Конспект открытого занятия по ПДД в средней, старшей и подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №92
г.Воронеж
Конспект открытого занятия по ПДД в средней, старшей и подготовительной группе.
Воспитатель: Суворина И.А., Ситникова И.В.
Цель: проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания правил дорожного движения при переходе улицы.
- Формировать представление безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
- Закрепить знания сигналов светофора и дорожных знаков.
Развивающие:
- Развивать физические качества: координацию, ловкость.
- Развивать творческие способности детей, смекалку, эрудицию.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
Мотивация: Звучит сигнал автомобиля, свисток, в группу к детям заходит воспитатель, переодевшись инспектором ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте дети! А вы знаете кто я такой?
(дети отвечают хором или по одному).
Инспектор: Правильно! Я инспектор ГИБДД и я ищу нарушителя, того, кто не знает правил дорожной безопасности! Вы не видели таких?
Дети: нет!
Инспектор: А все ли из вас, хорошо запомнили правила дорожной безопасности? Сейчас мы это проверим.
Воспитатель вносит светофор, предлагает детям вспомнить какие бывают светофоры (транспортный и пешеходный), чем они различаются и какие сигналы подают (дети отвечают индивидуально). Затем воспитатель предлагает поиграть в игру.
1. Подвижная игра «Огни светофора».
На светофоре - красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи!
В игре все дети - «пешеходы». Когда «загорается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; когда «загорается» желтый – дети останавливаются, выставив одну ногу вперед; при красном сигнале светофора – дети замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
(Игра продолжается 3-5 мин.)
Инспектор (воспитатель): Молодцы ребята! О светофорах, вы знаете все! А кто мне расскажет о дорожных знаках? Какие бывают дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие и предписывающие (дети отвечают хором), какие дорожные знаки вы уже знаете? (3-4 индивидуальных ответа).
Инспектор (воспитатель): Ребята, пока мы с вами играли, кто-то перепутал все дорожные знаки на моем макете, которые я принес вам показать (подводит детей к доске с макетом). Поможете мне их найти? (дети – да!)
2. Дидактическая игра «Умная ромашка» (по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.)
Эта игра поможет детям в простой игровой форме научиться различать дорожные знаки, определять их значение; выделять главный признак. Закрепить представление детей о предупреждающих и закрепляющих знаках. Игра воспитывает внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал, необходимый для игры: макет ромашки, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, дорожные знаки.
Ход игры: Ведущий читает название дорожного знака. Ребенок ищет соответствующий знак на макете, поворачивает стрелку к нему. Объясняет его значение.
2. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» (для детей среднего дошкольного возраста)
Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
Инспектор (воспитатель): Какая замечательная игра! Теперь я точно знаю, что ребята из группы № (называет группу), знают дорожные знаки и какими они бывают! Но самое главное, я не нашел ни одного нарушителя!
Давайте еще раз закрепим наши знания (дети отвечают хором):
- Быстрая в городе очень езда. Ты правила знаешь движения? (ДА)
- На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)
- Ну, а зеленый горит вот тогда, можно идти через улицу (ДА)
- Знак «Кирпич» дает совет: Для машин движенья нет! (ДА)
- Старушке в преклонные очень года, ты место уступишь в автобусе (ДА)
- По дороге я иду и на знаки я гляжу. Вот кружочек в красной рамке, перечёркнут человек — Значит здесь идти опасно — Значит здесь дороги нет! (ДА)
- Где же можно мне идти? Знак я вижу впереди! В синем круге пешеход — Разрешён мне здесь проход. (ДА)
- Там, где в кружке на синем фоне, Сверкает мой велосипед, Там для меня всегда зелёный, Там для меня препятствий нет. (ДА)
- На дороге играть можно? (НЕТ)
- Трамвай сзади обойдем? (НЕТ)
- На зеленый свет пойдем? (ДА)
- А на желтый побежим? (НЕТ)
- По проезжей части мы пойдем, тротуар мы обойдем?! (НЕТ)
- Подземный и надземный переходы безопасны пешеходам? (ДА)
- При переходе дороги посмотрим налево и право? (ДА)
- В общественном транспорте будем толкаться? (НЕТ)
Инспектор (Воспитатель): Все верно!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
А мне пора идти, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе
обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики; составлению предложений по схеме.развитие позн...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...
Открытое занятие по Лего-конструированию для старшей и подготовительной групп
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию для детей старшей и подготовительной группы детского сада ...