Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если дома ты один»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сулейменова Елена Сергеевна

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если дома ты один»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech_po_obzh_v_st_gruppe.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если дома ты один»

Задачи:
Учить детей соблюдать основы безопасности
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
Чтение художественной литературы по ОБЖ.
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики. В группе оборудован угол под «комнату» , в ней сидит Лиса.

Лиса:  Ой! А вы кто такие?
Педагог и дети отвечают.
Лиса: А я –Лиса Патрикеевна! Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната.
А давайте я с вами буду дружить? Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?... 
А что вы делаете, когда дружите?. Играете? А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Проводится музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Лиса: Ой, устала я играть! А давайте лучше побалуемся?! Это веселее!

Педагог и дети: Мы не умеем!
Лиса: Я научу! У меня дома есть очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди. Давайте их кому-нибудь на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Педагог: Лиса, а ты уверена, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...
Лиса: Вот об этом я не подумала… Хорошо, что вы меня предупредили. Я ведь могла серьёзно пораниться! Ладно, не будем баловаться с кнопками. А что же? При думала! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?.. 

Педагог и дети отвечают.

Лиса: У меня в доме большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!
Педагог: Ты что! Это же очень опасно!

Лиса:. Почему опасно?
Дети объясняют, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Педагог: Лиса, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

ИГРА «Шарики и иголочка»

Педагог и Лиса– «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а педагог и Лиса их догоняют и «лопают»

Лиса: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Нужно мне срочно оказать помощь. У меня тут есть аптечка с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?… 
А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет. 

Педагог: нельзя глотать лекарства просто так! 
Лиса: : Почему?
Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Лиса: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё поняла! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор!

Лиса:  Всё! Голова больше не болит! Но что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболела. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.
Комментарии детей.
Педагог: Ребята, а давайте  понарошку будем тушить пожар.

      Игра «Потуши пожар!»
Педагог делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.
                                                                                                                               
Лиса: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете? 
Ответы детей

Раздается стук в дверь!
Лиса: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по домам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутила! 
Раздается повторный  стук в дверь!

Лиса: А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?...Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..
Педагог и дети отвечают.
Педагог: Лиса, разве ты не знаешь, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?» 
И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать! 
Лиса: А если незнакомец скажет, что он из ПОЛИЦИИ..?
Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...
Ответы детей
     Ребенок читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Педагог: Лиса, надеюсь, ты поняла, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один! Я хочу проверить, как ты всё поняла!
Лиса: А чего всё я, да я?..Давай и ребят проверим тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
   Лиса проводит игру «Запрещается – разрешается»
Детям  предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и неопасные) и различные ситуации (опасные и неопасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
После игры Лиса прощаются с детьми и желает им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Материалы к мероприятию: большой гвоздь, коробок «Кнопки», картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красная «Запрещающая» и зелёная «Разрешающая»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по БЖД в детском саду в подготовительной группе.

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...

Сценарий развлечения по БЖД в детском саду в подготовительной группе.

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Джунгли зовут!" в детском саду в старшей группе

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Джунгли зовут!» для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Писоцкая Инна Геннадьевна, музыкальный руководитель, г. Ростов-на-ДонуЦель:...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Если дома я один…»

Конспект занятия "Если дома я один..."Цель: Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома».Задачи:- расширять представления детей о звуках в квартире, развивать умен...

Круглый стол по ОБЖ в старшей группе «Если дома ты один »

Очень важно и нужно закрепить знания детей о правилах безопасного поведения , когда ребенок остается дома один, умение правильно и быстро сообщить об опасности,  уточнить представления детей...

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Цель:- Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;- Развивать наблюдательность и быстроту;- В...