Физкультурный досуг "Пожарная безопасность" для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Физкультурный досуг "Пожарная безопасность" для детей 5-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pozharnaya_bezopasnost_st_i_pd.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и  подготовительной групп

«Юные спасатели».

Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. 

Задачи: 

  • формировать правильное поведение в случае возникновения пожара;
  • повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту; воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Предварительная работа: (совместно с воспитателями групп)

  • Беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок, занятия по теме.
  • Организация выставки детских работ по теме «Спички – не игрушки!»
  • Оформление в группе уголков по пожарной безопасности для детей (макеты, дидактические игры, иллюстрации)
  • Оформление ширмы в родительский уголок по пожарной безопасности

Ход мероприятия.

Часть

Содержательное наполнение

Атрибуты и условия проведения

Вводная

Под марш «Пожарных» (музыка и стихи М. Лихачёва) дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу..

Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Мы с вами много беседовали о возникновении пожара, о правилах пожарной безопасности, о труде славных и смелых людей, которые спешат на помощь – наших пожарных, смотрели видеоролики, интерактивные презентации, вы даже рисовали рисунки. А сегодня, мы проведем спортивные соревнования, которые посвящены нашим славным пожарным и службе «01».

Как вы думаете, для чего нужны пожарные? (Ответы детей).

         А как вы думаете, любой ли человек может стать пожарным?»

Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами? (Ответы детей).

«Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных»

Перед тем, как начнутся наши соревнования, проведем небольшую разминку.

Инструктор по ФК:  Молодцы! На этом наша разминка окончена, и мы приступаем к нашим соревнованиям. 

Сегодня в наших спортивных соревнованиях примут участие две команды. Поприветствуем: команда «Огонёк» и команда «Искорка».

«Нет, чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку.»

Ответы детей (сильный, храбрый, здоровый, должен заниматься спортом)

Разминка под песню «Песенка о пожаре»

Построение и представление команд: название, девиз

Основная

Инструктор по ФК: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.  Очень важно быстро сообщить о возникновении пожара. Наша первая эстафета так и называется «Вызов пожарных».  

  1. Эстафета «Вызов пожарных»

Первый участник команды добегает к телефону, набирает «01» и вызывает пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.

Инструктор по ФК: Молодцы! Быстро справились с заданием. Действительно, у пожарных опасная работа, им приходится помогать не только людям, но и спасать животных. Пожарные – отважные люди. Наша следующая эстафета называется «Помощь».

  1. Эстафета «Помощь»

Первый участник бежит к обручу (в котором находятся игрушки животных, преодолевая препятствия (пролезть в тоннель, перешагнуть через палки на разной высоте, берет одну игрушку и бегом возвращается в свою команду. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.

Инструктор по ФК: Какие молодцы! А потушить пожар сумеете?

  1. Эстафета « Потуши костер»

  Команды, перед вами  горящий костёр. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

Инструктор по ФК: Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие же вы все смелые и отважные – и сами спаслись, и лес спасли от большой катастрофы!

  1. Конкурс «Вопрос - ответ»

Вопросы 1 команде «Огоньки»:

1 вопрос. Номер пожарной охраны? 

2 вопрос. Как потушить горящую одежду на человеке? 

3 вопрос. Почему пожарная машина красного цвета? 

4 вопрос. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? 

Дети. (Много воздуха – больше огня).

2- телефона

2- модуля

2 –обруча

10 – мягких игрушек

2- тоннеля

2- барьера

2- обруча

Красные мячики

10 – мешочков с песком

2 формы пожарного

Дети. «01»)

Дети. (Можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

Дети. (Красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

Основная

Инструктор по ФК: Молодцы команда «Огоньки»! А сейчас вопросы для второй команды «Искорка».

 Вопросы 2 команде «Искорка»:

1 вопрос. От чего гибнут люди во время пожара? 

2 вопрос. Чем можно потушить огонь? 

3 вопрос. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? 

4 вопрос. Если вы увидели, что горит старая трава? 

Инструктор по ФК: А бывает, к сожалению и так, что люди получают травмы, ожоги и им необходима медицинская помощь. Наши девочки – медсестры покажут свое мастерство. Следующая эстафета называется «Окажи помощь пострадавшему».

  1. Эстафета ««Окажи помощь пострадавшему»

«Медицинские сестры» (от каждой команды по одной девочке) забинтовывают своих товарищей (по одному мальчику, «пострадавших на пожаре». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.

Инструктор по ФК: Какие умницы наши девочки, посмотрите, как они аккуратно забинтовали рану. Ну, а теперь пришло время и поиграть.

Дети. (От едкого и угарного дыма).

Дети. (Вода, земля,брезент, огнетушитель, песок).

Дети. (Закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу).

Дети. (Сообщить взрослым).

2 бинта

2 халата белых

Заключительная

Подвижная игра «Пламя и вода» (по типу «Ловишки с лентами»)

Первая команда закрепляет красные ленты (пламя, а капитан другой команды синюю ленту (вода). По сигналу «пламя» разбегается по всему залу, а «вода» догоняет и срывает красные ленты – «тушит пламя». Затем команды меняются.

Инструктор по физической культуре: Молодцы! Смогли вовремя затушить огонь. Давайте повторим правила пожарной безопасности.

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Инструктор по физической культуре: Молодцы, команды!

Теперь вы поняли друзья,

Что с огнем играть нельзя.

Все умнее будьте,

Правил этих не забудьте!

Я думаю, что наш досуг многому научил  вас ,ребята, заставил о многом задуматься. Хотя, пожарные всегда начеку: днем и ночью, но и вы, ребята, будьте внимательны, не создавайте опасных ситуаций дома и на улице.

 (Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

7– платочков

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...