Знакомство детей с ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные
знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с ПДД | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство детей с ПДД»
Программное содержание:
Образовательная: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
Развивающая: Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные
знания в повседневной жизни.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
Слайды
Раздаточный материал:
Фликер
Словарные слова:
Пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, фликер.
Методические приёмы:
1.Организационный момент
-Приветствие
2.Основная часть
-Беседа о дороге, транспорте, знаках.
-загадки
- Физкультминутка.
-Знакомство с фликером.
3.Итог занятия
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Как называется наш город?
Дети: Туймазы
Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: А кто знает, как называется дорога, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А по дороге какой вид транспорта движется? (Наземный) А какие машины видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в водителей разных машин. Возьмите их и попробуйте ездить все вместе по проезжей части. (Дети ездят по дороге).
Воспитатель: Вот вы едите и друг другу мешаете. Как вы думаете, почему? Что помогает нам избежать аварий?
Дети: Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть правила и знаки для водителей и пешеходов.
Воспитатель: А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.
-Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - («Пешеходный переход»)
-Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный. («Светофор»)
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Дети: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя, желтый - подождать, зеленый - можно идти.
Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор, и будем переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети («Осторожно, дети!»)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. («Движение на велосипеде запрещено»)
Воспитатель: Ребята, сейчас на нашей дороге есть и знаки, и светофор! Давайте снова возьмем машинки и проедем по дороге согласно сигналам светофора и дорожным знакам.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть немного и поиграть.
Физкультминутка.
Мы по улице гуляем
Вместе весело шагаем
Руки дружно поднимаем
К тротуару подошли.
Стоп, здесь переход!
Влево. Вправо посмотри
Ты же пешеход
Нет машин, иди ты смело
Вот как правильно смогли
Мы дорогу перейти.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел!
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
Дети: светлячок
Воспитатель: Правильно, это светлячок! Какая у светлячка особенность?
Дети: светиться в темноте
Воспитатель: А может человек светиться в темноте?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда раньше не было ни знаков, ни светофора, на дорогах было темно. Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.
А сейчас следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).
Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.
Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы светоотражающие ленты, повязки, брелки и многое другое. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.
Это специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля.
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. (показ картинки). Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.
Вот мы познакомились с фликером.
Воспитатель: Ребята, Светлячок передал коробку. Как вы думаете, в этой коробке темно или светло?
(ответы детей)
- Давайте представим, что в этой коробке у нас ночной город, с домами, дорогой, пешеходным переходом и пешеходом, представили?
-А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите?
Дети: одежда светится.
Воспитатель: Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.
Для рабочих тоже зашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду!(показ слайда)
3.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:
-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
-Где пешеходы могут переходить улицу?
-Что защищает пешехода в тёмное время суток?
-Что такое «фликер» и для чего он нужен?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы вы не забывали про безопасность на дорогах, светлячок приготовил для вас подарки- значки- фликеры! Спасибо большое вам! Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет
Цель: познакомить детей с различными свойствами тканиЗадачи:Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых....
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....