации с изображением транспортных средств; кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули , макеты машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта); дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: - картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»; - простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть; - макет транспортного светофора.
Для детей средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: - макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки; - дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»; - макет улицы с пешеходным переходом (обязательно).
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: - макет перекрёстка, с помощью которого дети смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу; - набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. - дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» - схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: - картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) - организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.
Направления работы с родителями по профилактике ДДТТ : Разъяснение родителям необходимости соблюдения ПДД и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов. 2. Пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов с целью предупреждения опасного поведения на улице. П овышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения, культуры поведения на улице. Активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий по ПДД. Приглашение к сотрудничеству в организации РППС в группах. Совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно . Уголок может быть оформлен так: 1. единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см); 2. набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации; 3.книжка-раскладушка. Для привлечения внимания родителей рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: « Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» « Внимание – мы ваши дети !» Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей ПДД, уголок должен содержать : 1. причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей; 2. рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге; 3. перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по ПДД; 4. рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.
2. Организация сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС (методические рекомендации по организации и руководству сюжетно– ролевыми играми дошкольников). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста, является игра . Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно- ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых . Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые и общественные функции взрослых людей и в специально создаваемых самими детьми игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи : • развитие игры как деятельности ; • расширение тематики детских игр, углубление их содержания ; • приобретение положительного социального опыта ; • использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей ; • развитие всех сторон личности: движений, всех психических процессов (мышления, воображения, памяти, речи), качеств личности и черт характера, усиление и дальнейшее развитие эмоциональных и волевых проявлений ребёнка ; • подготовка ребёнка – дошкольника к жизни в социуме, социализация его личности.
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста зависит от возраста детей, и на каждом этапе становления игры присущи свои задачи : В 1 младшей группе: Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты - бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. Дети охотно играют со взрослыми. Самостоятельная игра кратковременна. Как правило, стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, ранее использованный в игре . Во 2 младшей группе : - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры , - формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации . Одним из основных приемов руководства играми малышей является участие воспитателя в их играх. Совместная игра с воспитателем способствует большой целенаправленности и содержательности действий детей. Воспитатель может принимать участие в играх, беря на себя ту или иную роль: мамы, врача, учительницы, шофера и др. Это дает возможность объединить нескольких детей для совместной игры. А роль, которую воспитатель берет на себя, служит примером для подражания. Ролевое участие воспитателя в играх малышей может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей: воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия с теми или иными игрушками . По мере обогащения игры игровыми действиями, возникновения сюжета дети начинают словом обозначать свою роль. Этому должны помогать вопросы воспитателя, обращение к ребенку как персонажу.
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста зависит от возраста детей, и на каждом этапе становления игры присущи свои задачи : В средней группе: - освоение и развитие ролевого поведения - поддержка игровых объединений детей -обогащение игрового взаимодействия - расширение тематической направленности сюжетных игр -обогащение игрового опыта детей. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизнедеятельности детей. У них появляется стремление не просто играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребенок ведет себя в соответствии с правилами, которые она налагает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение, а отношения между людьми. Предметное содержание роли требует выполнения игровых обязательств (например, «воспитатель» учит детей мыть руки, застилать кровать; кормит их обедом, читает им сказки); это выражает единство предметного и социального содержания игры дошкольника. В играх сюжет помогает подчиняться правилам: представив себя шофером, ребенок по сигналу светофора отправляется в путь. В игровой деятельности средних дошкольников закладывается основа для самостоятельного придумывания сюжетов и проигрывания их со сверстниками. В этом возрасте важно сформировать гибкость ролевого поведения у ребёнка и побудить к фантазированию. Воспитатель в качестве партнёра по игре демонстрирует, как правильно распределить роли, выбрать предметы для игры, договориться.
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста зависит от возраста детей, и на каждом этапе становления игры присущи свои задачи : В старшей группе : - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами ; - создание условий и поддержка самодеятельной игры детей Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе — сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста зависит от возраста детей, и на каждом этапе становления игры присущи свои задачи : Подготовительная группа: - поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов ; - поддержка перехода к играм-диалогам, играм в самодельной предметной среде. Дети седьмого года жизни воплощают в сюжетно-ролевой игре свои представления об окружающей жизни, о конкретном событии, которое они разыгрывают, проявляют самостоятельность (в выборе тем, построении сюжетной линии, распределении ролей, подборе атрибутов). Воспитатель же берёт на себя особую роль — партнёра и ненавязчивого помощника. В старшем дошкольном возрасте ребятам уже проще договориться друг с другом: они объединяются в сюжетно-ролевые игры по интересам и взаимным симпатиям. За счёт этого они лучше понимают друг друга, проявляют уступчивость и доброжелательность к партнёрам.
Этапы подготовки и проведения сюжетно-ролевой игры 1 . Выбор игры. Выбор игры обязательно определяется конкретной воспитательной задачей. 2. Педагогическая разработка плана игры. Начальный этап педагогического конструирования длительной игры наметки ее сюжета, определения игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. 3. Ознакомление детей с планом игры. План игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям старшей и подготовительной группы. 4. Создание воображаемой ситуации. Это самая важная основа начала сюжетно-ролевой игры. Педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества. 5. Распределение ролей. При распределении ролей воспитатель стремиться удовлетворять игровые потребности детей, то есть каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль. 6. Начало игры. Игра. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. 7. Завершение игры. Важно наметить предлагаемую концовку, чтобы сохранить острое эмоциональное состояние и желание.
Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры 1.Помните, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра . 2.Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста . 3.Выполняйте требования СанПин о режиме дня . 4.Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа по подготовке к ней. 5.Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры . 6.Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями . 7.Обагащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве . 8.Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике . 9.Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками . 10.Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства . 11.Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть ». 12.В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей. 3.Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
3 . Обмен опытом работы по профилактике ДДТТ
4 . Результаты тематического контроля «Организация работы по ПДД» В соответствии с годовым планом на 2021-2022 учебный год в МБДОУ № 50 «Детский сад комбинированного вида» и приказом заведующей проводился тематический контроль «Организация работы по ПДД» Цель проверки: активизация и повышение эффективности воспитательно -образовательного процесса по профилактике ДДТТ ». Вопросы проверки: - работа по профилактике ДДТТ и условия ее осуществления; - профессиональная деятельность педагогического коллектива; - работа с родителями
Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности » в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Жизнь прекрасна, когда безопасна" "Основы пожарной безопасности"
Первые навыки безопасности посредством игр...
Беседа -инструктаж по правилам безопасного поведения в зимний период."Зима прекрасна-когда безопасна"
Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию...
Презентация для родителей "Зима прекрасна, когда безопасна!"
Правила безопасности для детей дошкольного возраста зимой....
ЗИМА прекрасна, когда БЕЗОПАСНА. Памятки по безопасному поведению в зимнее время 2022
Зима прекрасна, когда безопасна!!!С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее...
Социальные акции по ПДД - «Стань заметнее на дороге!» «Безопасный значок». «Детская жизнь прекрасна, когда безопасна!» 2023г.
Акции приводились в целях предотвращения случаев травмирования детей и взрослых в темное время суток на дорогах; в целях привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного т...
Презентация - отчет "Зима прекрасна, когда безопасна!"
Зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагог...
Сценарий ООД по безопасному образу жизни "Зима прекрасна, когда безопасна!"
Сценарий ООД по безопасному образу жизни "Зима прекрасна, когда безопасна!"...