Конспект НОД по ПДД "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Желудкова Галина Сергеевна

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по правилам дорожного движения, весёлый и интересный с использованием мультимедиа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ПДД в старшей группе25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: «Грамотный пешеход»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения  в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:  В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;  С  родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Оборудование:   Атрибуты для сценки – шапочки зайца, обезьянки и кота, костюм доктора Айболита, велосипед; переключающаяся игрушка-светофор; плоскостной макет улицы и детали для него -  светофоры, дорожные знаки, , полоски белой бумаги размером 5см на 1см, пластилин; разрезные карточки с изображением дорожных знаков;   ноутбук, проектор.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

(Воспитатель и дети собираются в круг:)

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

(Раздается плач, на экране появляется Маша из м/ф «Маша и Медведь» (Фото Маши грустное).

Воспитатель: Ой, ребята, а у кого-то здесь настроение не очень хорошее. Кто же это плачет (ответы детей – «Маша»). Воспитатель обращается к Маше: «Маша, ты почему плачешь?»

(Голос с экрана)

 Маша: Дорогие, милые ребятки, помогите! Хотела прийти к вам в гости, но не могу! Совсем растерялась в вашем шумном городе. Столько машин, столько дорог, голова кругом! У нас в лесу совсем по другому. Как же мне попасть к вам в гости?

Воспитатель:    Ребята, как мы можем помочь Маше?

Дети: Мы тебе поможем, научим правилам поведения на улице.

Воспитатель: Дети сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача – оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

(Воспитатель помогает детям переодеться в главных героев (доктор Айболит, заяц, обезьянка, кот).

Воспитатель: Дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

СЦЕНКА: Айболит, Заяц, Обезьянка, Кот.

(Входит, прихрамывая, Зайка.)

Воспитатель: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..

Зайчик:      На проезжей части.

         Не послушался я папу,

         Отдавили мне вот лапу.

(Показывает лапу доктору Айболиту.)

Айболит:    Твоей беде я помогу –

                     Лапку вновь тебе пришью.

                     Будет больно, потерпи,

                     Где машины - не ходи!

(К доктору подходит обезьянка).

Айболит:   Что случилось?

Обезьянка  Прокатилась на машине,

                      Прицепившись к задней шине,

                      Удержаться не сумела –

                      Под колеса полетела.

                      Доктор, милый, помоги!

                      Хвостик, ножки полечи.

Айболит:     Сделаю сейчас уколы,

                      Хвост пришью тебе я новый,

                      Ты ходи лишь по дорожке –

                      Будут целы твои ножки!

Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!

Кот:             Здравствуй, доктор Айболит!

                     Голова моя болит…

                     Я катался без заботы,

                     Не смотрел на красный свет –

                     Налетел на бегемота,

                     Поломал велосипед!

Айболит:    Тебе я, Котик помогу:

                     Голову твою я полечу

                     Должен думать, где гулять,

                     Ну, а правила  движенья

                     Ты не должен забывать!

Кот:             Спасибо, доктор Айболит!

Айболит:    Правила знаешь, ходи себе смело,

                     Будут и лапки, и хвостики целы.

                     А Вам, ребята, хочу я сказать:

                     Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналами светофора

Воспитатель: Верно, ребята, незнание правил безопасного поведения на дороге опасно не только для здоровья, но и для жизни

Ребята, наш город состоит из дорог, это не Машин лесок, в котором лишь тропинки. Закройте глаза. (Звук улицы) и (Фото городской улицы). Где мы оказались? Правильно, мы с вами находимся на улице. А, тут такое движение транспорта, что недолго и растеряться, как растерялась наша Маша. Попробуем научить Машу правилам  движения на улице и научить переходить  дорогу.

Воспитатель с детьми: Там где шумный перекресток.

                                          И машин не сосчитать.

                                          Перейти не так уж просто,

                                          Если правила не знать!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам  вспомнить   правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кто такой пешеход?

Дети: Пешеход-это человек, который ходит пешком.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель: Да, верно, тротуар это части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. (Фото тротуара)

У меня есть макет улицы.

Предлагаю показать Маше на макете, где у нас тротуар. Дети показывают на макете тротуар.

Отлично, с пешеходами разобрались, а как же машины, они тоже по тротуару едут?

Дети: Нет! Машины едут по проезжей части.

Воспитатель: Совершенно верно,  часть дороги, которая  отводится для автомобилей,  называется проезжая часть.(Фото проезжей части).

(Предлагаю показать Маше на макете, где у нас проезжая часть. Дети показывают на макете проезжую часть.) 

