Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасный Новый год»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие по правилам безопасного поведения на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_novyy_god.docx | 71.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Московского района
г.Санкт-Петербург
Конспект совместной деятельности воспитателя
с детьми 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Безопасный Новый год»
(с презентацией).
Выполнила: Михайлова Евгения Васильевна
воспитатель
2021
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта и правила пользования общественным транспортом;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- Закрепить умение детей применять полученные знания в играх.
Развивающие задачи:
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Безопасный Новый год».
- Видео выступления агитбригады «Почемучки» (выпуск 1, выпуск 2)
- Макеты машин, дорожных знаков, светофора.
- Макет улицы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, ко мне в гости на Новый год приехал внук Вася. Он очень мечтает посмотреть Новогодний город.
Вася (мальчик): - Здравствуйте, ребята. Я давно мечтал посетить Санкт-Петербург. Мне хочется посмотреть город, посетить все елки, полюбоваться Новогодним убранством. Только в вашем городе столько машин. Я даже на улицу выходить боюсь.
Воспитатель: - Дело в том, что Вася приехал из маленькой деревеньки, и что бы сбылась его мечта, ему нужна наша помощь. Поможем Васе?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что бы прогулка по городу была безопасной, нужно всего лишь соблюдать правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Мы расскажем Васе о правилах дорожного движения. Но чтобы наша беседа была интересной, мы будем играть, отгадывать загадки, кроссворды, отвечать на вопросы и показывать ответы на картинках.
Наш город очень большой и для прогулки нам понадобится транспорт.
Первое задание: «Отгадай загадку» (Слайд 2). (На экране появляются картинки с отгадками.)
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
По прямым стальным дорожкам.
Ходят красные дома
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А о каком виде транспорта идет речь?
Дети: - Общественный транспорт.
Воспитатель: - Правильно, общественный транспорт. Давайте вспомним, как надо себя вести в общественном транспорте.
Игра «Правильно – не правильно». (Слайд 3)
Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши. Если вы со мной не согласны, топайте ногами.
- Громко петь
- Держаться за поручни
- Стоять у дверей
- Оплачивать проезд
- Уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми
- Высовываться из окна
- Пить напитки и кушать сладости.
Воспитатель: - Правильно, в общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Ребята, если мы едем на автобусе, мы кто?
Дети: - Пассажиры.
Воспитатель: - А если мы идем по тротуару, мы кто?
Дети: - Пешеходы.
Воспитатель: - А кто управляет транспортом?
Дети: - Водитель, шофер.
Воспитатель: - А сейчас давайте познакомим Васю с самым лучшим другом всех водителей и пешеходов.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ...(Светофор) (Слайд 4)
Воспитатель: - Дети, для чего нужен светофор? Как он работает? Сейчас мы посмотрим фильм про Петю Иванова, который не соблюдал правила («Про Иванова Петю» выпуск 2).
Вася: - А у нас в деревне нет светофора. У нас улица всего одна. И машины по ней ездят очень редко.
Воспитатель: - Если нам нужно перейти улицу, что мы должны сделать?
Дети: - Найти место перехода.
Воспитатель: - Если нет светофора, где мы можем перейти улицу? Как?
Дети: - По пешеходному переходу. Посмотреть налево, потом направо.
Воспитатель: - Какой знак показывает, что в этом месте можно переходить улицу?
Дети: - Знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие еще знаки вы знаете. (Слайд5).
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
(Пешеходный переход.)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
(Велосипедная дорожка.)
3.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
(Светофор)
4.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге дети
(Осторожно дети).
5. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи).
6. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(Въезд запрещен).
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса)
8. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит -обедай тут.
(Пункт питания)
9 .Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(Место стоянки)
Воспитатель: - Молодцы, очень хорошо знаете дорожные знаки.
А сейчас давайте поиграем.
Игра «Расставь знаки». (Макет улицы с объектами. Дети расставляют дорожные знаки и объясняют, почему так поставили знак).
А сейчас давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Постовой».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
- Идти по тротуару …
- Перебегать улицу на красный свет …
- Переходить улицу на зелёный свет …
- Уступать место старшим в общественном транспорте …
- Обходить стоящий трамвай спереди …
- Играть возле проезжей части …
- Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы. А сейчас внимание на экран. (Видеоролик «Про Иванова Петю» выпуск 1)
Воспитатель:- Почему нельзя играть возле проезжей части? Как быть заметнее для водителя?
Дети: - Носить светоотражатели.
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на экран. (Слайд 6). Очень хорошо видно, как работают светоотражатели.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Что бы закрепить знания, давайте решим кроссворд. (Слайд 7)
Кроссворд.
Вопросы:
По горизонтали:
- Чудище трехглазое на одной ноге?
- На какого зверя похожа пешеходная дорожка?
- Кто идет по тротуару?
- Красный, желтый, зеленый – что это?
По вертикали:
2. Рассказывают, как надо ехать?
5. Перевозит людей.
6. Самый высокий милиционер.
7. Кто в машине держится за руль?
8. Космический транспорт.
9. Что можно купить в трамвае?
Ответы к кроссворду:
По горизонтали:
1. Светофор. 2. Зебра. 3. Пешеход.4. Свет.
По вертикали:
2. Знак. 5. Автобус. 6. Степа. 7. Шофер. 8. Ракета. 9. Билет.
Воспитатель: - Василий, теперь тебе понятно, что по городу гулять безопасно. Просто нужно соблюдать правила дорожного движения.
Вася: - Да, я все понял, и мне теперь совсем не страшно.
Воспитатель: - А чтобы Новогодние праздники прошли безопасно, я предлагаю сделать елочную игрушку с напоминанием и украсить нашу елку.
Изготовление елочных игрушек, украшение елки.
Воспитатель: - Спасибо всем. Когда пойдете домой, возьмите игрушку с собой. Расскажите родителям о том, что Новый год будет безопасным, если соблюдать правила дорожного движения (Слайд 8).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Конспект совместной деятельности воспитателя и воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности по ФЭМП "Весеннее приключение"
В НОД решаются как познавательные, так и речевые задачи. Занимательное приключение, где дети с помощью математических заданий выручают весну....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...
Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Конспектсовместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речиИнтеллектуально – развлекате...