Конспект занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия "Безопасность на дороге"

в старшей группе

 

Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве

     4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: макет дороги с перекрёстком, машины, фигурка девочки Маши, сигнальные карты с цветами светофора, карточки по теме для рассматривания и обсуждения.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

Ответы детей

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я показываю красный сигнал светофора – вы стоите, если жёлтый – приседаете, если зелёный – шагаете на месте.

Игра проводится два раза

Воспитатель: А сейчас, Настя выйдет, покажет и расскажет как девочке Маше правильно перейти дорогу на этом макете.

Девочка отвечает

Воспитатель: теперь предлагаю рассмотреть карточки, с изображением различных ситуаций на дороге. И скажите, в каких случаях так себя вести на дороге нельзя.

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Шофёры»

Качу, лечу

Во весь опор.

(Выполняют ходьбу на месте)

Я сам шофёр

(Имитируют управление автомобильным рулём)

И сам мотор.

(Круговые движения руками перед собой)

Нажимаю на педаль,

(Имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится вдаль!

(Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы сегодня узнали интересного о правилах дорожного движения?

Ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bdd.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Безопасность на дороге"

в старшей группе

Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве

     4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: макет дороги с перекрёстком, машины, фигурка девочки Маши, сигнальные карты с цветами светофора, карточки по теме для рассматривания и обсуждения.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

Ответы детей

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я показываю красный сигнал светофора – вы стоите, если жёлтый – приседаете, если зелёный – шагаете на месте.

Игра проводится два раза

Воспитатель: А сейчас, Настя выйдет, покажет и расскажет как девочке Маше правильно перейти дорогу на этом макете.

Девочка отвечает

Воспитатель: теперь предлагаю рассмотреть карточки, с изображением различных ситуаций на дороге. И скажите, в каких случаях так себя вести на дороге нельзя.

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Шофёры»

Качу, лечу

Во весь опор.

(Выполняют ходьбу на месте)

Я сам шофёр

(Имитируют управление автомобильным рулём)

И сам мотор.

(Круговые движения руками перед собой)

Нажимаю на педаль,

(Имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится вдаль!

(Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы сегодня узнали интересного о правилах дорожного движения?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»

занятие  по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. " Весна идет, весне дорогу."

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Весна идет, весне дорогу."...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...