проект по безопасности "Уроки безопасности"
проект по обж (старшая группа)

Макарова Юлия Владимировна

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noyabrya_uroki_bezopasnosti.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

 «Уроки безопасности»

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Макарова Юлия Владимировна

Дата проведения: Ноябрь 2019г.

Снегири, 2019 – 2020 учебный год

Актуальность.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

В проект «Уроки безопасности» включён обучающий комплекс мультфильмов «Уроки тётушки Совы». Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения, как правильно вести себя с незнакомыми людьми, бродячими животными и правилами пожарной безопасности. А расскажут им об этом старые знакомые друзья: Тётушка Сова и домовёнок Непослуха. Мультфильм научит маленьких зрителей осторожности и внимательности, которые пригодятся им в повседневной жизни. Поскольку дети доверяют мультипликационным героям значительно больше, нежели взрослым, то всё исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Уроках безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. При этом вся важная информация представлена в лёгкой и не принуждённой манере.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта:

        Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

- Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

- Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

- Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

- Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

- Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.

- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и  ответственности;

- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Принципы проекта:

Доступность:

- учет возрастных особенностей детей

- адаптированность материала

Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному

- повторение усвоенных знаний, правил и норм

Наглядность и занимательность:

- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

 Динамичность:

- интеграция проекта в разные виды деятельности

Дифференциации:

- создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Формы организации работы:

Работа с детьми: 

 Нод, беседы, викторины, просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы», чтение художественной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог. дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, решение проблемных ситуаций

Работа с родителями: Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей, консультации, памятки.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, создать подборку мультфильмов «Уроки тётушки Совы», создание альбома «Уроки безопасности»

Основной этап: реализация проекта.

Заключительный этап: Обобщение результатов работы в игровой форме, подведение итогов, фотоотчет.

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Тематическое планирование

В старшей группе

Тема

Мероприятия

2 неделя

«Дети дома, дети в детском саду, дети в общественном месте.»

Беседа с детьми: «Правила поведения в общественном месте»;

Беседа с детьми: «Толпа. В чем опасность»;

ФЦКМ «Когда я в детском саду»;

Лепка/аппликация «»

Рисование «»

Чтение художественной литературы;

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»

Проигрывание проблемных ситуаций; «потерялся в супермаркете»; «День города» (поведение в толпе); «Я в кинотеатре»;

Создание наглядных пособий «Безопасность дома»; наглядные правила поведения в детском саду;

Консультация для родителей: «Безопасность в быту»

3 неделя

Огонь

Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»;

Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»;

Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»;

Проведение творческой игры: «Мы - пожарные».

Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться);

Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»;

Создать макет пожарного стенда;

Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;

Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»;

Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»; Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»;

Оформление уголка пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя -электросварщица; Жигулин А. Пожары;

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка;

4 неделя

Я, дорога и транспорт

Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;

Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;

Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;

Беседа с детьми: «Я в транспорте»;

Беседа с детьми: «Профессия полицейского»;

Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?»

Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»;

Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители» и др.;

Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»;

Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами;

Создание альбома «Правила безопасности на дороге»

Выставка рисунков: «Правила дорожного движения»;

Чтение художественной литературы:Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный  ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов  А, «Пассажир»;  Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» ; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик»;

Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»;

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»;

5 неделя

Моя безопасность; На природе

Беседа с детьми: «Отдых на природе»;

Беседа с детьми «Растения лекарственные и ядовитые»;

Беседа с детьми: «Безопасность на водоеме»;

Беседа с детьми: «Ягоды съедобные и опасные»;

Беседа с детьми: «Грибы»;

Развлечение с детьми: «Поход»;

Выставка рисунков: «Запрещающие знаки» (Запрещено в природе);

Создание наглядных правил поведения в природе;

Создание карточек: «Аптечка на природе»;

Создание карточек: «необходимо взять в поход»;

Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева); «Что нельзя купить?» (В. Орлова); «Наша планета» (Я. Аким);«Сережа» (Р. Сеф); Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина); «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина); «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева); «Наказание за незнание» (М. Фисенко); «Ландыш» (Е. Серова); «Осколок стекла» (Т. Шорыгина); «Пожар в лесу» (М. Фисенко); Волшебные вороны» (Т. Шорыгина); «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Зима» (М. Фисенко); «Гроза» (А. Барто); «Гроза» (В. Лифшиц); Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина); «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова); «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко; «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов);

Консультация для родителей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Проект по дорожной безопасности «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст).

Слайд 1. Проект  по  ПДД «Безопасная дорога» группа  №3  «Каруселька».Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна. Слайд 2. ...

Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"

Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...

Проект по пожарной безопасности «Азбука безопасности»

Позновательно- творческий краткосрочный проект  по пожарной безопасности. Совместная деятельность музыкального уководителя, воспитателя, детей и родителей....