Целевая прогулка по теме: "Правила дорожного движения в средней группе".
материал по обж (средняя группа)

Садова Наталия Равильевна

Целевая прогулка по теме"Правила дорожного движения" для детей средней возрастной группы.

Задачи:

  • Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 
  • Развивать интерес к изучению ПДД,
  • Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу; знания сигналов светофора;
  • Закрепить знание некоторых дорожных знаков знаки (знак пешеходного перехода, знак парковки, место остановки автобуса, знак подземный переход, знак «Осторожно, дети!», знак велосипедная дорожка, знак «Осторожно Дикие животные»);
  •  Способствовать развитию внимания, осмотрительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий прогулки по ПДД в средней группе

Задачи:

  • Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 
  • Развивать интерес к изучению ПДД,
  • Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу; знания сигналов светофора;
  • Закрепить знание некоторых дорожных знаков знаки (знак пешеходного перехода, знак парковки, место остановки автобуса, знак подземный переход, знак «Осторожно, дети!», знак велосипедная дорожка, знак «Осторожно Дикие животные»);
  •  Способствовать развитию внимания, осмотрительности.

Материал и оборудование: видеописьмо от Волшебного Светофора; напольный светофор; машины соразмерные росту ребенка (по количеству участников); коляски с куклами; дорожные знаки (знак пешеходного перехода, знак парковки, место остановки автобуса, знак подземный переход, знак «Осторожно, дети!», знак велосипедная дорожка, знак «Осторожно Дикие животные»); накидка и фуражка инспектора дорожного движения; жезл; флажки красного, зеленого и желтого цветов; красные и зеленые круги (на ленточке) по количеству игроков; обручи 5шт.; руль; сумочка для кондуктора; билетики.

Ход прогулки:

В группе.

Воспитатель: Ребята, вы слышите звук….., кажется нам пришло письмо по электронной почте с видеообращением. Давайте включим его на нашем экране и посмотрим, что там…

Включается видео, с экрана к ребятам обращается светофор: «Здравствуйте ребята, я волшебный светофор из страны правил дорожного движения. В моей стране машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, водители соблюдают правила дорожного движения и у нас никогда не случаются аварии. А вы хотите побывать в стране Правил Дорожного Движения? Если да, то я вас непременно жду!»

Ребята с удовольствием соглашаются отправится в путешествие.

Воспитатель: Путешествие - это, конечно, хорошо, но на улице холодно, поэтому давайте сначала оденемся.

Воспитанники отправляются в раздевалку одеваться. После этого выходят на улицу.

Воспитатель: Мы с вами вышли из детского сада и идем пешком, значит, кто мы с вами? (пешеходы) А как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Ребята с воспитателем доходят до угла здания.

Воспитатель: Вы любите загадки, тогда приготовьте ушки и слушайте внимательно:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня,

как зовут меня друзья? (светофор)

Правильно друзья – светофор, вот только у нашего светофора все глазки белые, давайте правильно перечислим сигналы светофора. (Красный цвет-дороги нет, желтый – внимание, а зеленый можно в путь. Воспитатель убирает защитные кружки с сигналов светофора).

Вот так лучше, теперь наш светофор горит всеми своими огоньками.

Ребята, а на чем же мы можем отправится в путешествие (дети перечисляют варианты). Отлично, давайте тогда выберем - машины.

-А как называется человек, который управляет автомобилем? (водитель, шофер),

-Какой транспорт бывает? Ведь один транспорт возит грузы, другой пассажиров. (грузовой, пассажирский, легковой).

- А как называется часть дороги, по которой ездит транспорт? (проезжая часть),

- На какой сигнал светофора транспорт может начинать движение? (на зеленый),

- Если водитель видит знак пешеходного перехода, что он должен сделать? (остановится и пропустить пешеходов).

Воспитатель: Давайте распределим роли и выберем, кто из вас будет -водителями, кто - пешеходами, а кто инспектором дорожного движения.

С помощью считалочки воспитатель выбирает инспектора дорожного движения.

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Затем кто-то из детей с помощью считалочки выбирает двух пешеходов. Остальные дети водители.

