Конспект НОД по ПДД "Грамотный пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по правилам дорожного движения, весёлый и интересный с использованием мультимедиа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ПДД в старшей группе | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: «Грамотный пешеход»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Оборудование: Атрибуты для сценки – шапочки зайца, обезьянки и кота, костюм доктора Айболита, велосипед; переключающаяся игрушка-светофор; плоскостной макет улицы и детали для него - светофоры, дорожные знаки, , полоски белой бумаги размером 5см на 1см, пластилин; разрезные карточки с изображением дорожных знаков; ноутбук, проектор.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
(Воспитатель и дети собираются в круг:)
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
(Раздается плач, на экране появляется Маша из м/ф «Маша и Медведь» (Фото Маши грустное).
Воспитатель: Ой, ребята, а у кого-то здесь настроение не очень хорошее. Кто же это плачет (ответы детей – «Маша»). Воспитатель обращается к Маше: «Маша, ты почему плачешь?»
(Голос с экрана)
Маша: Дорогие, милые ребятки, помогите! Хотела прийти к вам в гости, но не могу! Совсем растерялась в вашем шумном городе. Столько машин, столько дорог, голова кругом! У нас в лесу совсем по другому. Как же мне попасть к вам в гости?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Маше?
Дети: Мы тебе поможем, научим правилам поведения на улице.
Воспитатель: Дети сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача – оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.
(Воспитатель помогает детям переодеться в главных героев (доктор Айболит, заяц, обезьянка, кот).
Воспитатель: Дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
СЦЕНКА: Айболит, Заяц, Обезьянка, Кот.
(Входит, прихрамывая, Зайка.)
Воспитатель: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..
Зайчик: На проезжей части.
Не послушался я папу,
Отдавили мне вот лапу.
(Показывает лапу доктору Айболиту.)
Айболит: Твоей беде я помогу –
Лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины - не ходи!
(К доктору подходит обезьянка).
Айболит: Что случилось?
Обезьянка Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колеса полетела.
Доктор, милый, помоги!
Хвостик, ножки полечи.
Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!
Кот: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Айболит: Тебе я, Котик помогу:
Голову твою я полечу
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Кот: Спасибо, доктор Айболит!
Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А Вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.
Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналами светофора
Воспитатель: Верно, ребята, незнание правил безопасного поведения на дороге опасно не только для здоровья, но и для жизни
Ребята, наш город состоит из дорог, это не Машин лесок, в котором лишь тропинки. Закройте глаза. (Звук улицы) и (Фото городской улицы). Где мы оказались? Правильно, мы с вами находимся на улице. А, тут такое движение транспорта, что недолго и растеряться, как растерялась наша Маша. Попробуем научить Машу правилам движения на улице и научить переходить дорогу.
Воспитатель с детьми: Там где шумный перекресток.
И машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А кто такой пешеход?
Дети: Пешеход-это человек, который ходит пешком.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: Да, верно, тротуар это части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. (Фото тротуара)
У меня есть макет улицы.
Предлагаю показать Маше на макете, где у нас тротуар. Дети показывают на макете тротуар.
Отлично, с пешеходами разобрались, а как же машины, они тоже по тротуару едут?
Дети: Нет! Машины едут по проезжей части.
Воспитатель: Совершенно верно, часть дороги, которая отводится для автомобилей, называется проезжая часть.(Фото проезжей части).
(Предлагаю показать Маше на макете, где у нас проезжая часть. Дети показывают на макете проезжую часть.)
Теперь Маша знает, что ходить нужно только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей. Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.
Воспитатель: Действительно, ребята, чтобы Маше попасть к нам в гости нужно пройти много дорог, без знания знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что же подскажет Маше, где перейти дорогу?
Дети: Пешеходный переход. (Фото «Пешеходный переход»)
Ребенок 1
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет,
Пешеходный переход.
Воспитатель: К сожалению, на нашем макете нет никаких знаков и подсказок где и как перейти дорогу.
