ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Экскурсия в ПДДгорск»
методическая разработка по обж
Данная игра-путешествие поможет познакомить детей с правилами дорожного движения, видами транспорта, дорожными знаками и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddgorsk.doc | 68 КБ |
pddgorsk.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Веретенникова С.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №60
Центрального района Санкт-Петербурга
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
«Экскурсия в ПДДгорск»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Развивать у детей умение ориентироваться по карте (схеме).
- Закреплять полученные знания и навыки выполнения основных правил поведения воспитанников на улице, дороге, как в игре, так и в повседневной деятельности, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Расширять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, проезд в общественном транспорте и автомобиле.
- Формировать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
- Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать навыки работы в команде.
Предварительная работа:
Беседы и занятия с детьми о правилах дорожного движения.
Дидактические игры на знакомство с знаками.
Рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты:
1. Активизация интереса детей к изучению правил дородного движения.
2. Побуждение к соблюдению правил дорожного движения
3. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.
Материалы и оборудование:
Схема города ППДгорск, обозначения остановок, карточки-схемы «Правила поведения в общественном транспорте», карточки с изображением дорожных знаков, интерактивная доска, модуль-туннель, крышечки для выкладывания знака «Подземный переход», «Автобус» музыка и слова Е.Железнова, жезл регулировщика, обозначение светофора: красный, желтый, зеленый, разрезные картинки, аудиофайл «Сигнал отправление», интерактивная доска, презентация.
Педагог: Ребята, мы с Вами получили приглашение на экскурсию в город ПДДгорс. Вы бывали в таком городе? Ответы детей.
Посмотрите, здесь и карта этого города есть. Давайте её рассмотрим. На ней обозначены места, которые мы обязательно должны посетить: остановка «Знаковая», остановка «Подземный переход», остановка «Светофорная» и остановка «Музейная».
Вам интересно узнать, что это за город? Давайте все вместе сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путешествие и не забудьте пристегнуть ремни безопасности!
Дети садятся на стульчики, поставленные попарно у интерактивной доски, пристегивают воображаемые ремни безопасности. Звучит сигнал отправление.
Итак, наш автобус отправляется в ПДДгорск. Пока мы с Вами едем до первой остановки, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Педагог показывает карточки-знаки «Правила поведения в транспорте»: нельзя есть и пить в транспорте, не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам, не залезать на сидение с ногами, не отвлекать водителя, держаться за ручку (поручни). Молодцы, как много вы вспомнили правил поведения.
Педагог: вот и наша первая остановка. Остановка «Знаковая».
Ребята, на первой остановке вам надо отгадать загадку о знаке и найти соответствующий знак.
- По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход).
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят …. (дети).
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи).
- Шли из сада мы домой,
Видим синий знак такой:
Круг, внутри – велосипед
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).
- Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение… (Запрещено.)
- Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь…(Дорожные работы).
Педагог: Молодцы, все справились с заданием, (звучит сигнал отправление), проходим в наш автобус, и отправляемся дальше. Сейчас мы с вами проезжаем достопримечательности города ПДДгорска (педагог перечисляет достопримечательности и на экране изображение): сквер имени Светофора Светофорыча; дом-музей «Дом Трамвайчика-героя», который спас на дороге кошечку; площадь Пешеходного перехода; дом автобуса «Депо»; памятник Пристягни Ремеевичу; садик Детского креслица; переезд Уступи Паровозова.
Педагог: вот мы и добрались до нашей второй остановки. Угадайте ее название:
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. Дети: знак «Подземный переход».
Педагог: правильно наша остановка называется «Подземный переход» (на экране появляется знак «Подземный переход»).
Помимо обычных пешеходных переходов, также существуют и подземные. На этой остановке нам нужно пройти по «подземному переходу» и собрать изображение знака подземный переход из предложенных элементов.
Дети проползают через модуль-туннель и собирают знак подземного перехода с помощью крышечек синего и белого цвета (на контур знака выкладывают крышечки).
Педагог: посмотрите какой красивый знак у нас получился. Звучит сигнал отправление. А нам снова пора в путь, проходим в наш автобус. Пока мы с вами едем давайте немножко поиграем.
Музыкальная физкультминутка «Автобус». (Музыка и слова Е.Железновой).
Дети выполняют движения сидя под музыку со словами.
