Краткосрочный проект по ПДД
проект по обж
Введение
Все чаще на дорогах нашего города происходят ДТП с участием детей, приводящие к серьезным травмам или смерти. Порой виновниками таких происшествий становятся сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, пользуются сотовыми телефонами, наушниками, снижающими внимание. Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптивности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности. Актуальным в старшем дошкольном возрасте становится работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма посредством формирования компетенций безопасного поведения у детей, психологической и физической готовности к преодолению опасных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_po_pdd.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ПДД
«Безопасная дорога домой»
Воспитатели: Чукарина Т.А.
Введение
Все чаще на дорогах нашего города происходят ДТП с участием детей, приводящие к серьезным травмам или смерти. Порой виновниками таких происшествий становятся сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, пользуются сотовыми телефонами, наушниками, снижающими внимание. Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптивности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности. Актуальным в старшем дошкольном возрасте становится работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма посредством формирования компетенций безопасного поведения у детей, психологической и физической готовности к преодолению опасных ситуаций.
Анализ ситуации в педагогической практике с точки зрения актуальности проекта.
Опыт педагогического сопровождения процесса формирования культуры безопасности на улицах города у детей дошкольного возраста в Российской Федерации находится на стадии обобщения и теоретического обоснования. В связи с этим актуальной является задача определения содержания, поиска эффективных форм и методов работы по формированию основ культуры безопасности. Познавательное развитие у детей направленное на удовлетворение социального интереса формируется при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно, как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков безопасного поведения на улице. Эффект будет выше, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.
Цель проекта.
Формировать у детей основы культуры безопасности на улицах города, способствовать систематизации представлений и опыта детей, связанных с безопасностью жизнедеятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умения, навыки, компетенции, необходимые для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях на дороге.
2. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
3. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
4. Знакомить детей с названиями ближайших улиц и учить свободно ориентироваться в пределах ближайшей местности (дом, детский сад, школа, уточнять знания о правилах дорожного движения.
5. Формировать умение на основе анализа схемы улицы, модели дорожной ситуации выбирать наиболее безопасный маршрут.
Участники проекта.
Воспитанники, родители, педагоги.
Ожидаемый результат:
1. Владеет основными культурными способами безопасного поведения.
2. Владеет умениями, навыками, компетенциями, необходимыми для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях на дороге, применяет полученные освоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем.
3. Умеет определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
4. Свободно ориентируется в пределах ближайшей местности (дом, детский сад, школа, имеет знания о правилах дорожного движения.
5. Может на основе анализа схемы улицы, модели дорожной ситуации выбирать наиболее безопасный маршрут передвижения.
Замысел проекта.
Оценка результатов показала, что дети подготовительной к школе группы владеют элементарными представлениями о правилах дорожного движения, выбирают оптимальные модели поведения в опасных ситуациях, используют свои знания и опыт в игре. Однако, в силу своего возраста дошкольники еще не способны обеспечить собственную безопасность самостоятельно по причине анатомо-физиологических и психофизических особенностей, импульсивного поведения, проявления пассивно-оборонительных реакций в опасных ситуациях, неадекватной самооценки и низкого уровня адаптивности к социуму.
Итогом проекта является разработка для выпускника ДОУ индивидуального безопасного маршрута в школу.
Основные этапы проекта.
Первый этап – мотивационно-ориентировочный.
Мотивом обучения для детей послужило желание учиться в «школе», взять на себя роль «учеников», почувствовать себя взрослыми, ответственными и более самостоятельными.
Второй этап - поисковый.
На данном этапе перед детьми была поставлена задача, оформить вместе с родителями схему безопасного маршрута от дома до детского сада, чтобы в дальнейшем разработать маршрут до школы, в которую ребенок пойдет учиться, чтобы он тоже был безопасен, для будущего ученика.
Третий этап – реализация проекта.
Практическая деятельность участников проекта включала в себя многообразие форм работы, где большее внимание уделялось самостоятельной деятельности детей.
Четвертый этап – презентация проекта.
Общим итогом работы стало составление карты-схемы маршрута безопасного движения ребенка от дома до школы.
Пятый этап – рефлексивно-оценочный.
Этот этап предполагал подведение общего итога проекта – достигнута ли цель; была дана оценка деятельности детей, что они стали более самостоятельны, инициативны, овладели умением самостоятельно действовать в соответствии с предполагаемыми обстоятельствами, корректировать свою деятельность, когда это необходимо.
Список используемых информационных источников
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы. - М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.
2.Архив газеты «Добрая дорога детства»
3. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности» издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва,2014.
4. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения» издательство «УЧИТЕЛЬ», Волгоград.
План работы:
-знакомить детей с названиями ближайших улиц и учить свободно ориентироваться в пределах ближайшей местности (дом, детский сад, школа);
-расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход».
-формировать представление о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.
– внимание, осторожно, дети; - учить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов
-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой - разбор конкретного маршрута на картах-схемах.
Виды деятельности
1. Д/и «Лото. Дорожные знаки» 2. Беседа «Школа дорожных наук»
4. Наблюдение за движением транспорта на улице
3. Работа со схемами «Безопасная дорога в детский сад»
4. Д/и «Викторина «Правила дорожного движения»»
5. Интерактивная игра «Дорога домой»
6. Показ видеоматериала «ПДД для детей»
7. Интерактивная авторская игра в мире знаков
8. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
9. Просмотр мультфильма «Робокар Поли - Правила дорожного движения - Две стороны дороги в школу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...