ЛЭПБУК "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
занимательные факты по обж (подготовительная группа)
Материал поможет воспитателям и родителям в закреплении с детьми правил дорожного движения при помощи разнообразных заданий и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.pdf | 342.6 КБ |
dorozhnaya_azbuka.docx | 68.21 КБ |
dorozhnye_znaki_i_stihi.doc | 1.52 МБ |
zagadki.doc | 57 КБ |
znaki.docx | 329.45 КБ |
kartinki_dlya_pazla.docx | 964.34 КБ |
kartoteka_podvizhnyh_igr.doc | 113 КБ |
krossvordy.docx | 1.3 МБ |
labirinty.docx | 2.82 МБ |
lepbuk_pdd.docx | 24.01 КБ |
raskraski.docx | 1.17 МБ |
rebusy.docx | 945.14 КБ |
stihi_i_znaki.docx | 333.84 КБ |
stihi.doc | 390.5 КБ |
fizminutki.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аист сел в автобус в среду, | Шёл барашек: – Бе-Бе-Бе! |
Воробью его сосед | Гусь гагаре говорил: |
А огромный дирижабль | |
Ёж на скутере помчался, | Под мостом бурлит река. |
Раз на берег выполз рак. | Смотрим мы в иллюминатор, |
Мы поехали на речку. |
Дует в море ветерок. |
Говорили нам пингвины: | В понедельник барсуку |
Нефтевоз солярку вёз | На горе орёл сидит. |
Паровозик на перроне | Барсучок и три газели |
Землю в кузов самосвала, |
Говорили, как-то в мае |
Мчится поезд. Воет вьюга. | Светит фарами фургон, |
Грузил хлопок Хомячок. | Льют цемент в цементовоз, |
Черепашка отличилась – | Вот шлагбаум опустился |
Щука лодку увидала. | Это знак – сомненья нет – |
Говорили маме мышки: | Барсучонок и хомяк, |
Эму прибыл на экватор, | Вот машина – как юла – |
Чайки громко закричали, |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
У него суровый норов – длинный, толстый, словно боров, (Лежачий полицейский) |
Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак называется он как? ("Неровная дорога") |
Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора? |
Предупреждает этот знак, что у дороги здесь загзаг, ("Опасный поворот") |
Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом: ("Дорожные работы") |
Встало с краю улицы в длинном сапоге |
Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, (Светофор) |
Милицейских нет фуражек, а в глазах стеклянный свет, |
Полосатая лошадка, ее „зеброю” зовут. (Переход) |
В городские наши дебри забежали чудо-зебры. |
Вот дорожная загадка: как зовется та лошадка, (Зебра) |
Грозно мчат автомобили, как железная река! |
Белый треугольник, красная кайма. |
Все водителю расскажет, скорость верную укажет. |
Тянется нитка, среди нив петляя, лесом, перелесками (Дорога) |
Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись. |
Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. |
Затихают все моторы и внимательны шоферы (Дети) |
У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут |
Выходя на улицу, приготовь заранее |
На дорогах пешеходам стало проще с переходом, |
Этот знак такого рода: он на страже пешехода |
На дорожном знаке том человек идет пешком. |
Если ты спешишь в пути через улицу пройти. (Переход) |
Ну, а если пешеходу тротуар не по пути? (Переход) |
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? (Тротуар) |
Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил. |
На дороге я стою, за порядком я слежу. (светофора) |
Здесь дорожные работы- ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») |
Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - в этом месте ходят дети! (Знак «Дети») |
У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») |
Никогда не подведет нас подземный переход: Дорога пешеходная в нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход») |
Красный круг, прямоугольник знать обязан каждый школьник: это очень строгий знак. |
Форма странная у знака больше нет таких ребята! |
Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи») |
Видно строить будут дом- кирпичи висят кругом. |
Тормози скорей шофер! Можно врезаться в забор! |
Чудо конь велосипед, можно ехать или нет? |
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку Движенья.
