Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников познавательного интереса к изучению основ безопасного поведения.
презентация к уроку по обж (средняя, старшая группа)
Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников познавательного интереса к изучению основ безопасного поведения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_igry.docx | 19.83 КБ |
prezentatsiya_bezopasnost.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников познавательного интереса к изучению основ безопасного поведения.
Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников познавательного интереса к изучению основ безопасного поведения».
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность жизни и здоровья ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС ДО, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе.
Ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.
В работе используются различные методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасного поведения
•Практические (дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, экскурсии);
•Наглядные (наблюдения, иллюстративный материал, образец положительного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, видеопрезентации, мультфильмы).
•Словесные (ситуации-загадки, беседы, «живой разговор», стихи, рассказы, сказки);
В настоящий момент я работаю в средней группе и регулярно использую различные методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасного поведения, представленные на слайде.
Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения с использованием современных инновационных технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
- является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона;
- позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности;
- делает обучение детей увлекательным и захватывающим, затрагивая все психические процессы: внимание, мышление, память, а также речь.
На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.
Ребенок получает информацию через познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, речь, память.
(Презентация) В организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности я использую интерактивные и мультимедийные средства при моделировании различных ситуаций из окружающей среды, знакомства с правилами безопасного поведения дома и на улице для совершенствования полученных знаний.
Представляю вашему вниманию примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS PowerPoint, рассчитанные на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
К примеру, игра на закрепление знаний номеров экстренных служб. На экране отображены номера телефонов экстренных служб. В ходе беседы и рассматривания изображений ребята усваивают новые знания. На следующем этапе происходит закрепление полученных знаний: ребенок самостоятельно, приложив руку к нужному телефону, принимает решение ( допустив ошибку, может самостоятельно ее исправить). Оценить результат собственного решения и своих действий, ребенку помогаю дальнейшие события игры – специальное звуковое сопровождение, положительная реакция виртуальных героев.
Таким образом, использование интерактивных игровых технологий в формировании основ безопасности жизнедеятельности
- способствует формированию учебной мотивации, развитию личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность);
- приучает к «полезным» играм, расширяет кругозор, повышает качество образовательного процесса.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план "Игра, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах"
Тематическое планирование использования игры по обучению ПДД...
Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса дошкольников к изучению основ безопасности жизнедеятельности
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность жизни и здоровья ребенка, но...
Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст.
Данный материал включает в себя методически полный и последовательный план для изучения правил дорожной безопасности для детей 6 - 10 лет. Эта последовательность будет системой в изучении основ безопа...
Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший школьный возраст.
Данный план поможет разобраться в системе последовательного изучения основ безопасного поведения на дороге. Учтены все необходимые моменты в соответствии с возрастом....
Сюжетно – ролевая игра как средство формирования у дошкольников основ безопасного поведения в окружающем мире
Сюжетно - ролевая игра как средство формирования у дошкольников основ безопасного поведения в окружающем мире...
Экологическая тропа, как средство формирования у дошкольников познавательного интереса к природе родного края
Экологическое воспитание – это формирование правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально – эстетический и действенный аспекты. Вз...
Использование интерактивных игр, как средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дорогах
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Поскольку одной из наших главных задач является сох...