Опасные предметы.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Тема: «Опасные предметы»
Цель занятия: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Образовательные задачи:
1.Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.
Развивающие задачи
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение дополнять предложение по смыслу.
3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес
к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.
3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Материал: Презентация « Опасные предметы». Мяч для игры. Листочки с заданием, карандаши красный и зеленый для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Опасные предметы».
Ход занятия.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности.
Доберемся в страну безопасности на самолете. И так поставили крылья и полетели.
1 станция (Презентация)
Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.
У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.
Ч то же это за предметы?
(Рассматриваем с детьми предметы , называем их, обобщаем)
Есть такие предметы, которые могут нанести вред человеку. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Эти предметы самостоятельно детям брать нельзя, или только с разрешения взрослых. Например такие как ножницы, вилки.
Ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:
Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых.
А сейчас мы поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы.
Игра с мячом. «Для чего это нужно?»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
2 станция (беседа с детьми)
Сели на стульчики.
Воспитатель: Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».
Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».( вынимаю предметы из посылки)
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).
Физминутка
Для здоровья настроенья
Делаем мы упражненья
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели , то нагнулись
И опять же улыбнулись.
3 станция (работа за столом)
Сели за стол.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами выполним задание.
На столе листочки с картинками и два карандаша, красный и зеленый. Обведи красным все опасные предметы, а зеленым безопасные.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Где наш самолетик?
Вот мы и прилетели.
Ребята где мы сегодня с вами были (ответы детей)
Ребята, еще раз с вами вспомним, с какими предметами сегодня мы с вами познакомились? (ответы детей)
Какие правила обращения с опасными предметами вы знаете? (ответы детей)
А для чего вам это нужно знать?
Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я уверена, теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их, и с вами не случится беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...