Конспект целевой прогулки “дорожные знаки в нашем микрорайоне”
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шибнева Татьяна Анатольевна

Конспект целевой прогулки “дорожные знаки в нашем микрорайоне”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx203.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки “дорожные знаки в нашем микрорайоне”

Цель: закрепление представлений детей о дорожных знаках, навыков безопасного поведения на улице, правил дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания детей о дорожных знаках (информационные, запрещающие, указательные);
  • повторить правила поведения на улицах;
  • воспитывать навыки ориентировки в пространстве;
  • активизировать в речи и уточнить названия частей улицы.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах поведения на улицах, рассматривание опасных ситуаций на картинках, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Трасса», на макете.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, куда мы с вами сегодня отправимся на прогулке.

По району и по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, сегодня мы пойдем на прогулку по микрорайону.Мы посмотрим, какие  дорожные знаки есть на улицах нашего микрорайона, и какие правила мы должны соблюдать.

Воспитатель: все вы видите, что на улицах ездит много машин и если не соблюдать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Какие вы знаете правила дорожного движения?(ответы детей)

  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
  • Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).
  • Где ездят автомобили? (по проезжей части).
  • Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу).
  • Что нужно сделать прежде чем перейти улицу? (посмотреть налево, посмотреть направо убедиться, что можно переходить)
  • Почему опасно перебегать улицу?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Нам нужно перейти через дорогу, а здесь нет пешеходного перехода. Что делать?   (ответы детей)

Воспитатель:

Вот дорожная загадка

Как зовется та лошадка?

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы. (ответы детей)

Воспитатель: ребята, что это за знак? Какой это знак? (ответы детей)

Воспитатель: это остановкой называется.

Автобус подъедет, люди войдут

Их всех на транспорте повезут

И пассажирами назовут.

Правильно- это информационный знак.

Ребята, что это за знак? Какой это знак? Где ещё вы видели такой знак? (ответы детей)

По возвращению в детский сад дети рассказывают, что они видели.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения.

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Что бы правил на дороге

Никогда не нарушать.

А теперь нам пора возвращаться. По возвращению в детский сад дети рассказывают, что они видели, узнали, что запомнили.

Самоанализ.

          Перед прогулкой были соблюдены санитарно-гигиенических требования, предъявляемых СанПиН, продолжительность самой деятельности была в соответствии с возрастом детей

          В каждом моменте прогулки я  старалась направлять детей  на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создавала поисковые, проблемные ситуации активизировала мыслительную и двигательную  деятельность детей. Специфика работы с детьми на прогулке отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей старалась  подбадривать, хвалить, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к прогулке на протяжении всего времени. Данная совместная деятельность прошла успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях....

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах»с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Безопасность на дороге"

Закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников...

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка "Дорожные знаки"

конспект целевой прогулки на тему "Дорожные знаки"...

Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы

Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы...