Беседа в подготовительной группе по пожарной безопасности С.Маршака "Пожар"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому, детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа по С.Маршак "Пожар" | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе №6 С. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны;
Задачи:
1)развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения пожара;
2)упражнять детей в умении вызвать пожарную охрану;
3)воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.
Предварительная работа: -рассматривание иллюстраций о работе пожарных;
-п/и «мы пожарные»; беседа «причины возникновения пожара».
Оборудования: -иллюстрации к стихотворению; -игрушечный телефон.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, подумайте и вспомните, из-за чего может возникнуть пожар?
Артём: Я думаю, что из-за неосторожного обращения с огнём;
Лиза: А я думаю что из-за непогашенной свечки.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали причины возникновения пожара
Что нужно делать, если всё таки произошёл пожар?
Денис: Буду звать на помощь взрослых;
Полина: А я буду вызывать пожарную охрану по телефону 101
Воспитатель: Правильно молодцы; никогда не надо прятаться помощь или накрыться чем-то плоским очаг возгорания.
Помни каждый гражданин России пожарный номер-101
Сейчас я прочитаю вам стихотворения С. Маршака, «Пожар», оно о том, что случилось с девочкой из-за неосторожного обращения с огнём. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
(Воспитатель читает стихотворения, демонстрирует иллюстрации)
Беседа о прочитанном стихотворении:
-Как называется Стихотворение?
-Назовите причины возникновения пожара?
-Кто спас девочку из огня?
-Как зовут пожарного?
-Кого ещё спас пожарный Кузьма?
-Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
-Какие правила нужно знать и выполнять что бы не случилось пожара?
-Как вызвать команду?
Предложить 2-3 детям вызвать пожарную команду по игрушечному телефону;
Уточнить:- что набирать нужно номер 101, - сказать причину вызова,
-назвать адрес, этаж, свою фамилию и кто ещё есть в доме.
Воспитатель: Ребята, вспомните о чём мы сегодня с вами беседовали?;
-Что вам больше всего понравилось?
-Какими качествами обладает пожарный Кузьма?
-Что нужно делать что бы не было беды.
Запомните:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
Самуил Яковлевич Маршак «Пожар».
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг —
На север,
На юг,
На запад,
На восток, -
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая… Теперь не надо каланчи, -
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!
В районе есть бетонный дом —
В три этажа и выше —
С большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только — ночью или днём —
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге…
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена —
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.
В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма, — пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел…- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..
Широко бушует пламя…
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма.
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешит к нему на зов
Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Чёрным облаком густым
Вслед за ними вьётся дым.
Пламя ёжится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
Вот уж брёвна почернели…
Злой огонь шипит из щели:
— Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!
— Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный.
— Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!
На панели перед домом —
Стол, и стулья, и кровать…
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
— Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур — не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!
Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили,
Едет лестница, насос.
Вьётся пыль из-под колёс.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз, -
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
Лаборатория Горелкина (опыты в подготовительной группе по пожарной безопасности)
Лаборатория Горелкина(опыты в подготовительной группе по пожарной безопасности)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.3. Закреплять умение ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пожарной безопасности "Огонь-не шутка"
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности иправилам правильного поведения в случае возникновения пожара....
Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»...
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».Углублять
Углублять и закрепить знания детей о пользе огня, способствовать формированию навыков правильного обращенияс ним; научить выразительно передавать образы героев произведений...
Беседа в старшей группе о пожарной безопасности
В беседе освещена проблема пожаров в лесу, дети повторяют правила поведения человека на природе и получают новые знания....