Консультация для педагогов «Организация работы с дошкольниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма»
консультация по обж (старшая группа)

Консультация: «Организация работы с дошкольниками

 по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация: «Организация работы с дошкольниками

 по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

             

Подготовила воспитатель:

Матюкина Ю.В.

Детский  травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий  травматизм  в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Важно не забывать основные аспекты взаимодействия ребёнка с проезжей частью:

  • Ребёнок – пешеход
  • Ребёнок – пассажир
  • Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.)

Эти аспекты являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. В нашей группе работа по данному вопросу проводится на регулярной основе и включена во все виды образовательной деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. К одним и тем же вопросам мы многократно возвращаемся, чтобы стимулировать интерес ребят, привлекая к этому виду работы всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, специалистов, сотрудников ГИБДД.

    C:\Users\Руслан\Desktop\консульт\49q44R1AB9I.jpg

Работу по формированию навыков безопасного поведения на проезжей части мы проводим, используя различные формы, методы и средства, такие как:

  • Игровая деятельность:

-подвижные игры;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-игры-драматизации и театрализованные игры и тд.

C:\Users\Руслан\Desktop\консульт\qQnWVIYm0Qw.jpg  C:\Users\Руслан\Desktop\консульт\cAjOsjFcS44.jpg

  • Познавательная деятельность.

Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть занятия по любому разделу программы или занятие по ознакомлению с окружающим полностью.

На занятиях по развитию речи мы включаем:

-рассматривание картин и иллюстраций;

-составление описательных рассказов по картине;

-составление рассказов из личного опыта;

-разучивание стихотворений

-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.

-решение проблемных задач и ситуаций

-слушание аудиозаписей песенок, сказок и тд.

 

На занятиях по продуктивным видам  деятельности выполняем индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами.

C:\Users\Руслан\Desktop\консульт\PZA70QFRnwE.jpg

В конструктивной деятельности предлагаем детям строительный материал, при помощи которого можно построить дорогу, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

C:\Users\Руслан\Desktop\консульт\Y4C9kMLGSoY.jpg

На занятиях по развитию элементарных математических представлений создаем условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара  надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); учим пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решаем логические задачи, задачи-шутки.

Беседы, викторины, досуги.

Данные формы работы проводим с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение.

  • Чтение художественной литературы.

Мы подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице. Методика работы с художественным произведением предполагает:

·  выразительное, эмоциональное чтение произведения;

·  повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности их избежать;

·  беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации книги и подобранные специально;

·   разучивание рифмованных правил или стихов.

 

В рамках художественно-изобразительной деятельности организовываются:

- конкурсы рисунков;

- выставки моделей, макетов;

- изготовление атрибутов к играм.

C:\Users\Руслан\Desktop\консульт\fYk7hw8W9uA.jpg

C:\Users\Руслан\Desktop\консульт\5hl3nh31qFw.jpg

 

Работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице.

Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Мы считаем, что важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Для этого проводятся беседы с родителями, организуются уголки и консультации соответствующей тематики.

C:\Users\Руслан\Desktop\консульт\EZTBsmboLxw.jpg

 Необходимо помнить, что профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – является одной из важнейших проблема в современное время, когда в каждой семье есть автомобиль или их даже несколько. Поэтому обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Литература, рекомендуемая для чтения детям  в детском саду и дома

 

  1. Амос Д. Катя потерялась. – Петрушка, 1997.
  2. Боровой Е.В. Красный, желтый, зеленый. – Минск, 1976.
  3. Дорожная азбука: Альбом для раскрашивания. – Малыш, 1974.
  4. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Из опыта работы / Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Иванов А. Как неразлучные друзья дорогу переходили. Азбука безопасности. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1966.
  6. Иштван И. Ходи по улицам с умом. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.
  7. Калинина Н. Как ребята переходили улицу: Хрестоматия для детей старшего возраста. М.: Просвещение, 1981.
  8. Кутилова З., Айдаров Л. Я на улице: Для детей в возрасте от 6 до 10 лет. – М., 1988.
  9. Не зевай! Книжка – раскраска /  Художник В.А. Травин. – Лениздат, 1989.
  10. Пятикоп А. Здравствуй, светофор! – Анселл – Пресс, 1998.
  11. Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/Д: Донпечать, Лицей, 1994.
  12. Сыроваткина И. Уроки безопасности. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. Серия «Знакомство с окружающим миром».
  13. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: Кн. Для дошкольников, воспитателей дет.сада и родителей / Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. – М.: Просвещение, 1998.
  14. Трофимов В.М. азбука маленького пешехода. 6 – 8 лет. – 1998.
  15. Тумаринсон Г. Новые дорожные приключения Буратино. – Л, 1989.
  16. Шалаева Г.П. , Новые правила поведения для воспитанных детей. – М.: Эксмо, 2004.
  17. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. – М.: Прометей, 2003.
  18. Юдохина Ю.Л. Здравствуй друг, дорожный знак. 6 – 8 лет. – Анселл – Пресс, 1998.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с ПДД"

Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...

Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Именно на  этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....

План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...

Презентация "Из опыта работы: Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с ПДД"

С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение б...

«Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

Государственное бюджетное учреждение дополнительногопрофессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра профессионального образования...

«Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»

Цель: Создание в ДОУ условий оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения, формирование у детей умений пользоваться знаниями и следить за своим поведением в...

Консультация для педагогов "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Крас...