Теперь Маша знает, что ходить нужно только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей. Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.

Воспитатель: Действительно, ребята,  чтобы Маше попасть к нам в гости нужно пройти много дорог, без знания знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что же подскажет Маше, где перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход. (Фото «Пешеходный переход»)

Ребенок 1  

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет,

Пешеходный переход.

Воспитатель: К сожалению, на нашем макете нет никаких знаков и подсказок где и как перейти дорогу.

Ребята я вам предлагаю на макете отметить  пешеходный переход. Этот макет мы подарим Маше, чтобы она не забывала правила дорожного движения.   Дети прикрепляют на макет, на  серую дорогу белые полоски.

Воспитатель: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке. (Фото светофора)

Ребенок 2:У полоски перехода,

                   На обочине дороги,

                   Зверь трёхглазый, одноногий,

                   Неизвестной нам породы,

                   Разноцветными глазами,

                   Разговаривает с нами.

Ребенок 3: Красный глаз глядит на нас:

                  - Стоп!- гласит его приказ.

Ребенок 4:Жёлтый глаз глядит на нас:

                 - Осторожно! Стой сейчас!

Ребенок 5:А зелёный: - Что ж, вперёд,

                  Пешеход на переход!

Все вместе: Так ведёт свой разговор

                     Молчаливый…(светофор).

Воспитатель:Давайте поставим светофор на наш макет. (Цветные круги прикрепляются отдельно).Где мы его поставим?

Дети: Рядом с пешеходным переходом.   (Дети прикрепляют светофор )

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть. Я буду показывать цвета светофора, а вы внимательно смотрите, не зевайте. Маша ты тоже смотри и запоминай.  (Фото Маши веселое). Зеленый – 2 шага вперед, желтый – на месте прыжок, красный – 2 шага назад.  

                                            Подвижная игра «Светофор»

(закрепление цветов светофора под музыку «Холли Долли» (под музыку дети выполняют движения по цветам светофора). Игра проводится на макете пешеходного перехода из ткани с использованием разноцветных кругов.)

Воспитатель: Отлично! Но знаков на дороге очень много. Давайте Маше покажем знаки, которые помогут ей в дороге, и расставим их на макете.

Слушайте внимательно!

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый, вырос треугольник,

С зеброй в середине.

Где машины движутся,

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти!

Дети: Пешеходный переход. (Фото  знак «Пешеходный переход». Дети прикрепляют знак на макет)

Воспитатель: А вы знаете, что есть еще один путь на ту сторону дороги под землей

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная,

В нем всегда свободная. (Фото знак «Подземный переход»)

Действительно, в местах большого скопления машин лучше пользоваться подземным переходом. Молодцы, вы знаете, в каком месте нужно переходит дорогу.

(Дети прикрепляют знак на макет)

Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак (Фото знак «Место остановки общественного транспорта»)?

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребята, попробуем вспомнить, какой общественный транспорт мы с вами знаем. (Фото общественного транспорта)

Дети: Троллейбус, Автобус, Трамвай.

Воспитатель: А это что за знак? О чем же он нам говорит?  (Фото знак  «Осторожно дети»)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

Воспитатель: Где встречается этот знак?

Дети: Рядом с детскими садами, школами. (Дети прикрепляют знак на макет)

Воспитатель: Отлично! Да вы просто знатоки. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»

Игра «Найди пару»

(Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.  Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Да еще и Маше помогли. (Фото Маши веселое)

Дорогая Маша ты все правила запомнила?

Маша: Да,  запомнила , спасибо,  ребята

Воспитатель: А чтобы ты их не забывала, мы дарим тебе этот макет. И ждем тебя в гости. Воспитатель и Дети: До свидания Маша!

На дороге трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья,

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)

Воспитатель: А вас ребята хочу наградить медалями «Знатоку правил дорожного движения». Вы сегодня отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)

Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...

Конспект физкультурного досуга: "Юные пешеходы в гостях у Смешариков"

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Юные пешеходы в гостях у Смешариков»   Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице г...

Конспект занятия-развлечения :"Я - пешеход"

Конспект занятия-развлечения :"Я - пешеход"...

Конспект НОД "Школа юных пешеходов"

Закрепление правил дорожной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Школа юных пешеходов"

В организованной образовательной деятельности  знакомят детей старшей группы с правилами дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД "Пешеходом быть непросто"

Пешеходом быть непросто!Игра-путешествие Проводится как итоговое мероприятие. Каждая группа является командой со своим девизом. Их количество соответствует числу специалистов (минимум три команды...