Предварительный просмотр:
Знак"Мойка" | Знак"Техобслуживание" | Знак"Больница" | Знак"Гостиница или мотель" | Знак"Пункт первой медицинской помощи" |
Знак "Автозаправочная станция" | Знак"Пункт питания" | Знак"Телефон" | Знак"Скользкая дорога" | Знак"Тоннель" |
Знак"Пересечение с трамвайной линией" | Знак"Дорожные работы" | Знак "Железнодорожный переезд" | Знак"Дикие животные" | Знак"Опасный поворот" |
Знак"Тупик" | Знак"Дети" | Знак"Падение камней" | Знак"Сужение дороги" | Знак"Ограничение максимальной скорости" |
Знак"Ограничение минимальной скорости" | Знак"Подача звукового сигнала запрещена" | Знак"Низко летящие самолеты" | Знак "Рекомендуемая скорость" | Знак"Главная дорога" |
Знак"Стоянка запрещена" | Знак "Автомагистраль" | Знак"Место стоянки" | Знак"Подземный пешеходный переход" | Знак"Поворот запрещен" |
Знак"Остановка запрещена" | Знак"Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" | Знак"Уступи дорогу" | Знак"Движение пешеходов запрещено" | Знак"Пешеходный переход" |
Знак"Движение запрещено" | Знак"Обгон запрещен" | Знак"Въезд запрещен" | Знак"Движение без остановки запрещено" | Знак"Место для разворота" |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Угадай знак»
Атрибуты:
Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей. | Подвижная игра «Повороты» Подготовка к игре: Атрибуты:
|
Подвижная игра «Наш друг постовой» (малой подвижности) Посмотрите: постовой Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует). Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди. | Подвижная игра «Стоп - Идите» Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Атрибуты:
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку. |
Подвижная игра «Глазомер» Подготовка к игре: В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Атрибуты:
Правила игры: Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков. | Подвижная игра «Три движения» (малой подвижности) Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует). Правила игры: Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует: красный - руки опущены, я стою к вам лицом; желтый - поднимаю руку вверх; зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком. Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель. |
Подвижная игра «К своим знакам» Подготовка к игре: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. Атрибуты:
Правила игры: В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. | Подвижная игра «Трамваи» Подготовка к игре: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Атрибуты:
Правила игры: Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание. |
Подвижная игра «Передай жезл» (малой подвижности) Подготовка к игре: Играющие выстраиваются в круг. Атрибуты:
Правила игры: Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. | Подвижная игра «Грузовики» Подготовка к игре: Играющие делятся на команды. Атрибуты:
Правила игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. |
Подвижная игра «Сигналы светофора» Подготовка к игре: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. Атрибуты:
Правила игры: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. | Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» (малой подвижности) Подготовка к игре: Играющие делятся на команды. Правила игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта. |
Подвижная игра «Зебра» (на время и точность исполнения) Подготовка к игре: Играющие делятся на команды. Атрибуты:
Правила игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. | Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. Подготовка к игре: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Атрибуты:
Ход игры: Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».. |
Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности) Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Атрибуты:
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета. | Подвижная игра «Автомобили» (бег) Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке. Атрибуты:
Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение. |
Подвижная игра «Автобусы» (быстрая ходьба) Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель. Атрибуты:
Ход игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. | Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег) Цель: Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо. Атрибуты:
Подготовка к игре: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они автомобили. Каждому из них даётся флажок или руль какого-либо цвета. Ход игры: Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке 3 цветных флажка. Когда воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, то дети с таким же цветом руля (флажка) бегут по площадке, изображая автомобиль. Когда воспитатель опускает флажок, то дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. |
Подвижная игра «Такси» (бег) Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте. Атрибуты:
Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями. | Подвижная игра «Будь внимательным» (малой подвижности) Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу. Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль. |
Подвижная игра «Автоинспектор и водители» (малой подвижности) Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Атрибуты:
Подготовка к игре: На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них.
Ход игры: В игре участвуют 5—6 человек. | Подвижная игра «Трамвайчики» (бег) Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять Атрибуты:
Подготовка к игре: Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Выбирается вагоновожатый. Вторая команда – пассажиры. Ход игры: Мы веселые трамвайчики, Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. Выигрывает тот трамвайчик который перевезёт большее число пассажиров. |
Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!» (малой подвижности) Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания. Атрибуты:
Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п. | Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности) Младшая группа Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. Подготовка к игре: Дети сидят на стульчиках (скамейке). Атрибуты:
Ход игры: Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическая папка - лэпбук
«Правила дорожного движения»
Дидактическое пособие по ПДД
Подготовительная группа
Автор работы:
Денисова Светлана Ивановна
воспитатель
МДОУ «Детский сад №152»
Ленинского района г. Нижний Новгород
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 13 развивающих заданий:
1. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»
2. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)
3. Кармашек «Кроссворд» (постоянно обновляется)
4. Кармашек «Ребусы»
5. Кармашек «Физминутки по ПДД»
6. Кармашек «Веселые вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)
7. Кармашек «Дорожные знаки»
8. Кармашек «Загадки»
9. Кармашек «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам)
10. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу»
11. Кармашек «Советы светофора»
12. Кармашек «Пазлы»
13. Светофор.
1. Стихи о дорожных знаках.
Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Раскрась знак.
Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.
3. Кроссворд.
Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет вкладыш, на страницах которого подобран кроссворд по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.
4. Дидактическая игра «Ребусы»
Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
5. Физминутки по ПДД.
Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
6. Веселые вопросы.
Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
7. Дорожные знаки.
Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
8. Загадки.
Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ход игры:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.
9. Подвижные игры по ПДД.
Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).
10.Продолжи пословицу.
Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет разрезанные полоски с пословицами: в верхнем ряду начало пословицы, а конец пословицы в нижнем ряду.
Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.
11.Советы светофора.
Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками – советами от светофора.
12. Собери картинку (пазлы).
Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».
13. Светофор.
Варианты игры с светофором:
Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Знак "Мойка":Коль в грязи капот и шины, | Знак "Техобслуживание":Ай-ай-ай! Какая жалость! |
Знак "Автозаправочная станция":Не доедешь без бензина | Знак "Пункт питания":Коли вам нужна еда, |
Знак "Больница":Если нужно вам лечиться, | Знак "Гостиница или мотель":Если долгим был твой путь, |
Знак "Пункт первой медицинской помощи":Если кто сломает ногу, | Знак "Телефон":Если нужно дозвониться |
Знак "Скользкая дорога":Говорит знак этот строго: | Знак "Тоннель":Знак гласит, что еле-еле |
Знак "Пересечение с трамвайной линией":Эй, водитель, не зевай! | Знак "Дорожные работы":Знак "дорожные работы". |
Знак "Железнодорожный переезд":Не один здесь знак, а много: | Знак "Дикие животные":Бродят здесь посредь дороги |
Знак "Опасный поворот":Этот знак тревогу бьет – | Знак "Падение камней":Вот дорога, ты на ней |
Знак "Тупик":Этот знак наверняка | Знак "Дети":Посреди дороги дети, |
Знак "Ограничение максимальной скорости":Сообщает знак бесстрастно: | Знак "Сужение дороги":Грустен этот знак немного: |
Знак "Ограничение минимальной скорости":Говорит знак: "В самом деле, | Знак "Подача звукового сигнала запрещена":Эй, водитель, не гуди, |
Знак "Рекомендуемая скорость":Сообщает знак всем этот: | Знак "Низко летящие самолеты":Сообщает знак о том, |
Знак "Стоянка запрещена":Тормозить здесь можно смело, | Знак "Главная дорога":Вот он знак, каких немного: |
Знак "Место стоянки":Коль водитель вышел весь, | Знак "Автомагистраль":С ветерком и без печали |
Знак "Поворот запрещен":Эти знаки на пути | Знак "Подземный пешеходный переход":Знает каждый пешеход |
Знак "Остановка запрещена":Здесь машину не грузи, | Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":В этом месте пешеход |
Знак "Уступи дорогу":Если видишь этот знак, | Знак "Движение пешеходов запрещено":В дождь и в ясную погоду |
Знак "Движение запрещено":Этот знак ну очень строгий, | Знак "Обгон запрещен":Знак любителей обгона |
Знак "Въезд запрещен":Знак водителей стращает, | Знак "Пешеходный переход":Здесь наземный переход, |
Знак "Место для разворота":В этом месте круглый год | Знак "Движение без остановки запрещено":Ты, шофер, не торопись, |
Предварительный просмотр:
Не беги через дорогу! Перейти через дорогу С мамой через дорогу Способ безопасный самый: Посмотри налево, посмотри направо! У шоссе брат учит Славу: Светофор автомобильный Показал Валера Дане На дороге не играй Ян, Тимур, Олег и Валя
У дороги в домике А в травке, за обочиной, Знак "Уступи дорогу": Если видишь этот знак, Знак "Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает, Знак "Место для разворота": В этом месте круглый год Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, Знак "Поворот запрещен": Эти знаки на пути Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, Знак "Стоянка запрещена": Тормозить здесь можно смело, Знак "Тупик": Этот знак наверняка Знак "Ограничение максимальной скорости": Сообщает знак бесстрастно: Знак "Ограничение минимальной скорости": Говорит знак: "В самом деле, Знак "Рекомендуемая скорость": Сообщает знак всем этот: Знак "Пересечение с трамвайной линией": Эй, водитель, не зевай! Знак "Железнодорожный переезд": Не один здесь знак, а много: Знак "Опасный поворот": Этот знак тревогу бьет – Знак "Скользкая дорога": Говорит знак этот строго: Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, Знак "Больница": Если нужно вам лечиться, Знак "Автозаправочная станция": Не доедешь без бензина Знак "Мойка": Коль в грязи капот и шины, | Подземный переход Рассказала мама Роде Светофор Учит дедушка Егора «Зебра» Рассказал Илья Володе,
