Физкультурный досуг по безопасности дома для средней группы
"Советы домовёнка Кузи."
Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении дома.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись:
"Вступление";"Выход домовёнка"; весёлая музыка для игры "Огонь - вода";танец козлят из м/ф "Волк и семеро козлят";
- Свисток ;
-Письмо;
- Карандаш;
- Большой коробок спичек;
- дид.пособие "Опасные предметы"(набор предметных карточек);
- цветные пластмассовые мячики по 15 шт. красного и синего цвета(наполнитель для бассейна);
- шапочки- маски Волка, Козы и семерых козлят;
- значки синего и красного цвета поровну в соответствии с количеством детей;
- костюм Домового Кузи для взрослого.
(Под бодрую музыку "Вступление" дети входят в зал)
Воспитатель
- Ребята,сегодня мы собрались,чтобы поговорить о безопасности.Ведь это очень важно.Но мы будем не только говорить! Мы с вами будем много и весело играть! А для начала давайте сделаем музыкальную разминку.
(Проводится музыкальная разминка.Входит домовёнок Кузя.)
Кузя
- Эх, хорошо тут у вас, весело! Чего притихли?Не узнали?Это же я, домовенок Кузя! Здравствуйте!
Воспитатель
- Здравствуй, Кузя!
Да уж больно ты большой домовёнок.
Кузя
- Ростом то я большой, а умом совсем ещё маленький.Опыта маловато,да и пошалить люблю.Мне от роду всего сто лет.
Воспитатель
- Ничего себе!
Кузя
- Вот и к вам я пришёл уму- разуму научиться, чтоб своим домочадцам правильные советы давать.
Воспитатель
- Это хорошо.Мы как раз с ребятами сегодня будем говорить о том, какие опасности могут подстерегать дома.
Кузя
- Опасности?Я- профессиональный домовой,ответственно заявляю вам, что родной дом для человека - это самое безопасное место на свете! Не зря в старину говорили:"Мой дом - моя крепость."
Воспитатель
- А ещё говорили:"Лишь глупый да малый без опасенья живут","Без опасенья нет спасенья".
Кузя
- Да чего же дома опасаться?Разве что папы с ремнём,если слишком сильно расшалишься?
Воспитатель
- Например, в доме много полезных вещей, но если с ними неправильно обращаться, то они могут оказаться опасными.
Кузя
- Это что же за предметы такие?
Воспитатель
-А ты поиграй с нами в игру "Опасные предметы" и узнаешь.Ребята, нам надо разделиться на две команды по цвету ваших значков.
(Дети выстраиваются в две колонны)
Воспитатель
-По моему сигналу первые игроки каждой команды должны подбежать к столу, на котором разложены карточки, выбрать карточку с опасным предметом, с ней бегом вернуться к своей команде, передать эстафету хлопком по ладошке, а потом закрепить свою карточку на магнитной доске.
(Проводится игра "Опасные предметы".Кузя играет за одну из команд последним, ему "достаётся" карточка "спички".Он приносит карточку.)
Кузя
- А вот этот предмет я ношу с собой в кармане.Это спички.Мне их Баба Яга подарила.Она сказала, что со спичками очень весело играть.
Воспитатель
- Ребята, расскажите Кузе, можно играть со спичками?(Дети высказываются.)Огонь очень опасен! От одной спички может сгореть целый город! А какие ещё огнеопасные предметы вы знаете?(Ответы детей)
Кузя
- А я ещё печку знаю.Её утром,бывало, растопишь, весь день она парит,жарит,печёт,а ночью своим теплом с детишками делится.
Но каждый знает,в печи огонь злее волка голодного.Только взрослый обученный может с печкой ладить без опаски.
Воспитатель
- Правильно,Кузя.А кто,ребята,знает,чем можно потушить огонь?(Ответы детей.)Я предлагаю вам поиграть в игру "Огонь и вода".Пусть команда с красными значками будет огонь, а ребята с синими значками- вода.Площадка разделена на два поля.Обе команды, постройтесь в две шеренги вдоль задней стороны своего поля напротив друг друга.Сейчас я раздам команде огонь красные ,а Кузя команде вода синие мячики.Ваша задача по моей команде перебрасывать мячики со своего поля.А как только прозвучит сигнал- свисток, все должны остановиться.На чьём поле будет меньше мячиков соперника, тот и победитель.