Педагог: мы прибыли на третью остановку. Остановка «Светофорная». На этой остановке мы познакомимся с разными видами светофоров.
Ребята, а что такое светофор? Ответы детей: это устройство, которое регулирует движение.
Светофоры бывают разными, и даже светят, по-разному. Посмотрите, пожалуйста на экран: светофоры бывают автомобильные, предназначенные для транспорта; бывают трёхсекционные и бывает светофор с дополнительной секцией; есть светофоры для трамваев, а есть пешеходные светофоры - для пешеходов и даже есть светофор для велосипедистов.
Давайте повторим, какие светофоры бывают? Ответы детей.
Назовите сигналы пешеходного светофора? Ответы детей: красный - запрещающий движение пешехода, зеленый - разрешающий движение пешехода.
Назовите сигналы автомобильного светофора. Ответы детей.
Давайте все вместе повторим:
Красный - движение запрещено!
Желтый - предупреждает о смене сигналов светофора.
Зеленый - разрешает движение транспорта и пешеходов.
Педагог: кроме светофора на дороге можно увидеть регулировщика. Регулировщик разговаривает только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом, то поднимет его, то опустит. Давайте разберёмся, что обозначают жесты хозяина перекрёстка для пешеходов. Педагог показывает сигналы регулировщика дорожного движения: красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет -правая рука с жезлом перед грудью - приготовится; зеленый свет - регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди).
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор и регулировщик».
После объяснения, ведущего дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.
Педагог: молодцы ребята, а нам пора двигаться дальше. Звучит сигнал отправление. Проходим к нашему автобусу. Пока мы едем, давайте вспомним какие виды транспорта существуют. А буду называть вам транспорт, а вы попробуете показать руками вид транспорта.
- Корабль, яхта, лодка, парусник, катер, надувная лодка, плот – это какой транспорт? Ответы детей: водный (показывают руками движение волну).
- самолёт, вертолёт, воздушный шар – это какой транспорт?
Ответы детей: воздушный транспорт (показывают руки в стороны движение «Самолет»).
Легковые и грузовые машины, троллейбус, автобус, мотоцикл, трамвай – какой это транспорт?
Ответы детей: наземный транспорт (показывает руль перед собой). Молодцы ребята!
Педагог: вот и наша последняя остановка. Остановка называется «Музейная». На ней мы увидим, каким дорожный мир, был раньше и каким, он стал сейчас.
На экране появляются картинки с изображением дорог, светофоров, машин и т.д., которые были много лет назад, затем появляются картинки из настоящего времени.
Педагог: Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите здесь лежат разрезанные картинки, на которых изображена самая первая машина и современная, самый первый светофор и современный светофор, но все картинки перепутаны. Вам нужно их разделить и собрать правильно.
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием, но наше увлекательное путешествие в город ПДДгорск подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите пожалуйста в автобус. И пока мы едем обратно, давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых упоминаются транспортные средства?
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
- На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд). Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету).
Педагог: вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали за время нашего путешествия (Ответы детей).
Педагог: большое вам спасибо за эту экскурсию в город ПДДгорск! Все молодцы!
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения в общественном транспорте
Остановка « Знаковая»
Достопримечательности города ПДДгорск
Остановка « Подземный переход»
Остановка «Светофорная» Транспортные светофоры Пешеходные светофоры
Игра « Светофор и Регулировщик»
Виды транспорта Водный транспорт
Воздушный транспорт
Наземный транспорт
Остановка «Музейная»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Экскурсия в Москву"
Непосредственно образовательная деятельность в поготовительной группе. В ходе игры дети знакомятся с буквой "с" и звуком "с", закрепляют знания о буквах "к", "т", "б", "о". Совершая путешествие дети т...
экскурсия по Петропавловской крепости и окрестностям (игра-путешествие)
Данная карта-игра разработана для индивидуального посещения Петропавловской крепости в г. Санкт-Петербурге родителей с детьми для закрепления темы "Петропавловская крепость" и составлена на осно...
Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры "Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику"
Игра предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с "Печоро -Илычским Государственным природным биосферным заповедником". Занятие с ипользованием интеравтивной игры ста...
Игра-путешествие "Экскурсия в театр"
Конспект открытого занятия для средней группы...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Игра-путешествие «Орнитологическая экскурсия в лес»
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Игра-путешествие «Орнитологическая экскурсия в лес»....