Воспитатель: Ну, что роли распредены, водители по машинам…

«Водители» садятся на машины, «пешеходы» берут коляски с куклами и прогуливаются, «инспектор дорожного движения» отправляется на свой пост рядом со знаком «Пешеходный переход».

На «зеленый сигнал» водители отправляются в путь. Музыкальное сопровождение – «бибика». При приближении машин инспектор дорожного движения поднимает жезл в верх и дает сигнал в свисток. Машины останавливаются, пешеходы с колясками переходят дорогу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Правил Дорожного Движения. Скажите пожалуйста, а где же водителям припарковать автомобили.

Ребята ищут знак парковки и оставляют машины около него.

Воспитатель: Первая остановка называется – «Самый внимательный».

Проводится подвижная игра «Светофорчик».

Цель: повторить сигналы светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.

Игроки должны выполнять движения согласно сигналам:

зеленый флажок-бег врассыпную,

желтый флажок – хлопки в ладоши на месте,

красный флажок – остановка (замереть на месте).

Воспитатель: Молодцы, все сигналы светофора мы усвоили, а теперь пора дальше в путь дорогу… И следующая остановка – «В гостях у инспектора дорожного движения».

Ребята, а для чего нужны дорожные знаки (чтобы регулировать дорожное движение, чтобы не было аварий). А какие бывают знаки:(запрещающие и разрешающие).

Инспектор Дорожного Движения и его помощники приготовили для вас загадки:

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?(Подземный переход.)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
(Дикие животные).

Шли из школы мы домой,

видим знак над мостовой:

Синий круг, велосипед,

ничего другого нет,

Поразмыслили немножко – это….

(Велосипедная дорожка).

Воспитатель: Все загадки отгадали, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «К названному знаку беги…»

Цель: закрепить изученные знаки, упражнять в умении быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что светофоры бывают не только для машин, но и для пешеходов. У светофора для пешеходов всего два сигнала: красный и зеленый. Следующая наша остановка – «Светофор для пешеходов».

П/и «Светофор для пешеходов».

Цель: повторить порядок светофора для пешеходов; практиковать быстро реагировать на ситуацию; стимулировать интерес к ПДД.

Дети расходятся по участку, высоко поднимая колени (под звуки бубна), когда звучит свисток и музыка заканчивается нужно быстро разбиться на пары (красный-зеленый) и запрыгнуть во внутрь обруча.

Воспитатель: Как хорошо в стране Правил Дорожного Движения, но нам пора уже возвращаться в родной садик, да и обед наверное уже ждет нас на столах!

Скажите пожалуйста, на чем мы можем поехать в садик? (предложения детей, останавливаемся на автобусе).

А где мы будем с вами ждать автобуса? (на автобусной остановке), а, что нам поможет ее отыскать? (знак автобусной остановки, ребята отправляются к нему).

Что на нашей площадке мы можем использовать в качестве автобуса? (стульчики, беседку). Действительно, если впереди беседки мы поставим стульчик для водителя, а сами усядемся на лавочки, очень похоже будет на автобус. Теперь нам нужно выбрать водителя (кто-то из детей произносит считалочку и выбирает водителя, затем так же выбирают кондуктора).

-Автобус это какой вид транспорта? (пассажирский),

-Чтобы кондуктор продал билет, что ему нужно дать? (денежку),

-Как нужно вести себя в автобусе? (сидеть, держаться крепко, не бегать по салону автобуса, уступать места пожилым пассажирам).

Водитель и пассажиры занимают свои места, кондуктор - обилечивает. Играет детская песня «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной наш детский сад. Волшебному светофорчику очень понравилось, как вы вели себя в стране «Правил Дорожного Движения» и он передал для вас сундучок с настоящими медалями «Знатоков Дорожного Движения».

Награждение детей медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Презентация на тему "Правила дорожного движения"для средней группы

Правила дорожного движения в средней группе...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Познавательно-информационный проект на тему «Правила дорожного движения» в средней группе.

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: формирование познавательного интереса.Задачи:  Учить внимательно слушать взрослого и др...