Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков«Пешеходный переход»«Подземный переход»«Надземный переход»«Осторожно дети»«Автобусная остановка»,

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_po_ulitsam_goroda.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ПДД

«Путешествие по улицам города»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков«Пешеходный переход»«Подземный переход»«Надземный переход»«Осторожно дети»«Автобусная остановка»,

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы«Назначение светофора»«Дорожные знаки»«Правила поведения на дороге»«Правила поведения в общественном транспорте».

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»«Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения,таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»«Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний»«Геометрический транспорт»«Собери картинку из частей»«Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками«больница»«стоянка»«автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы!

Ребята как называется человек, который управляет автобусом! (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения?

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине               (движение рулем)

Нажимаем на педаль                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем       (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль   (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!          («дворники»)

Волосы ерошит ветер               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!           (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Идти толпой по тротуару (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).

- Играть на проезжей части (запрещается).

- Учить правила движения (разрешается).

Молодцы!

Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»...

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Конспект НОД в средней группе по ПДД«Путешествие по улицам города»...

Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.Задачи: •   Совершенствовать представление о безопасном ...

Конспект НОД в средней группе по ПДД "Путешествие по улицам города"

Конспект НОД в средней группе по ПДД "Путешествие по улицам города"...

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Конспект НОД в средней группе по ПДД«Путешествие по улицам города»...