Ребята я вам предлагаю на макете отметить пешеходный переход. Этот макет мы подарим Маше, чтобы она не забывала правила дорожного движения. Дети прикрепляют на макет, на серую дорогу белые полоски.
Воспитатель: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке. (Фото светофора)
Ребенок 2:У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Ребенок 3: Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!- гласит его приказ.
Ребенок 4:Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
Ребенок 5:А зелёный: - Что ж, вперёд,
Пешеход на переход!
Все вместе: Так ведёт свой разговор
Молчаливый…(светофор).
Воспитатель:Давайте поставим светофор на наш макет. (Цветные круги прикрепляются отдельно).Где мы его поставим?
Дети: Рядом с пешеходным переходом. (Дети прикрепляют светофор )
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть. Я буду показывать цвета светофора, а вы внимательно смотрите, не зевайте. Маша ты тоже смотри и запоминай. (Фото Маши веселое). Зеленый – 2 шага вперед, желтый – на месте прыжок, красный – 2 шага назад.
Подвижная игра «Светофор»
(закрепление цветов светофора под музыку «Холли Долли» (под музыку дети выполняют движения по цветам светофора). Игра проводится на макете пешеходного перехода из ткани с использованием разноцветных кругов.)
Воспитатель: Отлично! Но знаков на дороге очень много. Давайте Маше покажем знаки, которые помогут ей в дороге, и расставим их на макете.
Слушайте внимательно!
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый, вырос треугольник,
С зеброй в середине.
Где машины движутся,
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти!
Дети: Пешеходный переход. (Фото знак «Пешеходный переход». Дети прикрепляют знак на макет)
Воспитатель: А вы знаете, что есть еще один путь на ту сторону дороги под землей
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная,
В нем всегда свободная. (Фото знак «Подземный переход»)
Действительно, в местах большого скопления машин лучше пользоваться подземным переходом. Молодцы, вы знаете, в каком месте нужно переходит дорогу.
(Дети прикрепляют знак на макет)
Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак (Фото знак «Место остановки общественного транспорта»)?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Ребята, попробуем вспомнить, какой общественный транспорт мы с вами знаем. (Фото общественного транспорта)
Дети: Троллейбус, Автобус, Трамвай.
Воспитатель: А это что за знак? О чем же он нам говорит? (Фото знак «Осторожно дети»)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Воспитатель: Где встречается этот знак?
Дети: Рядом с детскими садами, школами. (Дети прикрепляют знак на макет)
Воспитатель: Отлично! Да вы просто знатоки. А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»
Игра «Найди пару»
(Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Да еще и Маше помогли. (Фото Маши веселое)
Дорогая Маша ты все правила запомнила?
Маша: Да, запомнила , спасибо, ребята
Воспитатель: А чтобы ты их не забывала, мы дарим тебе этот макет. И ждем тебя в гости. Воспитатель и Дети: До свидания Маша!
На дороге трудностей так много,
Но бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)
Воспитатель: А вас ребята хочу наградить медалями «Знатоку правил дорожного движения». Вы сегодня отлично поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)
Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...
Конспект физкультурного досуга: "Юные пешеходы в гостях у Смешариков"
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Юные пешеходы в гостях у Смешариков» Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице г...
Конспект занятия-развлечения :"Я - пешеход"
Конспект занятия-развлечения :"Я - пешеход"...
Конспект НОД "Школа юных пешеходов"
Закрепление правил дорожной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД "Школа юных пешеходов"
В организованной образовательной деятельности знакомят детей старшей группы с правилами дорожного движения...
Конспект занятия по ПДД "Пешеходом быть непросто"
Пешеходом быть непросто!Игра-путешествие Проводится как итоговое мероприятие. Каждая группа является командой со своим девизом. Их количество соответствует числу специалистов (минимум три команды...
Конспект игрового занятия " Мы пешеходы"
Конспект занятия...