лэпбук ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Маслова Татьяна  Юрьевна

дидактическое пособие лэпбук "Правила дорожного движения" представляет собой картонную папку формата А 4.  с кармашками. В него входят 12 развивающих заданий. Лепбук предназначено для детей старшего возраста. Познокомит детей с правилами дорожного движения, строением улиц, и дорожными знакми, предназначеныеми для водителей и пешеходов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «лэпбука ПДД»

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движенияC:\Users\Евгений\Desktop\ДОКУМЕНТЫ ТАНЯ\ПРОЕКТ\ПРОЕКТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ\ПОДГОТОВ, ГРУППА ФОТО\vYSflKJq3_Y.jpg

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
  • Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  •  Развивать связную речь;

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 12 развивающих заданий:

  1. «Правила сигналов светофора».

Данный раздел находится на левом развороте папки наверху и представляет   картинки лучи, на которых подобраны правила о сигналах светофора.

Цель: помочь детям запомнить, выучить правила сигналов светофора в стихотворной форме.

  1. Кармашек «Картинки с ситуациями» в котором лежат карточки с изображением различных дорожных ситуаций.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.

  1. Кармашек «Стихи про знаки» Здесь собраны карточки, на которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

  1. Кармашек «Ребусы» в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

  1. Кармашек «Дорожные знаки» в которых лежат карточки с изображением дорожных знаков

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

  1. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД) в которых лежат раскраски с изображением знаков ПДД.
  2. Кармашек «Веселые вопросы» в которых лежат карточки на которых   подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины).  Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

  1. Дидактическая подвижная игра «Светофор» в которых лежат знаки светофора.

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофора.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

9. «Загадки о ПДД» в которых лежат карточки на которых написаны загадки.  

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

  1. Собери картинку (пазлы) в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

  1. «Расскажи детям» в которых лежат карточки на которых написано всё о знаках.

Цель: помочь детям запомнить, что означает знаках.

12 «Островок безопасности» в которых лежат картинка правил перехода через дорогу по пешеходному переходу.

Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...