Перспективный план по ПДД подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Хрулькова Елена Валентиновна

Работа с детьми по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 32 «Бусинка»

г.о. Химки Московской области

Перспективный план

по ПДД

подготовительной группы №3 «Пчелки»                                                                на 2021-2022 уч.год.

Составила:

Воспитатель первой категории

Хрулькова Е В

г.Химки

2021 г.

Работа с детьми.

Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Сентябрь.

Формы работы с детьми

Задачи

Совместная деятельность воспитателя и детей

1

Беседа

- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой;

«Как я иду в детский сад»

«Как правильно вести себя на дороге?»

2

Целевая прогулка

знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе

Светофор наш друг

3

Дидактические игры и упражнения

закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

«Разложи по группам»,                        

4

Работа по схемам

закрепить с детьми правила уличного движения

«Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

5

Художественное творчество – Рисование.

закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки

 Тема: «Улица»

6

Чтение

С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Тема «Зачем нужны дорожные знаки»

Октябрь

1

Беседа

закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;

«Внимание! Дорожный знак»

«Дорожные знаки»

«О чем говорит дорожный знак»

2

Сюжетное занятие

Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки(предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные.

Путешествие в страну знакографию

3

Дидактические игры и упражнения

- закреплять знания о ПДД и дорожных знаках.

«Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак»

4

Игровые ситуации

 закреплять правила перехода через проезжую часть; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»

5

Чтение

И. Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат»

Тема «Наш город»

Ноябрь

1

Беседа

расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;


«Мы на улице города»

2

Сюжетно-ролевые игры

 дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение

«Улица»

3

Сюжетное занятие

Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах.

На улицах наших машины, машины

4

Коммуникация.

 учить составлять творческий рассказ из личного опыта

 Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)

5

Дидактические игры и упражнения

Закреплять знания поведения на улице и проезжей части.

«Дорога в школу»

«Путешествие по городу»

6

Чтение

Я. Пишумов «Азбука города»; «Постовой»; «Это моя улица»

Тема «Виды транспорта»
Декабрь

1

Беседа

закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);

«Что я знаю об автомобилях»,                          « Мчатся по улицам автомобили», «Как работает транспорт»

 

2

Выставка

Расширять знания о машинах специального назначения, о деталях машин,; сформировать положительный эмоциональный настрой.

Городской транспорт

3

Сюжетно-ролевые игры

познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте

«Шофер»,

«Автобус»,        

4

Развитие конструктивной деятельности.

 совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта

 «Транспорт»

5

Конкурс загадок о транспорте 

Закрепить знания

«В гостях у Бабушки - Загадушки» 

6

Чтение

Заучивание наизусть по выбору педагога.

В. Мирясов – стихи про транспорт

Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»; «Как веселые человечки учили правила дорожного движения»; «Автомобиль»

7

Дидактические игры и упражнения

закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями.

«Пешеходы и транспорт», «Спец-рейс»

Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Январь

1

Беседа

расширять знания о правилах поведения детей на улице зимой; дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

«Как переходить дорогу зимой»,

«Пост ГАИ»,

2

Подвижная игра

Ввести понятие жезл, сигналы регулировщика;

 Развивать внимательность и память;

 продолжать упражнять правильно переходить дорогу на перекрестке;

развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Жесты регулировщика

3

Дидактические игры и упражнения

закрепление полученных знаний по ПДД;

«Стоп»

«Кто отличный пешеход»

4

Сюжетно-ролевые игры

Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД

«ГИБДД»,

«Светофор»

5

Чтение

С. Маршак «Милиционер», В. Клименко «Кто важнее всех на улице»;

Тема: "Виды перекрестков"
Февраль

1

Беседа

формировать представления о перекрестке; 
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

«Опасный перекресток»

«Наш помощник- пешеходный переход»

2

Дидактические игры и упражнения

Закреплять знания правил дорожного движения

«Полоса препятствий»

3

Сюжетно-ролевые игры

 Воспитывать Понимание детьми о необходимости знаний правил ПДД;

Умение ориентироваться на дороге избегая опасных ситуаций;

 Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры.

Кто самый лучший пешеход

4

Художественное творчество - Аппликация.

 вырезать дорожные знаки и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию

Сложный перекресток

5

Чтение

Перекрёсток - Агашина Маргарита Константиновна

6

Игра – тренинг

Учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.

 «Перейди перекресток»

Тема «Игры во дворе»
Март

1

Беседа

обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.

«Игры во дворе», «Будь осторожен»


2

Рассказы детей по плану – схеме

Обогащать словарный запас по теме.

 «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

3

Коллективный коллаж

Закреплять умение работать в коллективе

Игры детей во дворе

4

Чтение

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

В. Клименко                  « Происшествие с игрушками» А. Усачев «Футбольный мяч»; «Дорожная песня»

Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»

1

Беседа

познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;

«Катание на велосипеде в черте города», «Будь осторожен»

«Маленькие велосипедисты»

2

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - объединить с играми «Школа», «Библиотека»

3

Чтение

С.Михалков , «Велосипедист», «Скверная история»;

В.Кожевникова «Машина моя»

Май 
Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

1

Беседы

обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.

«Правила пешехода» «Что означают цвета светофоров»

«Как машины людям помогают»

2

Сюжетно-ролевые игры

«Пешеходы»,                      

 «Автосалон»

«

«Пешеходы и водители»

3

Чтение

В. Головко «Правила движения»;

 С Яковлев «Советы доктора Айболита»;

Работа с родителями.

1.

На родительских собраниях периодически обсуждать вопросы  о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 

«Безопасность детей на улицах города»

«Безопасность детей»

«Будьте внимательны на дороге»

«Безопасность детей в автомобиле»

2.

Оформление уголков  и стендов по ПДД для родителей

Папка - передвижка « Будьте внимательны на улице»

3.

Консультации, беседы  по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле

«Ребенок в автомобиле»

«Как переходить улицу с детьми»

«Держите ребенка за руку»

«Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»

«Поведение ребенка в общественном транспорте»

«Безопасная организация зимних развлечений»

«Изучаем с детьми знаки дорожного движения»

4.

Выпуск памяток для  родителей по соблюдению ПДД в разное время года

Листовка-обращение «Выполняем правила дорожного движения»

5.

Выставка рисунков детей и их родителей по безопасности дорожного движения старших подготовительных групп:

«Мы – за безопасное движение»

Изготовление атрибутов для игр по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

Перспективный план средней группы группы.

Представленный материал разработан в рамках  ФГОС ДО....

Перспективный план работы группы общей направленности 4-5лет(средняя группа) по музыкальному воспитанию, программа "Ладушки"

перспективное планирование средняя группа по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"...