Целевая прогулка «С дорожными знаками я дружу и в беду не попаду!»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги.
Обучающие задачи:
- расширять представления о правилах поведения пешеходов;
- продолжать формировать умение детей переходить дорогу без дорожных знаков.
Развивающие задачи:
- развивать желание у детей не только самим соблюдать ПДД и делиться знаниями дорожной грамотности с малышами;
-развивать речь, внимание и наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать культуру поведения на улице и желание соблюдать ПДД.
Ход учебной деятельности:
- Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, а куда мы пойдём вы узнаете отгадав загадку.
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Воспитатель: Ну конечно это перекрёсток!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас выйдем за ворота детского садика и в кого мы превратимся вы узнаете отгадав следующую загадку.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)
- Деятельностный этап.
Воспитатель: Чтобы в беду нам с вами не попасть, какие правила надо знать?
(ответы детей)
- Предлагаю вспомнить, как надо ходить по улице.
(примерные ответы детей)
• По улице надо ходить спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Надо переходить дорогу, только по пешеходному переходу.
Воспитатель подводит детей к дороге.
Воспитатель: Ну вот, чтобы дойти до перекрёстка, нам нужно перейти дорогу. Что нам в этом поможет?
(Ответы детей)
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет! (Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а как нам его найти?
Дети: По знаку (пешеходный переход) и по зебре.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути ещё одна дорога и здесь нет пешеходного перехода. Чтобы её перейти надо сначала посмотреть в левую сторону и убедиться что нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть в правую сторону и если нет машин, то можно завершить переход на другую сторону.
Подошли к перекрестку.
Воспитатель: Я предлагаю закрыть глаза и послушать звуки улицы.
Ребята, а что вы слышите?
Примерные ответы детей:
- Как едут машины, сигналы, как люди разговаривают.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
- Ребята, а почему это место так называется?
Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофоров.
- Ребята, а что привлекло ваше внимание?
- А какой сейчас горит сигнал светофора? И что же это означает?
- Как вы думаете, для чего и для кого нужен желтый цвет?
- Какому светофору должен подчиняться пешеход?
- Расскажите, что делают пешеходы.
- Где надо переходить пешеходам улицу? Все пешеходы ведут себя и переходят дорогу правильно?
- Что нельзя делать детям рядом с дорогой?
- Как называется дорога, где едут машины?
-А что сейчас делают машины? Почему?
-При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
-При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
-Назовите дорожные знаки для пешеходов?
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексивный этап.
Вернулись в детский сад.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка и я предлагаю ещё раз повторим основные правила дорожного движения.
Примерные ответы детей:
- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
- При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
-Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_dorozhnymi_znakami_._tsel._progulka.docx | 39.11 КБ |
s_dorozhnymi_znakami_._tsel._progulka.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«С дорожными знаками я дружу
и в беду не попаду!»
Целевая прогулка к перекрёстку
Воспитатель:
Ларионова Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2021
Программное содержание | ||||||||
Цель | Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги; | |||||||
Задачи | Обучающие - расширять представления о правилах поведения пешеходов; - продолжать формировать умение детей переходить дорогу без дорожных знаков. | Развивающие - развивать желание у детей не только самим соблюдать ПДД и делиться знаниями дорожной грамотности с малышами; -развивать речь, внимание и наблюдательность. | Воспитательные - продолжать воспитывать культуру поведения на улице и желание соблюдать ПДД.
| |||||
Формирование предпосылок УУД | Познавательные - умение применять правила и пользоваться инструкциями - ориентировка в пространстве и времени; -умение производить анализ и синтез объектов; -умение устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные - умение сохранять заданную цель; - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - умение работать по инструкции взрослого; | Коммуникативные - умение ставить вопросы; обращаться за помощью - формулировать собственное мнение и позицию - строить понятные для партнёра высказывания | Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; - формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; | ||||
Оборудование и материалы | ||||||||
ТСО | Демонстрационный материал 2 красных флажка (для сопровождения) | Раздаточный материал | ||||||
Методы и приемы | ||||||||
Методы | Приемы | |||||||
Наглядные | Наблюдение Рассматривание дорожных знаков | |||||||
Словесные | Рассказ педагога. Беседа. Загадывание загадок | вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа после прогулки, просмотр видеоролика «Уроки тётушки Совы») . | ||||||
Игровые | Загадывание загадок Воображаемая ситуация в развернутом виде. | внезапное появление объектов; загадывание и отгадывание загадок. | ||||||
Практические | Переход через дорогу по зебре, переход дороги без зебры. | |||||||
Список литературы |
|
Ход учебной деятельности:
- Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, а куда мы пойдём вы узнаете отгадав загадку.
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Воспитатель: Ну конечно это перекрёсток!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас выйдем за ворота детского садика и в кого мы превратимся вы узнаете отгадав следующую загадку.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)
- Деятельностный этап.
Воспитатель: Чтобы в беду нам с вами не попасть, какие правила надо знать?
(ответы детей)
- Предлагаю вспомнить, как надо ходить по улице.
(примерные ответы детей)
• По улице надо ходить спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Надо переходить дорогу, только по пешеходному переходу.
Воспитатель подводит детей к дороге.
Воспитатель: Ну вот, чтобы дойти до перекрёстка, нам нужно перейти дорогу. Что нам в этом поможет?
(Ответы детей)
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет! (Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а как нам его найти?
Дети: По знаку (пешеходный переход) и по зебре.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути ещё одна дорога и здесь нет пешеходного перехода. Чтобы её перейти надо сначала посмотреть в левую сторону и убедиться что нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть в правую сторону и если нет машин, то можно завершить переход на другую сторону.
Подошли к перекрестку.
Воспитатель: Я предлагаю закрыть глаза и послушать звуки улицы.