Обходи автобус сзади, а трамвай спереди Говорит Сережа Наде: Начинаем разговор
Правила перехода дороги Дорога не тропинка,
В одной квартире проживал Знак "Обгон запрещен": Знак любителей обгона Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: Знак "Автомагистраль": С ветерком и без печали Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход Знак "Дети": Посреди дороги дети, Знак "Сужение дороги": Грустен этот знак немного: Знак "Подача звукового сигнала запрещена": Эй, водитель, не гуди, Знак "Низко летящие самолеты": Сообщает знак о том, Знак "Дорожные работы": Знак "дорожные работы". Знак "Дикие животные": Бродят здесь посредь дороги Знак "Падение камней": Вот дорога, ты на ней Знак "Тоннель": Знак гласит, что еле-еле Знак "Телефон": Если нужно дозвониться Знак "Гостиница или мотель": Если долгим был твой путь, Знак "Пункт питания": Коли вам нужна еда, Знак "Техобслуживание": Ай-ай-ай! Какая жалость! |
Предварительный просмотр:
Физминутка «Пешеходы». Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте) Людям машет: не ходи. (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы машины, не спешите. (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) |
Физминутка «Вот идет пешеход». Вот идет пешеход - раз, два, три. Как он знает Правила – посмотри! Красный свет – дороги нет, Стой и жди! Желтый свет горит в окошке – Подождем еще немножко! А зеленый впереди – Вот теперь смелей иди! |
Физминутка «Мы шофёры». Едем, едем на машине. (движения руля) |
Физминутка – игра «Красный, желтый, зеленый» Перед играющими устанавливается макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог зажигает зелёный свет, ребята потихоньку маршируют на месте; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете дети замирают и грозят пальчиком друг другу. |
Физминутка - игра «Светофор». Перед играющими устанавливается макет светофора. Дети делятся на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда педагог зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете должна быть тишина. Выигрывает та команда, дети которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий. |
Игра - физминутка «Трррр! – Би-би-би!» Посмотрите на светофор. Когда горит зеленый свет, начинайте двигаться, кто как хочет, как будто вы едете на машине и крутите руль. Как работает машина? («Трррр!») Только осторожно, ведь самое главное на дороге — не допустить столкновения, аварии. Как только зажигается желтый, вы прекращаете движение и показываете, как будто давите на сигнал гудка. Какой звук издает гудок? («Би-би-би!»). Но как только загорается красный — вы замираете, не шевелитесь и не гудите. Тот, кто пошевелится, пока горит запрещающий свет, выбывает из игры. Все понятно? Тогда поехали! |
Физминутка «Светофор». В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). Будь смелее пешеход. |
Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» Автобус, автобус, идет, гудит. В автобусе нашем шофер сидит. Би-би-би, би-би-би! |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
|
Игра «Разрешается, запрещается»
|
Викторина по ПДД. Сердце машины. (мотор) Главная автомагистраль. (шоссе) Знак, обозначающий «Проезд запрещён». (кирпич) Край дороги. (обочина) Изменение направления движения. (поворот) Наказание за нарушение ПДД и ПБ. (штраф) Заторы транспорта на дороге. (пробка) Животное, обозначающее переход дороги. (зебра) Пересечение двух дорог. (перекрёсток) Транспорт, выравнивающий дорогу. (каток) Мужчина, держащий в руках полосатую палку. (инспектор) Двухколёсный транспорт с очень низкой скоростью. (велосипед) Человек, управляющий транспортом. (водитель) Человек, идущий вдоль дороги. (пешеход) Пассажирский транспорт, работающий на бензине. (автобус) Многолюден, шумен, молод, под землёй грохочет город. А дома с народом тут, вдоль по улицам бегут. (метро) Транспортное происшествие (авария) Место ожидания транспорта. (остановка) Конец дороги. (тупик) Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри. (врач) Машина с зелёным глазом. (такси) Человек, не соблюдающий правила. (нарушитель) Устройство, останавливающее движение людей и машин. (светофор) Транспорт с коляской. (мотоцикл) «Усатый» транспорт (троллейбус) |
Продолжи пословицу
Тише едешь - | дальше будешь. |
Опасайся бед, | пока их нет. |
Гляди в оба, | да не разбей лба. |
Ехал прямо, | да попал в яму. |
Не в свои сани | не садись. |
Танки грязи | не боятся. |
Не ставь телегу | впереди лошади. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
- Мне нравится (1)