Тематическое планирование по формированию основ безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по формированию основ безопасности
в старшей группе
( разработано на основе Образовательной программы ДОУ, основной образовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста БЕЗОПАСНОСТЬ /Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний , а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети всегда могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома. Поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В данном планировании указаны методические приемы, способствующие более эффективному усвоению детьми соответствующего материала. Основной ориентир – учет жизненного опыта детей, особенности их поведения, учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, своеобразие домашних и бытовых условий.
Для того, что бы понять, что именно воспитанники знают, чувствуют и думают, в методических приемах указаны беседы, педагогические ситуации – это позволит выявить уровень имеющихся знаний, и таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, педагоги смогут выделить те направления, по которым ведется обучение и выбраны адекватные методические приемы ( занятие, игра, чтение литературных произведений, беседа, просмотр мультфильмов и видеофильмов и т.д.
В приложении имеется перечень литературных произведений и сказок, которые целесообразно использовать для чтения.
Темы | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь | ||
1.Безопасность собственной жизнедеятельности «Здоровье ребенка» | Лето прибавило нам здоровья |
|
2.Безопасность на дорогах «Ребенок на улице» | Правила безопасного перехода через дорогу. Правила езды на велосипеде |
|
3.Безопасность собственной жизнедеятельности «Безопасность ребенка в быту» | В группе должен быть порядок |
|
4.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» | Правила поведения с незнакомыми людьми |
|
Октябрь | ||
1.Безопасность собственной жизнедеятельности «Здоровье ребенка» | Кто заботится о нашем здоровье |
«Как работают врачи», «Если кто-то заболел».
|
2.Безопасное поведение в природе «Ребенок н природа» | В природе все взаимосвязано. Загрязнение окружающей среды |
|
3.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок дома» | Запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами |
|
4.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» | О несовпадении приятной внешности и добрых намерений |
|
Ноябрь | ||
1.Безопасность собственной жизнедеятельности «Здоровье ребенка» | Навыки личной гигиены Инфекционные болезни |
|
2.Безопасность на дорогах «Ребенок на улице» | Регулировщик. О работе ГИБДД |
|
3.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок дома» | Опасности вокруг нас: дома и в детском саду. Открытое окно, балкон как источник опасности |
|
4.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» | Ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. |
|
Декабрь | ||
1.Безопасность собственной жизнедеятельности «Здоровье ребенка» | О профилактике заболеваний. Поговорим о болезнях. |
|
2.Безопасность на дорогах «Ребенок на улице» | Дорожные знаки для водителей и пешеходов. «Зебра» и светофор. |
|
3.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок дома» | Экстремальные ситуации в быту. Елочные огоньки |
|
4.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» | Если чужой приходит в дом |
|
Январь | ||
1.Безопасность собственной жизнедеятельности «Здоровье ребенка» | Здоровье – главная ценность человеческой жизни |
|
2.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок дома» | Бытовые приборы - помощники человека |
|
3.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» | Ребенок и другие дети, в том числе подростки |
|
Февраль | ||
1.Безопасность собственной жизнедеятельности «Здоровье ребенка» | Изучаем свой организм |
|
2.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок на улице » | Правила поведения в транспорте |
|
3.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок дома» | Пожарная безопасность |
|
4.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» | Один дома |
|
Март | ||
1.Безопасность собственной жизнедеятельности «Здоровье ребенка» | О роли лекарств и витаминов |
|
2.Безопасное поведение в природе «Ребенок и природа» | Контакты с животными |
|
3.Безопасность собственной жизнедеятельности «Эмоциональное благополучие ребенка» | Детские страхи | Групповые и индивидуальные занятия с психологом |
4.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» | Ситуация «Опасное предложение» |
|
Апрель | ||
1.Безопасность собственной жизнедеятельности «Здоровье ребенка» | Правила оказания первой помощи. Забота о здоровье окружающих. |
|
2.Безопасное поведение в природе «Ребенок и природа» | Бережное отношение к живой природе |
|
3.Безопасность собственной жизнедеятельности «Эмоциональное благополучие ребенка» | Конфликты и ссоры между детьми |
|
4. Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» | Гуляю один |
|
Май | ||
1.Безопасность собственной жизнедеятельности «Здоровье ребенка» | Здоровье – главная ценность человеческой жизни |
|
2.Безопасность на дорогах «Ребенок на улице» | Культура пешехода и юного велосипедиста |
|
3. Безопасное поведение в природе «Ребенок и природа» | Ядовитые растения и грибы |
|
4.Безопасность собственной жизнедеятельности «Ребенок и другие люди» | Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Педагогические ситуации: «Мальчик, хочешь покататься на автомобиле?», «Покажи, где живет твоя бабушка» и т.п. |
|
Июнь – август (повторение и закрепление пройденного материала) | ||
«Здоровье ребенка» | В здоровом теле - здоровый дух: обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни |
|
«Ребенок на улице» | Закрепление знания правил дорожного движения |
|
«Безопасность ребенка в быту» | Опасности и их предупреждение |
|
«Ребенок и другие люди» | Я и другие люди - закрепление знания правил поведения с незнакомыми людьми |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование . Раздел "Формирование основ безопасности".
Перспективно-тематическое планирование в средней группе.Область "Социально-коммуникативное развитие"Раздел"Формирование основ безопасности"...
Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности у детей 5 – 7 лет.
планирование по безопасности...
Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста
ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...
Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...
Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;во...
Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Перспективно-тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Перспективно - тематическое планирование для детей 5-7 лет...