Квест "Правила дорожного движения"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
«Путь по карте ты пройди, книгу в подарок получи»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
•Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено», «Остановка общественного транспорта»;
•Пазлы, карточки с изображением дорожных знаков, карта, плакаты, светофор, кувшин, книга, часы, конверты с заданием.
Ход квеста
Воспитатель: Кто это к нам стучится?
Появляется герой «Старик Хоттабыч»
Хоттабыч: Ой, где это я!
Дети: В детском саду.
Старик Хоттабыч: Ой, в детском саду, это хорошо! Я, думаю, здесь мне помогут! Сейчас я расскажу, что сегодня со мной приключилось. Я гулял по вашему городу. Я попытался перейти дорогу и меня остановил человек в форме и говорит: «Как же вам, дедушка, не стыдно вы нарушаете правила дорожного движения, из-за вас может произойти на дороге авария». Я очень испугался, извинился и пообещал, что так больше делать не буду и обязательно выучу правила дорожного движения. На прощание мне человек в форме положил в кувшин сверток и сказал, что это карта, пройдя по стрелкам которой я выучу все правила дорожного движения и получу в подарок книгу о правилах дорожного движения, чтобы никогда их не забыть и не нарушать. Но вы знаете, я развернул карту, посмотрел и ничего не смог понять, а на обратной стороне карты увидел какие – то подсказки. Помогите, мне, пожалуйста, во всем этом разобраться.
Воспитатель:
действительно, ребята, ведь
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Хоттабычу, скажем, кто же был этот человек в форме на дороге?
Дети: Инспектор дорожного движения.
Воспитатель: показывай, Хоттабыч, что у тебя в кувшине.
Хоттабыч достает из кувшина сверток. Разворачивает.
Мы видим изображение карты.
На карте нанесены разноцветные стрелки.
Расположение стрелок определяет маршрут движения.
Хоттабыч: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти путь, указанный на карте и научить меня правилам дорожного движения.
Дети: Конечно, Хоттабыч, мы тебе расскажем и научим как нужно вести себя на дороге.
Воспитатель: А перед тем как начать передвигаться по карте - разминка.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Хоттабыч, а ты присоединяйся к ребятам и запоминай.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Хоттабыч, посмотри, как дети хорошо отвечают. Скоро и ты будешь примерным пешеходом и не будешь создавать на дорогах аварий.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. Готовы помочь Хоттабычу?
Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию по карте и уже знакомы с правилами дорожного движения! Ну что, Хоттабыч, в путь.
Воспитатель:
Теперь приступаем к поискам. Смотрим на карту.
Идем по первой красной стрелке (месторасположение красной стрелочки - эта наша группа).
Чтобы получить первую часть карты, нам надо найти конверт с первым заданием.
Хоттабыч, прочитай первую загадку – подсказку.
Хоттабыч:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель:
Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 1 в конверте №1 загадки про дорожные знаки
Переулок «Дорожная азбука».
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
- Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
- Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)
- Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
- Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте.
Хоттабыч: Спасибо ребята, теперь я знаю дорожную азбуку.
Воспитатель: Дальше наш путь указывают зелёные стрелки
(двигаясь по ним, дети попадают в спортивный зал)
Хоттабыч читает следующую подсказку:
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь на землю кидать
– Станет кверху летать (мяч)
Воспитатель: Правильно, мяч. Найдите, пожалуйста, конверт с подсказкой.
(Конверт прикреплен к одному из мячей)
Задание 2 в конверте №2 ситуации по ПДД
Открываем конверт, там следующее задание.
Воспитатель: Ребята, нам нужно разобрать ситуации. А ты, Хоттабыч, внимательно смотри, слушай и запоминай.
Рассматривание плакатов с изображение разных ситуаций по ПДД
Хоттабыч: Спасибо, ребята теперь я знаю как вести себя на проезжей части. И понимаю, почему меня остановил инспектор дорожного движения.
Воспитатель: мы выполнили второе задание и готовы двигаться дальше.
Отправляемся в путь по жёлтой стрелке
Стрелки приводят детей в музыкальный зал.
Хоттабыч читает следующую подсказку:
Я увидел свой портрет…
Отошёл – портрета нет!
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
– Все как есть ему покажет.
(зеркало)
Воспитатель: Правильно, это зеркало.. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием
(конверт приклеен к зеркалу)
Задание 3 в конверте №3 игра со светофором
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Ответы детей:
- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.
- Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении
Воспитатель: Хоттабыч, будь очень внимательным.
Массовая игра «Стоп»
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети.
На другом конце зала встает водящий.
Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! »
Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок.
Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » Играющие замирают на месте.
Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!»
Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед.
Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад.
Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
Хоттабыч: я понял, что дорогу нужно переходить по сигналам светофора. Он всегда будет помощником при переходе дороги.
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание успешно, то вы готовы к следующему заданию. А путь к следующему заданию указывают голубые стрелки.
Дети идут по голубым стрелкам и приходят в кабинет.
Хоттабыч читает следующую загадку-подсказку:
Цифры Время стерегут
И за Временем бегут.
Время сдвинется на миг
И они тот час же прыг (Часы.)
Воспитатель: Правильно, это часы . Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт около часов)
Задание 4 в конверте №4 « Собери знак и расскажи про него»
Воспитатель: Хоттабыч, раскрывай конверт.
В конверте задание - сложи из пазлов знак и расскажи о его назначении
Хоттабыч: Молодцы ребята, сколько интересного и полезного я уже узнал сегодня. Я вам очень благодарен за помощь и теперь, когда я снова окажусь в городе, смогу сам, безопасно переходить проезжую часть.
Воспитатель: Ребята, мы ещё не нашли книгу для старика Хоттабыча.
Хоттабыч: Да, ребята, на карте написано:
Путь когда ты весь пройдёшь,
Книгу в шкафу найдёшь.
Воспитатель: ребята, давайте откроем шкаф!
Дети открывают шкаф, находят книгу с правилами дорожного движения.
Дети дарят эту книгу старику Хоттабычу.
Хоттабыч: Спасибо вам большое ребята, вы поделились со мной знаниями по ПДД и научили меня правильно вести себя на проезжей части. Я обещаю, что буду всегда их соблюдать. Уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения на улицах города.
Воспитатель:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Дети:
1.Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2.Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
3.Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
4.По городу, по улице
Не ходят просто так:
5.Когда не знаешь правила.
Легко попасть впросак.
6.Все время будь внимательным
И помни наперед:
ВСЕ:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Я. Пишумов)
Хоттабыч: Ребята, за то, что вы помогли мне, я хочу вас отблагодарить
(Старик Хоттабыч колдует над кувшином, произнося волшебные слова. После этих слов старик Хоттабыч достаёт из кувшина угощения и раздает их детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
- Мне нравится (1)