Проект "Жизнь прекрасна, когда безопасна" "Основы пожарной безопасности"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ».
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Дети и родители средней группы.
Цель моего проекта: Формирование понятия «пожарная безопасность»; Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают с детьми рисунки «Спасем мир от пожаров!», закрепляют полученные детьми знания.
Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям средних дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Продуктами этой деятельности являются:
- выставки детских рисунков,
- фотографии занятий,
- мультимедийная презентация.
Содержание проекта
Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
1 день: «Красивый и опасный - огонь прекрасный». Беседа «Что такое пожар»; Чтение «Кошкин дом».
2 день: «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар». Беседа «Берегите лес от пожара»; Дидактические игры «ДА и НЕТ», «Топаем и хлопаем»; Выставка рисунка «Пожарные автомобили».
3 день: «Мы – пожарные». Занятие «Знакомство с профессией «пожарный»; «Загадки из спичечного коробка» ; Спортивное развлечение «Спешим на помощь».
4 день: «Огонь друг или враг». Дидактическая игра «Горит – не горит»; Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности; Учебная эвакуация.
5 день: «Итоговый». Просмотр презентации «Пожарная безопасность в ДОУ»; Конкурс рисунка «Спасем мир от пожаров!»
Заключительный этап:
Создание отчётной презентации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Раздольненский детский сад №1 «Звёздочка»»
Проект
В I средней группе «БУСИНКА»
«Жизнь прекрасна, когда безопасна»
«ОСНОВЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Дата проведения: 14-18.03.2016г. Воспитатель: Шистка Н.С.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0675.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0676.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0677.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0678.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0680.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0681.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0682.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0684.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0685.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0689.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0693.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0695.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0696.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0697.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0703.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0704.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/100_0705.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65529.jpg)
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261116-1369976119.jpg)
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1043190-1528815490.jpg)
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-358044-1385821849.jpg)
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
Программа по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности "Азбука пожарной безопасности"
Актуальность данной программы состоит в том, что дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздейств...