Перспективный план работы по ПДД в средней группе
материал по обж (средняя группа)
Материалом могут воспользоваться педагоги дошкольного образования, дошкольных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_srednyaya_gruppa.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области
Перспективный план работы по ПДД в средней группе
на 2021-2022 учебный год
Подготовила -воспитатель высшей
квалификационной категории Н.Н. Хакимова
Пояснительная записка
Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.
К сожалению, изучение правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части, на что и нацелен данный перспективный план.
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить в системе с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детский театр, детские книжки, наконец, но у него нет и не может быть детского дорожного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице.
Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Задачи:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
- Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах поселк, с правилами дорожного движения.
- Воспитывать любовь к родному поселку, дисциплинированность.
- Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД.
Сентябрь | ||
Тема: «Знакомство с улицей». | ||
Задачи: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения – магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями |
- Прогулка «Знакомство с улицей». -Работа с ситуативными карточками. - Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица». - Коллективное творчество: конструирование из строительного материала «Улица нашего поселка» Д/и «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения | - Рассматривание альбома «Наш Акбулак». -Строительный материал, Лего. - Ситуативные карточки
| -Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма -Памятка |
Октябрь | ||
Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице». | ||
Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Знакомство детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светфоре. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями |
- Прогулка «Кто такие пешеходы?». - Беседа о подземном, наземном переходах. - Беседа «Как правильно переходить улицу». - Аппликация «Зебра» - Чтение книги «Правила дорожного движения», В.Кожевникова «Светофор», А.Северный «Светофор». - П/и «Сигналы светофора» - Д/и «Светофор» Цель:закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные,пешеходные). | - Рассматривание серии картинок «Наша улица». - Атрибуты к игре «Сигналы светофора» (Светофор- макет, сигнальные жезлы-красный, желтый, зеленый) | Папка – передвижка «Безопасность дорожного движения». |
Ноябрь | ||
Тема: «Виды транспорта». | ||
Задачи: Закрепление видов поселкового транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения автобуса, газели, такси. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями |
- Беседы об автобусе - Рисование «Автобус» - Чтение художественной литературы: Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья», С.Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». -Загадывание загадок. - С/р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». -П/и Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». | - Рассматривание иллюстраций транспорта. - Конструирование разных машин по выбору детей. (лего, мелкий конструктр, кубики) | - Консультация -«Правила перевозки детей». - Буклет «Автокресло» |
Декабрь | ||
Тема: «Светик – трёхцветик» - по сигналу светофора». | ||
Задачи: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, го назначении и принципе действия.Развивать интерес к ПДД. Познакомить детей с работой регулировщика на улице. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями |
- Беседа о светофоре - Рисование «Трёхглазый дружок». - Загадывание загадок о светофоре. - Д/и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». - П/и «Стоп». -Чтение стихотворений: С.Маршака «Милиционер», С.Михалкова «Моя улица», Я.Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». | -Рассматривание картин с изображением светофора. - отрибуты к играм -настольные игры по ПДД | -Памятка «Светофор- друг пешехода» |
Январь | ||
Тема: «Бегут машины в ряд» на чем люди ездят (Виды городского транспорта). | ||
Задачи: Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями |
- Наблюдение за движущимся транспортом. - Лепка «Машина» - Беседы одностороннем и двустороннем движении. - Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключение друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». - С/р игра «Мы шоферы». -Д/и «Найди такой знак». | -Книги - Пластилин - Макет улицы -Атрибутык играм | Консультация «Правила безопасностина дороге для детей в зимний период». |
Февраль | ||
Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают | ||
Задачи: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями |
- Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». -ФЦКМ «Дорожные знаки» - Чтение художественной литературы: О.Бедарев «Если бы», Г.Юрмин «Любопытный мышонок». - Чтение стихотворения И.Лешкевича «Гололёд». - (ПДД под ред.Романовой 46) - С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». - Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». | - раскраски по ПДД, карандаши, акварель -художественная литература -атрибуты к играм | Конкурс рисунков «Дорожные знаки». |
Март | ||
Тема: «Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. | ||
Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Продолжать учить правильно вести себя на улице. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями |
- Прогулка по улице. - Пластилинография «Дорожные знаки» С/р игра «Ты сегодня пешеход» Обыгрывание ситуаций поведения на улице. - Чтение художественной литературы: С.Михалков «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается, разрешается». - Словесная игра «Найди правильное решение». | -Пластилин -Художественная литература -атрибуты к играм - Игры по желанию детей на макете, используя светофор и дорожные знаки. | Памятка «Поведение детей на улице ранней весной» |
Апрель | ||
Тема: «Если на улице нет светофора». | ||
Задачи: Знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: деревья, постройки. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями |
- Д/и «Правильно ли поступил незнайка». - Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Зайкина викторина». - С/р «Я сегодня пешеход», «ГАИ». | С/р игры по выбору детей Атрибуты к играм | Участие родителей в оформлении уголка дорожного движения в группе. |
Май | ||
Тема: «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения | ||
Задачи: Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка.Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков | ||
- Викторина «Что, где, когда». - С/р игра «ГАИ». - Д/и «Узнай и расскажи». - Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». - Театрализованная постановка «Дорога к теремку». - П/и по выбору детей. | -Игры по ПДД -Книги -Атртрибуты к театролизации | Памятка «Правила перехода улицы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...