Викторина по ПДД
материал по обж

Викторина по ПДД
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД
«Правила движения достойны уважения».

Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.

Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Задачи:

«Физическая культура» — обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация» — приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий.

«Безопасность» — закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

«Коммуникация» — развивать свободное общение с детьми.

«Художественное творчество» — закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.

«Художественная литература» — развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

Оборудование: картинки «Транспорт», 2 комплекта разрезной картинки «Светофор», 2 мольберта с нарисованными незаконченными дорожными знаками, 3 кружка разного цвета: красного, жёлтого, зелёного; 2 фитбола, 3 кубика красных, 3 кубика жёлтых, 3 кубика зелёных 2 корзины, 2 конуса; набор «Дорожные знаки», жетончики , эмблема для каждой команды, каждому участнику.

Предварительная работа: Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка эмблем , больших знаков, карточек для участников , подбор мультфильма.

Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами.

Воспитатель:

Ребята, а какой город у нас находится по соседству, где есть широкие улицы и много поворотов. Ответы детей (город Острогожск). По улицам города Острогожска каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Давайте посмотрим мультфильм «Азбука безопасности на дороге», тетушка Сова расскажет нам много интересного… (просмотр мультфильма) .

А сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

Ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый шумный,

Поможет новое узнать!

Воспитатель:

Представление и приветствие команд.

Как называется команда старшей группы? Прошу ответить капитана команды.
Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Пешеходики».

Капитан 2. команда подготовительной группы (дети хором) «Светофорчики».
Воспитатель:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Воспитатель:

Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

Что ж дружочек, отгадай

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам мчится

Из избушек вереница… (Поезд)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит из руками. (Троллейбус)
Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

С края на край

Режет черный каравай

Бездорожье не преграда,

Нет дороги и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги. (Трактор)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Вот так транспорт , он живой

Потому что, гужевой

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги. (Лошадь)
Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется …. (трамвай)

Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий … (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель. Справились с заданием хорошо!. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется, игра в которую мы будем играть.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята?

Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Пришло время провести конкурс капитанов команд.

Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.

(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, пришло в время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в корзине лежат три цветных кубика подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до корзины и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до корзины. Оставляет кубик в корзине и прыгает на фитболе, обходя конусы. Какая команда быстрее…

(Проводится эстафета)
Воспитатель:

Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать , прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

За правильные ответы раздаются жетоны.
Воспитатель:

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с заданиями, давайте вместе подведем итоги нашей викторины. Победила – дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...