Конспект занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия "Безопасность на дороге"
в старшей группе
Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование и материалы: макет дороги с перекрёстком, машины, фигурка девочки Маши, сигнальные карты с цветами светофора, карточки по теме для рассматривания и обсуждения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?
Ответы детей
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я показываю красный сигнал светофора – вы стоите, если жёлтый – приседаете, если зелёный – шагаете на месте.
Игра проводится два раза
Воспитатель: А сейчас, Настя выйдет, покажет и расскажет как девочке Маше правильно перейти дорогу на этом макете.
Девочка отвечает
Воспитатель: теперь предлагаю рассмотреть карточки, с изображением различных ситуаций на дороге. И скажите, в каких случаях так себя вести на дороге нельзя.
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Шофёры»
Качу, лечу
Во весь опор.
(Выполняют ходьбу на месте)
Я сам шофёр
(Имитируют управление автомобильным рулём)
И сам мотор.
(Круговые движения руками перед собой)
Нажимаю на педаль,
(Имитируют нажимание на педаль)
И машина мчится вдаль!
(Бег на месте)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы сегодня узнали интересного о правилах дорожного движения?
Ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bdd.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Безопасность на дороге"
в старшей группе
Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование и материалы: макет дороги с перекрёстком, машины, фигурка девочки Маши, сигнальные карты с цветами светофора, карточки по теме для рассматривания и обсуждения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?
Ответы детей
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я показываю красный сигнал светофора – вы стоите, если жёлтый – приседаете, если зелёный – шагаете на месте.
Игра проводится два раза
Воспитатель: А сейчас, Настя выйдет, покажет и расскажет как девочке Маше правильно перейти дорогу на этом макете.
Девочка отвечает
Воспитатель: теперь предлагаю рассмотреть карточки, с изображением различных ситуаций на дороге. И скажите, в каких случаях так себя вести на дороге нельзя.
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Шофёры»
Качу, лечу
Во весь опор.
(Выполняют ходьбу на месте)
Я сам шофёр
(Имитируют управление автомобильным рулём)
И сам мотор.
(Круговые движения руками перед собой)
Нажимаю на педаль,
(Имитируют нажимание на педаль)
И машина мчится вдаль!
(Бег на месте)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы сегодня узнали интересного о правилах дорожного движения?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»
занятие по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»
Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. " Весна идет, весне дорогу."
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Весна идет, весне дорогу."...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...