Воспитатель
- Ребята, а кто из вас знает, что нужно делать, если в квартире всё- таки случился пожар?(Дети:"Нужно выбежать на улицу и попросить взрослых, чтобы вызвали пожарных")
Воспитатель
- Правильно.Молодцы.
Кузя
- Ой, а у меня в кармане ещё что то есть.Это письмо.Подпись какая то неразборчивая.Может вы мне поможете, ребята?Я прочитаю вам письмо, а вы попробуйте догадаться от кого оно.(Читает)
"Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят.
Подпись:"Семеро..."(Козлят)"
Воспитатель
- Да,Кузя,это козлята из сказки хотят предупредить тебя и всех ребят ещё об одной опасности дома.
Если вы оказались дома одни, без взрослых, и в вашу квартиру позвонили, вы должны посмотреть в глазок и ни в коем случае не открывать дверь и не разговаривать с чужим.Преступник и злодей легко может представиться врачом,электриком,соседкой или дальней родственницей.
Кузя
-А чтобы лучше запомнить это правило,
я предлагаю вам поиграть в игру "Волк и козлята на новый лад"
Вы будете маленькими козлятками, а я- злым и хитрым волком.Посмотрите, это домики козлят(туннели, сложенные маты).Пока играет музыка, козлятки весело танцуют, но как только музыка затихнет, козлятки быстро прячутся в домик.А Серый волк будет стараться выманить вас из ваших домиков, чтобы вы открыли дверь.Но вы сидите тихо, пока Ольга Сергеевна не прогонит волка.(Воспитатель:"Серый волк уходи,
Зря под дверью не сиди.
Никакой на свете зверь
Не откроет нашу дверь.")
(Проводится подвижная игра- прятки "Волк и козлята на новый лад")
(Кузя достаёт из кармана "письмо козлят" и карандаш и что то пишет.)
Воспитатель
- Кузя, а можно узнать,что ты там всё пишешь?
Кузя
- Пока я с вами играл, я старался запомнить все правила безопасного поведения дома, а теперь я их записываю,чтобы передать их моей хозяйке, маленькой девочке.Хотите ,я вам их почитаю,а вы проверьте,может,я где то ошибся?
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши:"Да,да,да!"
На неправильный совет
Вы потопайте:"Нет!Нет!"
Договорились?
- "Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком,
И не открывайте тёте,
Если мама на работе."
Это правильный совет?
(Дети:"Да,да,да)
-" Спички- радость детворы
Для потехи и игры,
А когда пожар случится,
Можно под кроватью скрыться.
Это правильный совет?"
(Дети:"Нет,нет,нет!)
-" Если вдруг пожар случится,
Нужно вам поторопиться.
Ты из дома убегай,
И пожарных вызывай."
Это правильный совет?
(Дети:"Да,да,да!)
- "Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной,
Дорогие детки."
Это правильный совет?
(Дети: "Да,да,да")
- "Хочешь форточку открыть?
Нужно очень смелым быть.
Ты вставай на подоконник,
Если есть кому ловить."
Это правильный совет?
(Дети:"Нет,нет,нет.")
- Окна ты не открывай,
На балконе не играй!
Говорю вам не напрасно.
Это,братцы, так опасно!
Это правильный совет?
(Дети:"Да,да,да!)
- Ты на кухне помогай:
Мой посуду,вытирай,
Только газ пока не трогай -
- Подожди ещё немного."
Это правильный совет?
(Дети:"Да,да,да!)
- "Вы,ребята,не ленитесь,
Гвозди забивать учитесь,
Пока папы дома нет."
Это правильный совет?
(Дети:"Нет,нет,нет!")
- Дом в порядке содержи:
Вилки,ножницы,ножи
И иголки,и булавки
Ты на место положи"
Это правильный совет?
(Дети:"Да,да,да"!)
Кузя
- Спасибо,ребята,вы мне очень помогли!
Воспитатель
- Кузя,мы очень рады,что смогли тебе помочь.А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Кузя
- Ой,да и мне уже пора!Моя маленькая хозяйка,наверное,заскучала без меня.До свиданья,ребята.
(Кузя убегает)
Воспитатель
- Ребята,о чём мы сегодня вспоминали?(Дети:"О правилах безопасности дома")
Вам понравилось играть с домовёнком Кузей?