конспекты занятия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

конспекты занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_prav.dorozh.dv_.vtor_.ml_.gr_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

     из опыта работы  Воспитателя

МОУ №3  Левый Е.В.

г. Усть – Лабинск

Цель: Познакомить со специальным транспортом.

             Дать понятия о профессии шофера.

Материал: фланелеграф и картинки с изображением                       машин: « скорой помощи», « молоко»,   пожарной,

 поливочной.

                            Ход игровой деятельности.

Воспитатель: каждый день по улицам ездит много машин. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.

 На фланелеграфе  помещается картинка, на которой изображена машина  « скорой помощи».

- Ребята как вы думаете? Почему эту машину все пропускают?

Дети: Потому что эта машина возит больных людей, а их надо скорее вести в больницу.

Воспитатель: Правильно ребята! Есть еще одна машина, которую тоже пропускают без очереди. На ней ничего не написано, но ее сразу узнают: потому что эта машина красного цвета как огонь, и называют ее пожарной машиной.

  ( показывает на фланелеграфе.)

- Много  машин проходит по нашей улице, и у каждой свое дело. А вот есть машина, на которой написано « молоко». ( Показывает).

- Есть машины, которые поливают летом клумбы и поливают улицы.

                      ( Показывает)

- Дети, а вы бы хотели водить машины?

  Дети: да.

Воспитатель: Ребята! А вот тот человек, который водит машины, называется шофером. Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины.

В заключении можно поиграть в игру « Найди свой цвет»,

    « Воробушки и автомобиль»

   

МБДОУ№3

из опыта работы Воспитателя

МДОУ № 3  Левый Е.В.

Цель: Познакомить детей с работой светофора.

Материал: Сюжетные картинки, модель светофора, кукла.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: С каждым годом на улицах города появляется все больше и больше самых разнообразных машин. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно.

   На помощь приходит наш верный друг -  светофор.

 -  Ребята! Сегодня к нам в гости из кукольной страны  пришла кукла Катя, и принесла  игрушку – светофор. Она просит, чтобы мы с вами рассказали ей, как же эта игрушка работает.

-Ребята! Поможем Кати.

Дети: Да.

Воспитатель: Пусть Катя посидит с нами и послушает.

                           ( воспитатель сажает с детьми куклу)

- Светофор - добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте.

Как же он работает?  

-  У светофора есть три окошка. В этих окошках по очереди зажигаются огоньки.

Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя.

Желтый свет говорит о том, что надо приготовиться.

При зеленом свете разрешается идти. Но идти следует шагом, а не бежать.

- Чтобы тебе помочь

   Путь пройти опасный,

   Горит и день, и ночь –

   Зеленый, желтый, красный.

- Вот ребята! Какой у нас с вами есть друг теперь мы и Катя знаем, как он работает. Давайте попросим куклу Катю, чтобы она осталась вместе с нами, и поиграем в игру « Светофорик».

                                     ( Дети сидят на стульчиках)

- Когда зажигается зеленый свет, дети должны топать ногами, будто они идут.

-Когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши.

-Когда горит красный свет, то должна быть тишина.

В заключение занятия воспитатель предлагает детям, выйти на прогулку и понаблюдать за работой светофора.

Цель. Познакомить детей с приемами использования столового     ножа, научить делать бутерброд с маслом. Воспитывать самостоятельность.

Материал. Вырезанный из картона нож-человечек. (с руками, нарисованным лицом, галстуком); красиво оформленный бумажный пакет, ширма для настольного кукольного театра. Ложка, вилка, масленка с маслом, сладкий чай. На каждого ребенка - кусочек хлеба, пирожковая тарелка, чашка с блюдцем, два столовых ножа (один - для рассматривания, другой - для работы).

                                                Ход игровой деятельности.

Воспитатель предлагает найти в игровом уголке бумажный пакет

(с картонным ножом внутри). Дети находят пакет и приносят его воспитателю.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в этом пакете.

Открывает пакет вместе с детьми. Достает нож-человечка.

-Как вы думаете, кто это?

Дети. (Нож.)

Воспитатель. Правильно. Давайте присядем и послушаем этого господина.

 Узнаем, зачем он к нам пришел.

Дети проходят к стульчикам и садятся. Используя ширму для настольного театра, воспитатель от имени ножа беседует с детьми.

Нож. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня:

-Я-столовый нож. Вы знакомы с моими сестрами: вилкой и ложкой?

Дети  (Да.)

Нож.  Для чего они нужны?

 Дети (С ними удобно есть.)

Нож. Правильно. Вилка и ложка помогают во время еды. Я тоже хочу вам помогать. Посмотрите (показывает ложку и вилку), мы с сестренками похожи?

Воспитатель обращает внимание на наличие ручек у ложки, вилки, ножа - они необходимы, чтобы было удобно держать приборы.)

Нож. Но у меня еще есть лезвие  оно острое, чтобы можно отрезать хлеб.

Я помогаю людям с давних пор  и надеюсь, что и с вами мы подружимся.

     Теперь мне пора идти к другим детям. Но я хочу оставить вам в подарок  братьев. (Воспитатель показывает красивую  коробку с набором ножей)

- Постарайтесь подружиться с ними. До свидания!

 Воспитатель. Спасибо тебе господин нож!

 (Нож скрывается за ширмой. Воспитатель  достает из коробки ножи  и раздает   каждому ребенку.)

- Потрогайте нож. Какой  он? Легкий или тяжелый? Теплый или холодный?

   Из чего он сделан? (ответы детей)

Дети.  Посмотрите, у  ножа есть ручка и лезвие. Покажите ручку, потом лезвие.

                                     (Дети выполняют задание)

 С одной стороны лезвие острое. С ножом надо обращаться очень осторожно, чтобы не поранить руки.

               (Входит помощник воспитателя с нарезанным хлебом и маслом в масленке).

Воспитатель. Хотите сделать  бутерброд?

Дети.  Да  

Воспитатель. Тогда садитесь на свои места

Воспитатель раздает другие, чистые ножи. Показывает каждому ребенку правила приготовления бутерброда: кусочек хлеба кладут  на тарелку, придерживают одной рукой, а  ножом, держа его в другой руке, намазывают  масло. Дети повторяют ее действия

Воспитатель. Какие молодцы! Вы научились намазывать хлеб, как взрослые.

Теперь вы всегда можете  пользоваться ножом.

В конце занятия можно провести чаепитие

                                              МБДОУ№3  

   

из опыта работы воспитателя

МДОУ №3 Левый Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...