Сюжетно ролевая игра для детей 2 младшей группы "Прогулка по улицам города"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Сюжетно - ролевая игра нацелена на формирование и расширение представлений о городе, проезжой части, о собственной безопасности; побуждает детей использовать полученные знания об окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r_igra_progulka_po_ulitsam_goroda.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по улицам города»

Игровые цели:

Формировать умения согласовывать игровой замысел по речевой инструкции. Выполнять взятую роль. Развивать диалогическую речь.

Побуждать детей использовать полученные знания об окружающей жизни. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:

Формировать и расширять представления о городе, о проезжей части.

Развивать воображение, память, речь.

Воспитывать уважение к окружающим.

Примерные игровые действия:

- подготовка объекта, улицы города;

- распределение ролей;

- движение по улицам, выполнение ролевых действий;

- работа шофёров, движение пешеходов;

- общение с инспектором ГБДД, по необходимости.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

- игровое пособие «Улицы города»;

- дорожные знаки, машинки;

- мелкие игрушки-пешеходы;

- автобусная остановка;

- автозаправка;

- дома, деревья.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

Заправочная станция.

Ход игры.

Воспитатель: 

Дети, я хочу вам предложить отправиться на прогулку по улицам города. Согласны? Прогулку можно совершить пешком, на машине, на автобусе. Что мы можем встретить на улицах города. Из чего мы это сделаем (ответы детей).

Воспитатель: 

Кто будет путешествовать на машине? (детям предлагают роли водителя) Кто поедет на машине, тот водитель.

Шофёр должен выбрать себе маршрут, куда ему надо ехать. Где у него будет остановка. Ему необходимо соблюдать правила поведения для водителей.

Вместе со мной шофёры расскажите стихотворение и покажите движения.

Едем, едем на машине,

(имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль.

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли,

(руки сгибаются в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы – шофёры хоть куда!

(поднимают вверх большой палец руки).

Воспитатель:

Кто у нас совершит прогулку пешком (детям предлагается роль пешеходов). Вы - пешеходы. Пешеходы должны соблюдать правила для пешеходов, передвигаться на улице по пешеходной дорожке. Переходить улицу нужно только там, где это разрешено.

К «зебре» знак вас приведёт –

«Пешеходный переход»

Воспитатель:

Кто совершит прогулку на автобусе. Вы будете пассажирами. Что это за знак на дороге? Правильно, он обозначает, что в этом месте расположена автобусная остановка.

На автобус сели,

Еле-ели мы успели,

За билетик заплатили,

Старшим место уступили,

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю дверь мы входили,

Из передней выходили.

Воспитатель:

Я буду инспектор ГБДД - регулировщик движения.

Пешеходам он помощник:

Жезл, фуражка и свисток.

Нас ведёт регулировщик

Через транспортный поток.

Так в игре «Путешествие по улицам города раскрываются следующие типы отношение: пешеход-пешеход, инспектор-пешеход, инспектор-водитель.

Итог игры.

Дети, вам понравилась прогулка по улицам города. Кто сегодня был пешеходом? Кто такие пешеходы? Кто был водителем? На чем вы совершали прогулку? А кто был пассажиром? В каком транспорте вы находились?

С кем можно гулять по улицам города (ответы детей). Предложите родителям с вами погулять по улицам нашего города. а вы нам расскажите, как вы совершили прогулку, что интересного увидели, что больше всего запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста

    Сюжетно-ролевая игра в разных возрастных группах имеет свои характерные  особенности...

Обучение сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста

Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное мышление, память), возникает умение взаимодействовать со ...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада

В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...

Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....

"Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей младшего...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...