Открытое НОД "безопасность в лесу"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

глубокая наталья николаевна

закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;

- в игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- воспитывать любовь к природе;

  - развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;     

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

-обогащать словарный запас детей                                                                                                                          

- воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bezopasnost_v_lesu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка»                                              г.Минеральные Воды

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Безопасность в лесу».

Возрастная группа 2 младшая группа

                                                      Подготовила:

                                                                                  воспитатель: Глубокая Н.Н.

 

                                                        2021г.

Цели:                                                                                                                                                                                          - закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;

- в игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- воспитывать любовь к природе;

                                                                                                                                     - развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;                                                                                                                                                                     - воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

-обогащать словарный запас детей                                                                                                                          - воспитывать чувство коллективизма.

Материал: елки искусственные, игрушка заяц, пожарная машина, картинка с изображением пожарного, макет костра, водоема, грибочки, белочка.

Предварительная работа:                                                                                     Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя». Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Дидактические игры и игры средней подвижности. Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев. Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые! » и «Осторожно – гроза! ».

                                       

                                                 Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Давайте поиграем с нашими ручками и ножками,

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в лес? ( звучит музыка звуки леса) Игра «Шагают наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам.

Прыг-прыг, прыг- прыг.

Шли мы, шли и в лес при шли.

Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей . Как вы думаете, что это за опасность?                                                          

 Дети. В лесу можно заблудиться.

 Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».

Игра «Собери мусор»

 Сюрпризный момент

   

 -    Ребята, вы слышите? (появляется зайчик)

 - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Зайчик с забинтованной лапкой)

 - Зайчик, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

 - Я обжег лапку.

 - А как же это произошло?

 - Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

 - Ребята, можно брать спички. (Нет).

 - Давайте расскажем, Зайчику, что бывает, когда берешь в руки спички. (Пожар, можно обжечься)

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)  Как называется машина, которая тушит пожар? Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

 

Встречают в лесу Белочку (она сидит на дереве).

Игра «Съедобное- несъедобное»

(Собирают в 2 корзинки в одну мухоморы, в другую несъедобные) 

Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Водоем из обруча  и из картона кочки

Игра «С кочки на кочку»

Нельзя заходить в незнакомые водоемы, можно увидеть змею, опасных насекомых.

Давайте поиграем с зайчиком игра «Топаем, хлопаем»                                            

 Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Знаю я теперь, друзья,                                                                                                      Что с огнем играть нельзя. (хлопают)                                                                             Спички весело горят,                                                                                                              Буду с ними я играть. (топают)                                                                                      Рома убежал за дом,                                                                                                           Там играет он с огнем. (топают)                                                                                             Вика с Лерою играют,                                                                                                             На печи газ зажигают. (топают)                                                                                                       Все теперь ребята знают,                                                                                                       Что с огнем играть нельзя? (да)

Давайте покажем зайчику какие опасности подстерегают нас в лесу.

Попрощаемся с зайчиком. Просмотр мультфильм о пожаре.

А теперь мы отправляемся назад в детский сад.

Итог: Что понравилось? Будем мы соблюдать безопасность.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Презентация к открытому занятию: "Краса леса - деревья"

Презентация для детей страшей группы...

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...

Открытое занятие "Животные леса"

Обогащать представления детей об окружающем мире...

Открытое занятие " Звуки леса" для средней группы.

Открытое занятие для средней группы...

Открытое занятие "Спасатели леса"

Открытое занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Спасатели леса"...