Ребята, а что вы слышите?
Примерные ответы детей:
- Как едут машины, сигналы, как люди разговаривают.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
- Ребята, а почему это место так называется?
Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофоров.
- Ребята, а что привлекло ваше внимание?
- А какой сейчас горит сигнал светофора? И что же это означает?
- Как вы думаете, для чего и для кого нужен желтый цвет?
- Какому светофору должен подчиняться пешеход?
- Расскажите, что делают пешеходы.
- Где надо переходить пешеходам улицу? Все пешеходы ведут себя и переходят дорогу правильно?
- Что нельзя делать детям рядом с дорогой?
- Как называется дорога, где едут машины?
-А что сейчас делают машины? Почему?
-При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
-При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
-Назовите дорожные знаки для пешеходов?
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексивный этап.
Вернулись в детский сад. Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка и я предлагаю ещё раз повторим основные правила дорожного движения.
Примерные ответы детей:
- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. - При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. -Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«С дорожными знаками я дружу
и в беду не попаду!»
Целевая прогулка к перекрёстку
Воспитатель:
Ларионова Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2021
Программное содержание | ||||||||
Цель | Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги; | |||||||
Задачи | Обучающие - расширять представления о правилах поведения пешеходов; - продолжать формировать умение детей переходить дорогу без дорожных знаков. | Развивающие - развивать желание у детей не только самим соблюдать ПДД и делиться знаниями дорожной грамотности с малышами; -развивать речь, внимание и наблюдательность. | Воспитательные - продолжать воспитывать культуру поведения на улице и желание соблюдать ПДД.
| |||||
Формирование предпосылок УУД | Познавательные - умение применять правила и пользоваться инструкциями - ориентировка в пространстве и времени; -умение производить анализ и синтез объектов; -умение устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные - умение сохранять заданную цель; - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - умение работать по инструкции взрослого; | Коммуникативные - умение ставить вопросы; обращаться за помощью - формулировать собственное мнение и позицию - строить понятные для партнёра высказывания | Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; - формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; | ||||
Оборудование и материалы | ||||||||
ТСО | Демонстрационный материал 2 красных флажка (для сопровождения) | Раздаточный материал | ||||||
Методы и приемы | ||||||||
Методы | Приемы | |||||||
Наглядные | Наблюдение Рассматривание дорожных знаков | |||||||
Словесные | Рассказ педагога. Беседа. Загадывание загадок | вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа после прогулки, просмотр видеоролика «Уроки тётушки Совы») . | ||||||
Игровые | Загадывание загадок Воображаемая ситуация в развернутом виде. | внезапное появление объектов; загадывание и отгадывание загадок. | ||||||
Практические | Переход через дорогу по зебре, переход дороги без зебры. | |||||||
Список литературы |
|
Ход учебной деятельности:
- Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, а куда мы пойдём вы узнаете отгадав загадку.
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Воспитатель: Ну конечно это перекрёсток!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас выйдем за ворота детского садика и в кого мы превратимся вы узнаете отгадав следующую загадку.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)
- Деятельностный этап.
Воспитатель: Чтобы в беду нам с вами не попасть, какие правила надо знать?
(ответы детей)
- Предлагаю вспомнить, как надо ходить по улице.
(примерные ответы детей)
• По улице надо ходить спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Надо переходить дорогу, только по пешеходному переходу.
Воспитатель подводит детей к дороге.
Воспитатель: Ну вот, чтобы дойти до перекрёстка, нам нужно перейти дорогу. Что нам в этом поможет?
(Ответы детей)
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет! (Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а как нам его найти?
Дети: По знаку (пешеходный переход) и по зебре.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути ещё одна дорога и здесь нет пешеходного перехода. Чтобы её перейти надо сначала посмотреть в левую сторону и убедиться что нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть в правую сторону и если нет машин, то можно завершить переход на другую сторону.
Подошли к перекрестку.
Воспитатель: Я предлагаю закрыть глаза и послушать звуки улицы.
Ребята, а что вы слышите?
Примерные ответы детей:
- Как едут машины, сигналы, как люди разговаривают.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
- Ребята, а почему это место так называется?
Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофоров.
- Ребята, а что привлекло ваше внимание?
- А какой сейчас горит сигнал светофора? И что же это означает?
- Как вы думаете, для чего и для кого нужен желтый цвет?
- Какому светофору должен подчиняться пешеход?
- Расскажите, что делают пешеходы.
- Где надо переходить пешеходам улицу? Все пешеходы ведут себя и переходят дорогу правильно?
- Что нельзя делать детям рядом с дорогой?
- Как называется дорога, где едут машины?
-А что сейчас делают машины? Почему?
-При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
-При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
-Назовите дорожные знаки для пешеходов?
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексивный этап.
Вернулись в детский сад. Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка и я предлагаю ещё раз повторим основные правила дорожного движения.
Примерные ответы детей:
- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. - При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. -Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка к памятному знаку высадки первого десанта на когалымскую землю
Конспект целевой прогулки к памятному знаку...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...
Прогулка по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
laquo;На дорогу ты смотри и в беду не попади!»...
Целевая прогулка "Дорожные знаки"
конспект целевой прогулки на тему "Дорожные знаки"...
Целевая прогулка по ПДД для детей подготовительной группы «Будем осторожными - понимая знаки дорожные»
Цель: закрепление правил дорожного движения. Задачи: • Закрепить знания детей о дорожных знаках; • Уточнить знания детей о правилах поведения на улице; • Научить детей различать и понимать об...
Конспект целевой прогулки “дорожные знаки в нашем микрорайоне”
Конспект целевой прогулки “дорожные знаки в нашем микрорайоне&rdquo...
Целевая прогулка для детей старшей группы "Дорожные знаки"
Прогулка с детьми для знакомства их с дорожными знаками...