Конспекты прогулок по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузьминова Елена Петровна

Конспекты прогулок по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx152.46 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка по ПДД .

Правила дорожного движения для детей в картинках

Конспект целевой прогулки по ПДД. Вторая младшая группа

Тема: Знакомство с улицей

Цели: уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Активизация словаря: широкая, красивая, грузовые, легковые, высокие, низкие.

Ход прогулки

Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям:

- Сегодня мы с вами будем гулять на улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом.

Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и проводит с ними беседу.

- Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите?

Дети. Грузовые, легковые.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

Дети. Которые возят груз.

- Где едут машины?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге. Она широкая (узкая). Дорога называется проезжей частью, так как по ней едут машины (проезжают вперед, назад, влево, вправо...).

- Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети. Тротуар.

- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание детей, побуждает выделить отдельные объекты (дома, деревья и т. д.)

- Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.

Итог:

- Сегодня мы ходили по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они высокие и низкие.

Конспект итогового  занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе ДОУ

Идеи на тему «ПДД для детей» (48) | для детей, дети, детский сад

Тема итогового занятия: Кто самый грамотный (на транспортной площадке)

Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Материал: дорожные знаки, светофор, машины, велосипеды, коляски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Ход занятия

На транспортной площадке детского сада детям для разыгрывания предлагаются ситуации, которые они должны проиграть, используя атрибуты.

Перед началом игры педагог детям задает вопросы:

- Какой транспорт передвигается по дороге?

- Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете.

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- Знаете ли вы правила пешеходов и водителей, расскажите их?

- Кто регулирует движение на перекрестке?

- Что означают сигналы светофора?

После ответов на вопросы детям предлагается разыгрывать различные ситуации на дороге. Вначале педагог выступает в роли регулировщика, а затем уже дети по очереди.

Конспект прогулки по правилам дорожного движения для

дошкольников средней группы

на тему «Наблюдение за светофором»

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.

Ход прогулки

Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Затем задает детям вопрос. Они отвечают.

- О чем говорится в стихотворении?

- О светофоре.

- Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.

- Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети. Нет.

- А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети. На зеленый.

- Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)

- Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

Дети. Желтый.

- Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

- Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

Конспект занятия - экскурсии по изучению правил дорожного

движения в средней группе

на тему: «Пешеходный переход»

ПДД Детский сад № 168 г Владивосток

Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход экскурсии

Педагог. Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами?

Дети. Мы пешеходы.

Педагог. Где мы будем идти?

Дети. Мы будем идти по тротуару.

Педагог. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?

Дети. Мы

должны идти спокойным шагом, по правой стороне.

Педагог. Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

Дети. Нет.

Педагог. Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу?

Дети. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Педагог. Посмотрите ещё на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано?

Дети. Человек идет по переходу.

Педагог. Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?

Дети. Нет.

Педагог. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети. Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора.

Педагог. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались?

Дети. Машины движутся в обе стороны.

Педагог. Где нужно переходить дорогу?

Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Педагог. Как узнать, что здесь пешеходный переход?

Дети. Здесь есть полоски на дороге, знак.

Педагог. Как надо переходить дорогу?

Дети. Дорогу надо переходить спокойно.

Педагог. Куда надо посмотреть сначала?

Дети. Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.

Педагог. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети. При зеленом сигнале светофора.

(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно.)

Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.

Педагог. Молодцы!

+

Конспект прогулки по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Правила пешеходов»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход прогулки

- Как называют людей, идущих по улице?

Дети. Пешеходами.

- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети.

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

- Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.

- Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

Дети. На «островке безопасности».

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Конспект прогулок на весь учебный год 2 младшая группа

Представлены полные конспекты прогулок для второй младшей группы....

Конспект прогулок на весь учебный год средняя группа

Представлены полные конспекты прогулок для средней  группы....

Конспект Прогулок в средней группе.

Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада

Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.Сентябрь    «Прогулка в лесок»• Воспитател...

КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК 1 младшая группа Структурные компоненты прогулки

КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК1 младшая группаСтруктурные компоненты прогулки Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умстве...